Не все то золото...

Любовь Пономаренко
     Наконец уроки закончились, и наш первый "В", уже осмелевший к концу второй четверти, с криками "ура", вырвался на волю из душного класса. До первого этажа неслись, как на взятие крепости под названием Гардероб - кто во что горазд. А осадив "крепость", все рассредоточились под своими вешалками с одеждой...И это понятно - по пути из школы все торопились еще заскочить на снежную горку, прямо, жуть как хотели, а уж только потом разойтись по домам. Дорога домой, как правило, должна быть короче, но для нас она всегда почему то удлинялась...
    
     Не всем повезло в этот день, не всем...Леля Синичкина была оставлена учительницей после уроков на дополнительное занятие, и сейчас, насупившись, сидела за первой партой и что-то писала. Ее пухленькие щечки, видимо от волнения, порозовели, а раскосые глаза цвета неба были прищурены. Девочка явно находилась в состоянии то ли обиды, то ли жалости к себе. Но нашу учительницу Людмилу Игоревну это меньше всего волновало, все ее мысли сейчас занимал лишь школьный буфет, до которого нужно было успеть добежать за пять минут.
      
      Оставив Лелю в классе одну, учительница умчалась к своей цели. Правда, довольно быстро вернулась - уже с кульком пирожков - радостная и подобревшая. В миг на столе появилась, откуда-то взявшаяся, большая тарелка. И начался процесс выкладки товара - Людмила Игоревна, не торопясь, как-будто растягивая удовольствие, один за одним, веером раскладывала пирожки по всей тарелке. Их было штук восемь - таких ароматных, горячих, пышных, с подрумяненной корочкой...И что самое интересное, учительнице даже в голову не пришло угостить ребенка.
    
       Леля краем глаза незаметно следила, а вернее, просто "пожирала" самые вкусные на свете пирожки. Дико захотелось есть, и предательское урчание в животе, как назло, нарастало. Через минуту-другую, учительница, не обращая внимания на свою ученицу, и не обмолвившись ни словом, снова выпорхнула из класса.
      
       И тут случилось то, что случилось - как говорится, хватило мгновения, чтобы в голове девочки произошло следующее : мысли не просто пронеслись, они там забегали, будоража детское сознание и подталкивая на какой-то поступок - молниеносный и необдуманный - совершить то, за что потом, может будет стыдно всю жизнь. Но разве сейчас - здесь и в эту минуту - ей до того было? Выдержка в миг испарилась, уступив место безрассудству - если она немедленно не откусит кусочек от пирожка, то потеряет сознание...
       
       Подлетев к учительскому столу, девочка, в одну секунду, схватила самый верхний пирожок и, надкусив его, проглотила кусок не разжевывая, целиком. На душе не стало ни легче, ни спокойнее, а наоборот, лихорадило от страха и захотелось убежать и спрятаться от всех. "Что же теперь будет? - запаниковала она, вернувшись на свое место, - что дальше?"
      
       А дальше - в класс вошла Людмила Игоревна и, подойдя к столу, увидела надкушенный пирожок...В растерянности взглянув на Лелю, строго спросила :
      
       - Кто ЭТО сделал?!

      Девочка, не долго думая, уверенно и "правдиво", назвала имя мальчика-двоечника с параллельного класса, якобы с того ни с сего, забежавшего. Наступила пауза. Учительница в упор смотрела на Лелю. Леля, онемев - на учительницу.
      
        Наконец, взяв девочку за руку, Людмила Игоревна велела показать ей этого хулигана. Что и было сделано незамедлительно. Схватив мальчишку за воротник рубашки, учительница при всех других детях стала дергать его и трясти из стороны в сторону, ругая и выкрикивая при этом ужасные слова. Леля, испугавшись, наблюдала за беспомощностью невиновного, но стыд за содеянное и дикий страх разоблачения сделали свое дело - она стала незаметной...А мальчишка после такого унижения, в недоумении, озираясь, отошел в сторонку и, замерев, так и остался стоять как побитый.
      
        В будущем, иногда пересекаясь с ним в школе, Леля будет не замечать его, либо "делать" такие глаза, что видит в первый раз.

    ...Как неумолимо быстро пронеслись школьные годы. Как летит время...которое многое, наверное, скрыло. Порой, спрятавшись в душах, не высовываясь, так там и осталось, засевши.
      
       Никто так и не узнал об истине. Но, где-то в классе восьмом, Леля, смеясь, проговорилась нам, девочкам, что будучи еще первоклассницей, она свалила свою вину на двоечника, и что никогда об этом не пожалела. Не пожалела. Никогда. Только так ли это?...От ее слов тогда мне почему-то стало совсем не смешно. Я вдруг представила того мальчишку, растерянного и не успевшего ничего понять, которого наша , чересчур эмоциональная первая учительница, трясла как грушу, толком даже не разобравшись.
      
       Это было первое разочарование в моей жизни. Получается, что в 15 лет я поняла, что внешне можно быть одним человеком, а на самом деле - оказаться совсем другим. И как правильно говорила моя мудрая бабушка :
      
       - Не все то золото, что блестит...Не всяк хорош, кто тихоня или, наоборот, смешливый. Не всяк. Другой, глядишь, не пойми что, ну прям, чудо несусветное, прости Господи, а как после окажется - цены ему нет. Помни об этом.