По поводу эко-генетической сукцессесии

Ирина Купцова
Можно предположить, что человек стал человеком благодаря масштабной природной катастрофе – т.е. с наступлением ледникового периода, например. Грубо говоря на очевидную опасность некоторые представители рода некой условной свино-обезьяны отреагировали по разному : один из них пустился наутек со всех четырех ног, другой сиганул на дерево, а третий застыл как вкопанный на двух ногах, не решившись ни на то ни другое действие от стресса растеряв почти весь волосяной покров. Его мозг «поболтавшись» между перечисленными выше решениями пришел в замешательство, потом стабилизировался и, мобилизовав все ресурсы организма, заработал иначе, с бешеной скоростью ища решение новой актуальнейшей задачи освоения очень изменившихся природных условий. Известно, что у крыс способность обучаться ничуть не ниже чем у человека – а обучение и есть развитие, так почему же крыса не эволюционировала так же как и человек? Всё просто: обучение новым способам освоения меняющегося природного ландшафта для этого животного не являлось такой же актуальной задачей как для того живого существа, которое стремительно стало человека - такая вот стремительная эволюция. Человек как биологический вид есть существо сугубо социальное и не может существовать вне общества. Действительно, в нормально функционирующем обществе невозможно представить тотальную отчужденность людей друг от друга. Если человек в результате какого-то события (например, психологической травмы) запирается в комнате, не отвечая ни кому на попытки выйти на диалог, то какова вероятность, что через какое-то время он вернется в мир в здравом рассудке? Можно рассмотреть лишь отшельничество, как форму осознания своих задач перед обществом. Но, давайте вспомним, зачем уходили в отшельники? Для общения! с Богом – чтобы понять самого себя и определить свое назначение - функциональное место в обществе. Итак, человек есть существо социальное. Но как происходила социализация? В стае животных (например, волков) и в прайде (например, львином) закон взаимоотношений разный. В стае волков взрослые самцы имеют свои задачи и, решая их, взаимодействуют. В львином прайде может существовать лишь один самец в окружении заботливых самок, которые охраняют его и занимаются охотой, добывая для него пищу, в том числе, и для него, взрослый лев всегда изгоняет других самцов (в том числе и своих подросших отпрысков) сохраняя эти свои привилегии. Нет никаких сомнений в том, что стая волков более сложно организована – т.е. там действуют социальные законы, вследствие чего стая может решать совместными усилиями более сложные задачи выживания в самых разнообразных условиях. Поэтому волк, в отличии от льва, не является вымирающим видом среди млекопитающих. Так же как и обезьяна. Вопрос, останутся ли в такой системе координат, навязываемых сегодня львами, львы? Некоторые «особые» особи говорят сегодня о проблемах перенаселения, вероятно уповая на то, что новые технические СВЕРХвозможности позволят им комфортно существовать в гордом одиночестве. Нужно ли говорить, что эти особы, мягко говоря, заблуждаются, полагая что останутся именно они и сохранят жизнеспособность? Кооперация – это очень хрупкое состояние. Человечество долгое историческое время наращивало численность, обретая таким образом явное преимущество перед другими видами живых существ. Очень легко, в стремлении занять привилегированные позиции, разрушить кооперативный баланс поставив человечество на грань вымирания. Человек велик потому что его много!





...

Пока, кто-то воюет, а потом усилено размножается и снова воюет, сохраняя цикличность существования, есть те, кто использует это в своих целях, а есть еще те, кто учиться использовать и тех и других.
Можно исследовать воюющий мир, а можно исследовать исследователей, как в Китае принято использовать чужие достижения не вступая в противоборство. Пока большая часть населения земли занята конкурентной борьбой Китай продолжает свое направленное движение вверх.

Если бы все стремились вверх, столкновений удалось бы избежать, потому что планета наша, как известно, выпуклая. И если всем вместе коллективный разум поднапрячь, то их -планет-  у нас будет не одна для жизни. Никто ещё не думал о том, что вместе с той планетой, на которой мы уже живем, одновременно вокруг Солнца могут вращаться ещё несколько, я бы сказала даже много, таких же, если их пристроить одну за другой, как любят делать дети с санками ставя их паровозом. Знаете, как бывает когда каждый из них хочет непременно быть первым? Куча-мала, но не надолго. Но мы же не дети, и детским весельем это не закончится.

Надо учиться сотрудничеству у детей, и тогда удастся разобраться с тем, что же создает магнитное поле Земли, и можно будет создать Земное магнитное поле вне Земли.