Моль

Эгрант
                «Но фортки нет в окне, и рама в нем - глухая.
                Тут даже моль недолго наживет!»
                (Иван Бунин 29.VII.1905)


2022 год.
Палисадник в Питерском дворе дома Сталинской постройки. Пенсионеры кучками расселись на скамеечках под деревьями.
Среди присутствующих выделялся своей внешностью один не слишком молодой мужчина. Он был высок, строен, одет по-спортивному. Аккуратная, чёрная, с проседью бородка, длинные, почти до плеч, без всякого намёка на лысину, седые волосы. МорфЕй, такое мифологическое имя получил он от своего отца Ивана, знал ответы на все вопросы, что не спроси. А если и не знал, то отвечал всегда так уверенно, что вряд ли кто-то мог усомниться в правильности его суждения.
Молодёжь звала его дядя Гугл, а пенсионеры, не понимая, что это означает, называли просто Морфей Иванович, а за глаза величали «заумным на всю голову». Местные дамы шептались о Морфее, что, мол, имеет он хорошую мужскую харизму. Правда смысл в это понятие, каждая вкладывала свой.

А и правда, молодой пенсионер Морфей, был большим оригиналом, и если все старички двора, после начала спецоперации президента страны, разделились на два непримиримых лагеря, то дядя Гугл занял нейтральную позицию. Он мог посидеть и с теми бабками, кто «за» и поиграть в домино с теми мужиками, кто «против».

К Морфею подошла, улыбаясь, Марья Сергеевна, пенсионерка, гордившаяся тем, что успела проскочить на пенсию в последний момент, ещё по старому стилю, в 55 лет. Она, к этому часу, была уже целый день, после развода с очередным, восьмым мужем, совсем одинокой женщиной. Марья Сергеевна, в прошлом торговый работник, была дамой очень приятной наружности со стройными ногами и вполне угадываемой талией(на поясе). На Марию заглядывались с грустными мыслями, не только пенсионеры, но и безусые юнцы.
Подойдя, женщина обратилась к Морфею с мучающим её уже не первый год вопросом:
- А вот скажите, уважаемый Морфей Иванович – как извести в квартире моль? Я уже всякие службы вызывала, и даже шамана Абдылу из третьего подъезда, который вышаманил у меня 300 рэ. И всё без толку. У меня уже в шкафу нафталина больше, чем самих вещей. Не помогает.

Морфей ответил не вдруг, помедлив минуту, чтобы создать интригу и успеть сделать ещё более умное выражение своего лица, чем обычно, произнёс:
- Бороться нужно не с молью, как таковой, а с породившей её проблемой. У моли всё как у людей; есть рядовая моль, это как у людей электорат, голосующий на выборах за президента, а есть главная моль. Так вот, все действия по изгнанию и нужно направить против главной моли. А нафталин, он и не поможет. Привыкла к нему моль. Адаптировалась. Нафталин для моли, это как, к примеру, пальмовое масло для нас, россиян. Все знают, что это яд, но привыкли и едят и не умирают - и вновь, помолчав минуту, добавил – сразу.
- Так Вы, Морфей Иванович, знаете об этом только в теории или сможешь победить мою главную моль?
- А отчего же? Можно и победить. Завтра с утречка и начнём.

Утро следующего дня, Морфей со своим личным пылесосом звонил в дверь Марии Сергеевны.

Та, вскочив с постели, и накинув халат, заметив при этом на часах время 6:21, открыла дверь.
Увидев раннего гостя, автоматически запахнув полы халата на своём голом теле, смущаясь, сказала первое, что ей сейчас пришло в голову:
- Ну, пошли тогда в спальню. Надеюсь, что Ваш пылесос работает.

Войдя в спальню, Морфей осмотрел огромный старинный зеркальный шкаф, произнёс со вздохом:
- Дааааа! Умели делать раньше шифоньеры. Ну что же, будем всё из него вытаскивать. Нам же нужно докопаться до сути вещей. Добраться, так сказать, до вражеского логова.
Мария Сергеевна, глубоко вздохнув, как перед нырянием в прорубь во время Крещения, распахнула дверцу шкафа. И тут же, ей навстречу, радостно махая крылышками, вылетели две моли. Мария Сергеевна, стала хлопать в ладоши, пытаясь их убить, но тщетно. А Морфей, оглядев хозяйку в распахнувшемся халате от пальчиков ног до макушки,  глубокомысленно заметил:
- Нет, дорогая, так их всех не перебьёшь. Да и целкость то у вас уже потеряна. Эко Вы, всё мимо да мимо бьёте. Словно моли этой аплодируете.

Вещи: пальто, шубы, платья, все были вынуты из первой половины шкафа и тщательно пропылесосены. Никакого криминала обнаружено не было, перешли к отделению с полками. Первым вытащили, аккуратно сложенное красивое нижнее бельё Марии Сергеевны. Теперь очередь дошла до постельного белья с хранящимися между ним, гробовыми сбережениями. Тут Морфей, понимая интимность данной ситуации, вышел из комнаты, предоставив женщине возможность самой опустошать эту полку...

Когда шкаф был наконец полностью освобождён от вещей, Морфей с головой, включив фонарик, нырнул внутрь. В самой середине мужчина обнаружил, отошедшую от корпуса шифоньера, заднюю фанерную стенку. Он сунул вначале палец, затем и всю руку в ту щель...
Морфей Иванович громко вскрикнул...
Этот возглас можно сравнить, пожалуй, с радостным взвизгом охотничьей собаки, настигшей свою жертву...

Вылезая наружу из нафталиновых недр шкафа, Морфей держал в руке...
Вы сейчас не поверите. Да и сама Мария Сергеевна не поверила...
В руке Морфея был обглоданный молью, полуистлевший, лисий воротник-горжетка.
Мария Сергеевна тихо прошептала:
- Но это же чернобурка ещё моей бабушки, усопшей 35 лет назад.

Бункер главной моли был найден, и уничтожен!!!

Мария Сергеевна отблагодарила, как могла, по-женски, довольного Морфея.

Прощаясь с Героем освободителем, женщина, вдруг, вспомнила просьбу соседки из квартиры рядом:
- Морфей Иванович, моя соседка, пусть и не очень приятная и лицемерно делающая вид, что со мной солидарна в главном сегодняшнем вопросе, хотела поинтересоваться, а не могли бы Вы её избавить от тараканов. Нет, я понимаю, что вы не доктор по человеческим мозгам, тараканы живут и плодятся в её квартире.
- С такими соседями нужно бороться тем же способом, что и с молью. Нужно изловить главную усатую самку, остальные без неё сами разбегутся. Сообщите соседке, что завтра, по утречку, забегу и к ней...

Примечание – все имена в рассказе вымышленные, события же эти, действительно, имели место в одном из домов Сталинской постройки города Санкт-Петербурга летом 2022 года.