Урок мужества

Пётр Буракевич
      

    Школа  готовится  к  предстоящему  23  февраля  Дню  Советской  армии  и  военно-морского  флота. В  этот  день  традиционно  проводится  общешкольный  вечер  с  обязательной  дискотекой  в  конце,  а  в  классах   -  "Уроки  мужества",  на  которые,  как  правило,  приглашаются  ветераны  Великой  отечественной  войны,  ветераны  афганской  кампании  и  солдаты  советской  армии. Будучи  классным  руководителем  7б  я  тоже  думаю:  кого  бы  пригласить  на  урок  мужества,  чтобы  моим  "архаровцам"  было  интересно.  Последний,  вернее  крайний  раз  приглашал  воина  "афганца". "Урок  мужества"  получился  "на  ура":  многое  узнали  о  феодальном  Афганистане,  о  "закулисье"  войны. Ребята  слушали,  открыв  рты. Кого  же  пригласить  в  этот  раз,  чтобы  было  круто,  интересно. "Эврика ! Вспомнил! Приглашу-ка  мужа  моей  тётки,  дядю  Лёшу  - он  прошёл  всю  войну. Воевал  на  Курской  дуге. Как  я  сразу  не  догадался!?

        Дядя  Лёша  по  договорённости  приходит  в  школу  за  два  часа  до  "Урока  мужества". У  меня  тоже  как  раз  два  окна. В  своей  лаборантской  кабинета   химии  прошу  ветерана  рассказать  о  событиях,  пережитых  им  во  время  войны,  инструктирую  о  проведения  мероприятия. Рассказ  ветерана  привёл  меня  в  восторг:  интересно,  образно,  эмоционально. Успех  мероприятия  гарантирован. За  15-20  минут  до  начала  урока  дядя  Лёша,  а,  вернее,  Алексей  Фёдорович,  оглядев  окружающие  нас  в  лаборантской  всякие  бутылочки  и  скляночки,  вдруг,  как-то  не  уверенно  и  очень  жалостливо   попросил:

- Петрович,  а  не  нальёшь  ли  ты  мне  для  храбрости  "фронтовых"  пятьдесят? А  то,  как-то  мне  боязно  выступать  перед  таким  большим  количеством  людей.-

   Я   не  на шутку  задумался: "Налить,  а,  вдруг  школьники  учуют  или  ветеран  "отрубится". Не  налить  - обидится  и  ещё  откажется  от  выступления". Попробовал  отговорить  Алексея  Фёдоровича:

- Дядь  Лёша,  а,  если  запах  учуют? -

Ну,  конечно  же  у  него  был  традиционный  ответ.

- А  я  пожую  валидольчик,  он  у  меня  всегда  при  себе,  -  сразу  же  парировал  ветеран.

- Ладно,  но  только  пятьдесят,  не  больше -  сказал  я,  надеясь,  что  "допинг"  "развяжет  его  язык"  и  улучшит  ораторские  качества  дяди  Лёши.

   Пятьдесят  грамм   разбавленного  пополам с  водой  этанола-ректификата  ветеран  проглотил  профессионально. Больше  не  просил,  да  я  бы  и  не  дал. Со  звонком   повёл  дядю  Лёшу,   жующего  валидолину,  к  своим  архаровцам  в  класс. После  небольшого  вступления  и  представления  ветерана  под  аплодисменты  дал  слово  Алексею  Фёдоровичу. Но,  что  это?  Дядя  Лёша  вместо  вразумительного  интересного  рассказа,  который  я  слышал  час  назад  в  лаборантской,  начал  нечленораздельно  "мычать". О  причинах  такого  эффекта  раздумывать  не  время,  надо  спасать  ситуацию. Хорошо  хоть  прослушал  его  военные  похождения  перед  уроком. Сам  пересказал  его  историю,  а  он  только  кивал  головой  и  многозначительно,  как  у  классиков  Ильфа  и  Петрова,  произносил:  "Да - уж." Потом  были  вопросы,  на  которые он,  уже  немного  оправившись  от  шока,  как-то  отвечал. В  итоге  "Урок  мужества" -  на  троечку.

       После  мероприятия  с  родственником,  ещё  находящемся  в  ступоре,  пошли  ко  мне  домой  снимать  стресс. Выпили  немного  -  дядю  Лёшу  надо было  проводить домой,  а  это  полтора  километра. Километр Алексей  Фёдорович  ещё  осилил,  а  вот  дальше  его  развезло  и  идти  самостоятельно  уже  не  мог. Пришлось   "разыгрывать"  ситуацию,  приближённую  к  реальной  передовой,  так  как  ветеран  ни  в  какую  не  хотел,  чтобы  его тащили  на  горбу.

- Алексей  Фёдорович,  тебя  ранило,  "сорокопятку"  разбило  вдребезги,  тащу  тебя  к  нашим,  -  прошептал  ему  на  ухо  и  взвалив  шестидесяти  килограммового  ветерана  на  спину  потащил  его  к  "своим".

-  Кузьма,  осторожно  -  впереди  колючка,  а  слева - минное  поле,  -  вошёл  в  роль  ветеран.
 
С  двумя  перекурами  дотащил  "раненого"  до  квартиры  и сдал  родственникам.