Генетика по Чехову

Ирина Обухова
   
                "Тебя Геростратом дразнили за то,
                что ты казённую книжку  папиросой прожёг, а меня Эфиальтом за то, что я ябедничать любил. 
                Хо-хо. Детьми были!". 
                А.П Чехов. "Толстый и тонкий"            

   Луиза была высокой, с каштановыми волосами, не совсем складной манекенщицей, какие стали модными в последнее время, и потому ходила по Парижу, стеснительно, исподлобья глядя на витрины и прохожих.  Взгляд её небольших, как у лисички, глазок - цепкий, свой острый нос она держит по ветру, поэтому скоро будет работать у самого Лагерфельда. Только бы пройти отборочный тур, который скоро должен проходить в Нанте. Она конкурирует с высокой брюнеткой Мишель, оконфузившейся недавно в одном из столичных баров – перебрала алкоголя: всё добавляла себе «Куантро» в коктейль, когда её «молодой человек» куда-то отвлёкся. Вот и пришлось ему буквально тащить её на себе до такси. На следующий день, перед тренировкой мсье Жан всё сокрушался по поводу тёмных кругов под глазами и нетвёрдой походки Мишель: мол, не позволительно это для звезды подиума. Мишель любила выкурить сигаретку на свежем воздухе. Когда манекенщицы в перерыве между аэробикой и «марафоном» вышли в торцевую дверь зала, пытливые глазки Луизы смотрели, скользя по красивому лицу Мишель:
- Ну как, вчерашнее путешествие по Сене с девчонками - удалось?
- Да, катер «люкс».., устрицы,  “Moet”… Всё было замечательно, а вечером  дыма наглоталась: задремала и уронила сигарету на книгу – прожгла насквозь.
  «Да-а-а,- думала Луиза, - ладно говорит, но я-то всё видела!». Необыкновенно яркая внешность приятельницы не давала ей покоя: стройная, смелая, но мягкая и всегда серьёзная, её духи с тоном цветов горького апельсина очаровывают и долго витают в воздухе.  Любит своего Сержа – видного издателя гламурного журнала, лет сорока пяти, который вечно занят с клиентами.
   -Луиза, ваша худоба просто пугает, вы что-нибудь едите? Зайдите ко мне после занятия, – говорит Жан на тренировке. - Голубушка, ведь на ваши торчащие лопатки ни одно платье не подобьёшь, - Жан старался быть тактичным.
  - Понимаете, в нашей семье, ещё со времён прабабушки-лютеранки было заведено питаться скудно... У меня просто желудок маленький, - говорит в «задушевной» беседе Луиза. «А вот некоторые могут так хорошо накоктейлиться «Хересом» с «Куантро», что...
 …После двух недель изнурительных кругов на каблуках, она шла по коридору своей аккуратненькой походкой, на волосах её всё ещё оставался запах вагона, ветчины и кофе, ведь добиралась она до студии электричкой из пригорода. Луиза прищурилась, чтобы найти свою фамилию в списке тех, кто прошёл кастинг. К её радости, в списке она была. Вместо Мишель.
  Через три месяца прошёл слух, что Мишель сначала устроилась в другое агентство, а потом уехала из Парижа, потому что встретила богатого русского, полюбившего её с первого взгляда. В России у неё обнаружились родственники, юристы в большом чине – последователи её прадеда, тайного советника Михаила.
По прошествии нескольких лет, она стала владелицей модельного агентства в большом южном центре и «лицом» парфюмерной компании. У них с мужем большой дом с садом и озером с мостиком.
  - В Польшу уехала, - сказала маленькая Тереза, их модельер по причёскам, когда через два года, по приезде в Париж, Мишель узнала её, гуляя с мужем недалеко от Сорбонны, и сразу же спросила, как сложилась судьба «коллеги по цеху». Навстречу им, мимо памятников Монтеню, Гюго и Огюсту Конту, шагали любопытные туристы с фотоаппаратами наготове.
  -Луиза повредила себе сухожилие, подвернув на выступлении ногу на высоком каблуке, -продолжала Тереза. - Врачи говорили, что у неё недостаток кальция в организме, и её фигура - тому свидетельство. Теперь она где-то в Варшаве, в журнале. Жаль, не знаю её адреса, тут приезжали какие-то русские, искали её, говорили, что они родственники по линии её деда, Нафанаила Порфирьевича…
 Так что, девушки-красавицы и не знали, что обе они - русского происхождения, а их прадедушки Миша и Порфирий учились в школе в одном классе. Однажды, много позже после школы, они встретились на вокзале, еле узнали друг друга. Но дальнейшие их пути разошлись..