Случай на даче

Вячеслав Пигарев
Приехал я как-то на дачу, и пошел посмотреть виноград. Взял секатор чтобы подрезать старую лозу. Только занялся делом слышу какой-то шорох. Оборачиваюсь смотрю ёж, я присел и хотел его потрогать. А он как начал фыркать, дескать не трогай меня. Тогда я взял лозу и стал с ним играть. Он резко свернулся клубком. Подумал, что с ним делать? А возьму ка я его в дом. Хорошо, что на мне были строительные перчатки. Я аккуратно взял колючий клубочек и занес его в комнату. И пошел дальше заниматься виноградом.

Спустя некоторое время пришел назад. Смотрю, зверек под кроватью себе гнездо приготовил. У входа лежала тряпка вот из нее он и сделал себе лежбище. Я подумал, что нужно угостить гостя. Взял блюдце и накрошил туда хлеба, и положил рядом с кроватью. Зверек, принюхавшись подошел и начал есть. - Наверно, ты и пить хочешь? - спросил я. Взял кувшин и пошел набрал воды с ведра. Налил в это же блюдце и стал смотреть как он пьет. Ежик не просто пил, а как бы прихлебывал из блюдца. Я смотрел и смеялся над этим чудом.

Потом прилег на кровать и уснул. Проснувшись, услышал движение и вижу такую картину. Ёж направлялся из коридора к себе под кровать, а на иголках у него было яблоко. Я вдруг вспомнил там лежал пакет с яблоками. Нагнулся и посмотрел под низ, там уже под тряпкой лежало несколько яблок. Хозяйственный мелькнуло у меня в голове. И улыбаясь смотрел на интересную картину, как ёжик на себе таскал яблоки из коридора под кровать. Это он так к зиме готовится, каждый выживает как умеет.

На следующий день мне надо было уезжать домой. Так не хотелось возвращаться в город. Обменять природную тишину на городской шум, как-то не хотелось. Но в понедельник на работу. А что делать с ежом? Я открыл входную дверь и позвал его, он, недолго думая выбежал из комнаты наружу. А со двора побежал в палисадник, туда откуда я его принес.

Пусть живет на природе в своем обычном мире. Чтобы компенсировать время его пребывания у меня, те яблоки я вынес и оставил рядом с пристройкой. Он их честно заработал. Через неделю приехав на дачу, я заметил яблок уже не было. Значит запасливый зверек все же их забрал к себе в норку.