Чудесные часы

Степан Каширин
В течении всей нашей жизни мы читаем книги, одни книги связаны с работой, другие с учёбой, в какие-то мы смотрим только для того, что бы скоротать время когда сидим в метро или в электричке, некоторые книги мы глотаем словно воду в сильную жару, нам настолько интересно, что мы никак не можем насытиться. Читаем, думаем, анализируем..  Литература бывает разная, но самая необычная литература, на мой взгляд – детская! Почему необычная? Да потому что мы не просто получаем информацию, а и испытываем абсолютно новые для себя ощущения. Поэтому детские книги – особый период нашей жизни. Вспомните рассказ Андерсена <<Девочка со спичками>>. Если Вы человек добрый и имеющий сердце, уверен, что Вы плакали или Вам было не по себе после прочитанного. Вы долго были под впечатлением. Дальше продолжать не буду, думаю Вы поняли о чём я.
Так вот к чтению мы относимся все как к чему-то уже простому и привычному, а ведь у каждого из нас было время когда мы вообще не умели читать, при чём это касается абсолютно всех, как водителей, военных, экономистов, так и профессиональных литераторов и даже гениальных писателей. Никто не родился с умением делать всё, что может любой взрослый, на каждый результат требуется время и труд. Так было и у меня. Я помню тот период когда вообще не умел читать, книги мне читала мама и бабушка, а я видел только картинки. Позже наступили дни моей учёбы, я начал изучать буквы и учиться  читать. Жуткое ощущение когда читаешь по слогам, а у тебя не получается, кажется, что никогда не научишься , терзает отвратительная мысль, что это судя по всему вообще невозможно.
Читал я по слогам, мучился, но старался. Взял одну из моих любимых книг: <<Солнце, Месяц и Ворон Воронович>>, прочитал по слогам, потом книгу: <<Дочь болотного царя>>. На её прочтение тоже ушло не мало времени.
- Наверное придётся учиться несколько недель?!- подумал я в тот момент.- а может и месяц.
Но ощущение было, что это продлится вечно.  И вот очередь дошла до книги <<Чудесные часы>>, я взял её принёс в комнату к родителям, сел на кровать и начал читать вслух самый первый рассказ <<Гусыня и осёл>>.
Очень философские темы заложены в этой книге, их бы почитать взрослым и задуматься над многими вещами.
<<С тех пор года идут-плывут,
Века встают из мглы…
С тех пор среди людей живут
Гусыни и ослы.>>
Читаю и вдруг поймал себя на мысли, что произношу слова уже как-то иначе, не как обычно, теперь дело идёт быстро, как у взрослых, а не по слогам. Действительно я и сам не заметил как перешёл ту грань между трудностью и лёгкостью. Это ощущение можно сравнить с тем моментом когда не умеешь управлять двухколёсным велосипедом, усердно учишься, папа тебя держит, помогает, ты уверен, что он рядом и вдруг замечаешь, что уже никого с тобой нет. Оборачиваешься назад и выясняется, что папа уже далеко от тебя, метров за четыреста стоит и смотрит как ты сам управляешь этим железным транспортом с педалями, а ты не едешь, а летишь, словно профессиональный гонщик.
Так и тут с книгой, читаю и сам не заметил как погнал по строчкам быстро-быстро словно на велосипеде по широкой большой дороге во взрослую жизнь.
Многое у нас с вами так же незаметно переходит от одного старого привычного к другому новому непривычному. Вчера мы были детьми, а сегодня у нас уже у самих дети, ещё мгновение и мы видим своих внуков.
Сейчас вспоминаю все эти ощущения когда вот так внезапно вдруг научился читать, они настолько сочные и яркие, что кажется все эти события происходили всего лишь несколько дней назад.
Детских книг в моей жизни было много, несколько из них я любил больше всего и читал их часто перед сном, но книга <<Чудесные часы>> для меня осталась на всю жизнь самой особенной, потому что именно с этой книги я научился читать.