18 очерк

Лексей Майлов
   Обострив до крайности результаты конфликтов в стаде одлов, каменное оружие способствовало быстрому снижению количества конфликтов. Все, кто пытался соперничать с гениальным самцом, главарём – были изгнаны из стада. Остались те, кто даже не пытался в чём-то противиться воле главаря коллектива.

   Подрастающие дети, особенно мальчики, конечно, со временем начинали хорохориться и пытаться вступить в драку, но можно догадаться, что попытки эти быстро пресекались на корню.

   Таким образом, стадо теперь длительное время представляло собой конгломерат (Вики: - конгломерат – соединение чего-нибудь разнородного, беспорядочная смесь.) из одного большого взрослого самца (мужчины) нескольких самок и нескольких разного возраста детей.

   Любопытно, что в народных сказках порой существуют персонажи великанов и нормальных людей. Нормальных людей и гномов. То есть описываются коллективы, состоящие из разного размера людей. Возможно это отзвуки воспоминаний из тех лет.

   Можно предположить, что с этого момента (когда сложились коллективы одлов из «великанов» и «детей»), на детей стала падать значительная социальная нагрузка. Дети, в силу специфики взросления, до определённого возраста инстинктивно подчиняются взрослым. Они вполне способны занять позицию полного, абсолютного подчинения. И в силу этого они соответствовали требованиям главы. Почувствовав свою власть над другими членами коллектива, главарь наверняка должен был начать диктовать свою волю. Возможно, что детям начали давать задания на время отсутствия главаря по обустройству ночлега, обработке и хранению пищи. Для этого было необходимо развить речь, как средство передачи информации. Точнее говоря, у членов коллектива, оставшихся в живых, детей, подростков появился стимул к освоению членораздельной речи, как способа избежать конфликта с главарем. Появились такие темы в поведении, как подхалимаж, восхваление, ублажение. Но и другие факторы могли иметь место. Например, надо было объяснить, кто и что сделал или не сделал. Кто заслужил похвалы (прощения), а кто нет. То есть, появились зачатки суда в лице всё того же главаря.

   Дети удивительно рано осваивают речь и социальное поведение. Фактически можно наблюдать как дети в возрасте 3-4-5, иногда и более лет начинают вести себя как взрослые. Они вполне разумно рассуждают, отвечают на вопросы. Что-то требуют, просят. Порой кажется, что они способны без участия взрослых жить какой-то своей отдельной «детской» жизнью. Недаром же появились произведения вроде «Незнайки» Носова.

   Гипотеза 6
= Дети совершили рывок в развитии речи и социального поведения в коллективе одлов ввиду необходимости выживания под прессом давления со стороны главаря стада. =
     Читаем дальше:
    http://proza.ru/2023/02/03/1064