Ты, молодец!

У-Вей Гоби
Опушка лиственного леса, на краю замерзшего болота. Целый день падал пушистый снег.
Снег, как искусный ювелир облачил сегодня всё в холодное свое серебро: деревья, кусты, сухотравье..
Сижу у костра со своим четырехлетним сыном. Он сидит на санках, я на бревнышках, поверх которых положен большой кусок старой, самой по себе отслоившийся от ствола бересты.
Тишина. Нет никаких звуков, кроме тех, что исходят от костра. Ребенок спрашивает меня: "От чего раздается в огне потрескивание?"
Я никогда не задумывался над этим.
Отвечаю, что дерево состоит из клеток, которые наполнены водой и смолами. При резком нагревании клетки начинают "взрываться".
Мой ответ ему понравился, он начинает развивать эту тему. А потом вдруг говорит:
-Давай помолчим! Мы сюда пришли не для того чтобы разговаривать...
Я опешил. Внимательно смотрю на него. Если бы это мне сказал уже обремененный годами человек, я бы это принял с пониманием. Но сейчас мне это сказал ребенок.
- А для чего мы сюда пришли? - спрашиваю его, чтобы уточнить, что он имеет в виду.
- Чтобы пить чай. - отвечает он.
Это прозвучало. почти как ответ на дзеновский коан.
Около десяти минут жарили с ним хлебца на костре. Вижу, что ребенок переживает блаженство. Кажется, у Льва Толстого есть рассуждения о воспитательном воздействии на ребенка...
Телефонный звонок. Это от его мамы.
 -Вы где? - спрашивает она. Услышав мой ответ, она говорит тоном, не терпящий возражения: Я подойду к деревне, встречайте.
-Пойдем встречать маму, - говорю сынку.
-Нет, я остаюсь здесь, - отвечает он.
Прикидываю, можно ли его оставить. Рядом нет свежих человеческих следов, нет крупных хищников. Рядом граница с государством, которое объявило Россию "террористическим государством"
С нами нет ножей, нет топора.
Принимаю решение, что могу оставить ребенка одного, так как часто хожу с ним в лес. Уже, наверное, около двадцати костров развел в его присутствии.
Вспоминаю, как в старые времена эвенки, воспитывали своих детей…
Даю ребенку последние инструкции относительно костра и медленно ухожу. Отдалившись на метров сто оглядываюсь. Ребенок продолжает сидеть на санках лицом к костру.
Прошел около трехсот метров, снова звонит жена. Она сообщает мне о своих координатах и говорит: - Посади его на саночки и идите мне на встречу.
Я ей ничего не говорю о сыне, продолжаю идти к ней один. Надо было пройти около полкилометра. Прикидываю, туда и обратно займет тридцать мину.
Жену встречаю на одной из улиц небольшой деревни. Еще издали машу ей рукой, продолжая идти к ней на встречу. Опережая её вопрос, извиняясь, говорю, что ребенка оставил одного у костра и добавляю, что вполне трезво оцениваю способности нашего сына и обстановки.
Жена хотя не устроила истерику, но вижу, что она в тревоге. Из неё нет, да нет выскакиваю вопросы типа: - А вдруг там появиться волки?
- Мало вероятно, что звери отважатся подойти к огню.
- А если незнакомые люди? – продолжает она. И сама же себя успокаивает: «Вообще-то там никто не ходит…
При этом добавляет: - Ну ты отец, я бы не за что не оставила ребенка…
Когда подошли ребенок не бросился обнимать маму, как он обычно делает в городе. На её жест раскинутых, обращенных к нему рук.
- Я немного убавил огня, - сказал он.
-А где моё седалище из бересты? –спрашиваю я.
Ребенок улыбается: -  Я его сжег.
- Ты кого-нибудь видел, когда оставался один, - спрашивает его жена.
- Рыжая собака пробежала вон там, -ответил сын.
Я иду в указанном им направлении и обнаруживаю свежую цепочку лисьих следов.
Вернувшись к костру, я объясняю ему и жене. Что это была не собака, а лиса Патрикеевна.
Они улыбаются. После некоторой паузы сын обращается ко мне с просьбой: - Расскажи мне сказку про Зеленую шапочку!
Я в затруднительном положении. Вчера перед сном, я рассказывал ему, про Красную Шапочку, которая повзрослев, стала носить зеленую шапочку, которая очень шла к её зеленым глазам. Зеленая Шапочка стала жить в городе, стала знаменитой актрисой…
Но это было вчера, я в полусонном состоянии «врал, как мог» и сейчас ничего уже не помнил.
- Ну пожалуйста, - просил меня сын.
Я посмотрел на жену, на костер, на деревья и начал… В начале было трудно.
А потом я словно бы в картинках стал видеть эту сказку. Получилась, что Зеленая Шапочка, отправляясь на карете к своей маме в деревню оказалась одна. Как она встретилась со состарившимся волком….
После я спрашивал себя, что было для меня труднее: «Оставить ребенка одного в лесу» или «Зеленая Шапочка»?
Признаюсь, и то и другое далось мне с большим трудом. Но то что за эти уроки я получил хорошие оценки свидетельствовали слова жены:
- Ты молодец!