Рецензия к фильму Корпорация Святые Моторы

Евгений Слоников
"Корпорация "Святые Моторы" 2012
Ну, это франко-германский артхаусный сюрреал, который, наверняка, про что-то в наивысшей степени философское и категорически важное. Вот только про что именно - для меня тайна над десятью печатями. Но ведь что-то имел в виду режиссёр, снимая такую странную абракадабру? Можно, конечно, тщательно поломать голову и попытаться расшифровать смысл, но в моём случае это скорее всего закончится семью переломами мозгов. Я с такими травмами не смогу жить дольше четырнадцати раз. Не знаю, про что это, но было прикольно. Киноха как минимум запоминающаяся. Такое при всём желании фиг забудешь. Тот случай, когда интересна не сама задумка и посыл фильма, а какую невообразимость автор отчебучит в следующем эпизоде. Мало вероятно, но вполне возможно, что автор и не имел в виду ничего сверх заумного и вселенско-масштабного, а просто пожелал откровенно пооригинальничать. А господа зрители, они ведь мудрецы все и не пальцем шитые, и сами придумают, в чём тут сакральный смысл. Так что я своими мыслями позориться не буду (сложно позориться тем, чего нет). Это всё равно что муравьед будет объяснять, в чём смысл картин кубистов и Сальвадора Дали. Хотя, пожалуй, в конце выдам кое-что.)) Ну и поклоняться мне святому Мотору Левобрового "Запорожца", если не пора перейти к сути.

По Парижу колесит роскошный белый лимузин. За рулём - пожилая водительница. Возит она странноватого на взгляд дядечку, который занимается странноватыми и сложно укладывающимися в голову делами. Салон машины - это не очень просторная, но гримёрка, реквизитам которой позавидует театр небольшого городка. А работа дядечки заключается в следующем: он читает задание и с помощью грима и прочей бутафории перевоплощается в определённого персонажа и как бы играет роли. Вот он импозантный деловой бизнесмен, а через несколько минут уже стоит в виде древней сгорбленной старухи на тротуаре и попрошайничает. А на следующей остановке лимузина он уже актёр... как это называется-то... актёр анимации в чёрном костюме с датчиками. Когда человек двигается, а на экране видится красивый Кинг-Конг или Горлум. А в следующий раз он уже какой-то одноглазый дикий канализационный троглодит, который жрёт кладбищенские цветы, отгрызает людям пальцы и ворует супермоделей. Потом он отец закомплексованной дочки, страдающей от некрасивости. Потом он зажигательный гармонист. Потом он убийца своего близнеца. Потом он убивает ещё кого-то, но при этом его убивают тоже, причём жестоко расстреляв. Потом он старый богач при смерти, который тоже умирает, но через пару минут воскресает и едет дальше. Потом он встречает бывшую любовь, которая потом с крыши сиганула. Потом он вообще попадает в семью обезьян. И как тут понять, про что кино?..

Вот может тупо, но мне кажется, это банально про актёрскую жизнь. Вот он ездит от фильма к фильму, переживает разные роли в разных жанрах. Тут боевик, тут фантастика, тут анимированный экшен, там эротика, там драма, там мелодрама. И даже мюзикл с гармошкой. Тут ведь реально перечислены основные жанры! И зовут этого чувака как? Правильно! Оскар!))) И он получает деньги за то, что делает. И разговор с другим дядькой в машине о том же. А название? Святые что? Опять правильно! Моторы!))) Камера, мотор! Не буду утверждать, что всё именно так, но складывается ведь. Меня это устраивает и не нужны никакие высшие фолософствования. Так или иначе, но весь мир театр, а люди в нём - актёры. Лучшее это, конечно, эпизод про подземного жителя. Там вынос мозгов полный. Главный тут, конечно, Дени Лаван. Великолепнейший артист. Кайли Миноуг поёт. Ева Мэндес - красотка. Больше фильмов у Лео Каракса не видел, но подозреваю, что он тот ещё оригинал. Это хорошо. Я ставлю десять. "Мне кажется, я простудился, когда убивал банкира..."


Он проживает за день десять, а то и все двенадцать жизней.
То он патриот-морпех, до гроба преданный отчизне.
То он безумный террорист, порабощающий планету.
То, разорившийся богач целует ржавую монету.

То он сломавший ногу спринтер. То неизвестный князь Монако.
Палач. Стукач. Герой-любовник. То он маньяк, то цель маньяка.
Пришелец из другой вселенной. Беззубый некромант-мутант.
Тюремный надзиратель злобный и невиновный арестант.

Глухой саксофонист. Писатель. Наркоман всегда под "хмурым".
Он даже может быть забавным пучеглазеньким лемуром!
И кто же он, такой вселикий? Чья жизнь сплошной финальный твист?
И тут двух мнений быть не можеь. Его Величество Артист.