Вид с горы Авнон на жизнь

Виктория 10
Окаменевшие деревья, которым миллионы лет...
С горы Авнон* смотрю на кратер, на тамариски и пески –
такая ширь! А мой приятель идёт туда встречать рассвет.
Не откажись. Земля и небо к горе особенно близки.

Цветная даль. И тамариска прикид и вечен, и зелён.
Ручей пустыни жар не смоет – уйдёт под землю, как и все.
По лунным далям эхо бродит. Орёл прочертит небосклон
и сядет в скалах, что по краю, во всей полуденной красе.

Ну почему меня так тянет к тебе, мой кратер, дай ответ!
Цвета пустыни глаз вбирает с такою жаждой вековой…
Душа стремится вниз с обрыва и воздух пить густой, и цвет.
По колесу сансары древней я точно связана с тобой!


*Совсем недалеко от Йерухама находится Большой Кратер, и дорога проходит как раз через город. Внутри города дорога хороша, две полосы движения, разделительный барьер, круги вместо светофоров. Обычная городская, хорошо обустроенная дорога. Через несколько километров после выезда из города разделительный барьер исчезает, дорога становится однополосной. А при въезде в кратер две полосы сливаются в одну, исчезает разделительная полоса. Зато виды абсолютно марсианские. Пески разных цветов. В Большом Кратере ведется разработка гипса. Как и в кратере Рамон, на поверхности присутствует почти вся таблица Менделеева, но в таких же мизерных количествах, что любая коммерческая разработка всегда будет нерентабельной. Единственное, что можно перерабатывать с прибылью – известняк.
Но есть такая вещь, как рассвет в тумане на горе Авнон!
Гора возвышается над кратером Йерухама на 656 м над уровнем моря. Иногда перед восходом на нее опускается облако густого тумана, который стекает с горы на дно кратера красивыми потоками и постепенно исчезает. 
А когда мы дошли до смотровых точек сверху кратера - ни одна камера не может передать того, что мы чувствовали глазами, это величие природы, ее высоту, силу и размер. Ощущение, которое пребывало с нами – это как будто мы находимся на далекой планете в глубинах космоса. С большими усилиями мы дошли до окаменелостей древних деревьев, по некоторым сведениям, им около 25 млн лет.