Урок мужества
Школа готовится к предстоящему 23 февраля Дню Советской армии и военно-морского флота. В этот день традиционно проводится общешкольный вечер с обязательной дискотекой в конце, а в классах - "Уроки мужества", на которые, как правило, приглашаются ветераны Великой отечественной войны, ветераны афганской кампании и солдаты советской армии. Будучи классным руководителем 7б я тоже думаю: кого бы пригласить на урок мужества, чтобы моим "архаровцам" было интересно. Последний, вернее крайний раз приглашал воина "афганца". "Урок мужества" получился "на ура": многое узнали о феодальном Афганистане, о "закулисье" войны. Ребята слушали, открыв рты. Кого же пригласить в этот раз, чтобы было круто, интересно. "Эврика ! Вспомнил! Приглашу-ка мужа моей тётки, дядю Лёшу - он прошёл всю войну. Воевал на Курской дуге. Как я сразу не догадался!?
Дядя Лёша по договорённости приходит в школу за два часа до "Урока мужества". У меня тоже как раз два окна. В своей лаборантской кабинета химии прошу ветерана рассказать о событиях, пережитых им во время войны, инструктирую о проведения мероприятия. Рассказ ветерана привёл меня в восторг: интересно, образно, эмоционально. Успех мероприятия гарантирован. За 15-20 минут до начала урока дядя Лёша, а, вернее, Алексей Фёдорович, оглядев окружающие нас в лаборантской всякие бутылочки и скляночки, вдруг, как-то не уверенно и очень жалостливо попросил:
- Петрович, а не нальёшь ли ты мне для храбрости "фронтовых" пятьдесят? А то, как-то мне боязно выступать перед таким большим количеством людей.-
Я не на шутку задумался: "Налить, а, вдруг школьники учуют или ветеран "отрубится". Не налить - обидится и ещё откажется от выступления". Попробовал отговорить Алексея Фёдоровича:
- Дядь Лёша, а, если запах учуют? -
Ну, конечно же у него был традиционный ответ.
- А я пожую валидольчик, он у меня всегда при себе, - сразу же парировал ветеран.
- Ладно, но только пятьдесят, не больше - сказал я, надеясь, что "допинг" "развяжет его язык" и улучшит ораторские качества дяди Лёши.
Пятьдесят грамм разбавленного пополам с водой этанола-ректификата ветеран проглотил профессионально. Больше не просил, да я бы и не дал. Со звонком повёл дядю Лёшу, жующего валидолину, к своим архаровцам в класс. После небольшого вступления и представления ветерана под аплодисменты дал слово Алексею Фёдоровичу. Но, что это? Дядя Лёша вместо вразумительного интересного рассказа, который я слышал час назад в лаборантской, начал нечленораздельно "мычать". О причинах такого эффекта раздумывать не время, надо спасать ситуацию. Хорошо хоть прослушал его военные похождения перед уроком. Сам пересказал его историю, а он только кивал головой и многозначительно, как у классиков Ильфа и Петрова, произносил: "Да - уж." Потом были вопросы, на которые он, уже немного оправившись от шока, как-то отвечал. В итоге "Урок мужества" - на троечку.
После мероприятия с родственником, ещё находящемся в ступоре, пошли ко мне домой снимать стресс. Выпили немного - дядю Лёшу надо было проводить домой, а это полтора километра. Километр Алексей Фёдорович ещё осилил, а вот дальше его развезло и идти самостоятельно уже не мог. Пришлось "разыгрывать" ситуацию, приближённую к реальной передовой, так как ветеран ни в какую не хотел, чтобы его тащили на горбу.
- Алексей Фёдорович, тебя ранило, "сорокопятку" разбило вдребезги, тащу тебя к нашим, - прошептал ему на ухо и взвалив шестидесяти килограммового ветерана на спину потащил его к "своим".
- Кузьма, осторожно - впереди колючка, а слева - минное поле, - вошёл в роль ветеран.
С двумя перекурами дотащил "раненого" до квартиры и сдал родственникам.
© Copyright:
Пётр Буракевич, 2023
Свидетельство о публикации №223020301805