Добрый школьный доктор

Тамара Ефремова
      
     Воспоминания о ней до сих пор греют душу. Она воевала, много  горя видела  на фронте, жалела нас больных «золотухой» и прочими сопутствующими от недоедания недугами. На её доброту мы отвечали взаимностью, как могли. Нужны ей соревнования санитарных дружин?  Мы готовы учиться перевязывать «раны».  У меня лучше всех получалась повязка  - «шапочка советского врача», а ещё изображать раненого на носилках.  Чтобы её не подвести, мы выигрывали районные соревнования и на городских не позорились.               
     Как то в классе восьмом, на уроке   химии пока  учительница отвернулась к доске, я решила провести научный эксперимент: смешать воду с серной кислотой. Жуткая смесь  сфонтанировала  мне в лицо, на переносицу. Учительница потащила меня к раковине, мгновенно  появилась доктор, она засунула мою голову под кран с холодной водой, тут же повезла раненую в Военно-Медицинскую Академию. Все вместе они  спасли мой нос, а может и глаза; остался до сих пор незаметный шрам на носу.               
      Наша доктор  просто любила нас и не забывала  похвалить за какие - то  маленькие хорошие поступки. Один раз по дороге  из школы  я увидела молодую женщину на тротуаре. Картина была тяжёлая: несчастная билась в конвульсии. Все осторожно обходили её. Я побежала к телефонной будке, вызвала  машину «Неотложная  помощь»,  и дождалась её. И всё. Уже успела забыть об этом, как  однажды в класс  вошли  завуч школы, классная руководительница и доктор, вызвали меня к доске и вручили  Грамоту.               
         Были в дальнейшем другие грамоты  даже Министерская, но эта - мне дороже  всего, потому что доктор не забыла обо мне  и, думаю,  что это она «пробила»  её  в  Ленинградском  Городском  Комитете  общества  Красного  Креста:  «За проявленную находчивость по оказанию до врачебной помощи пострадавшей на улице».  Что я особенное сделала?               
      Наша школа учила своих воспитанников учиться у жизни. Задавать себе вопросы не только: что, где, когда, но и почему? И ещё. Оттуда, из тех лет пришло, что  доброта  не забывается и греет душу всю жизнь.