Перст судьбы глава 5-6

Лариса Гулимова
     Глава 5

   – Что с тобой?
   – Павел, это был Павел. Я видела Павла.
   – Но ты говорила, что Павла нет в живых. Может, это кто-то похожий на него? – Алексей подхватил Любаву и понёс её на второй этаж в спальню.
   – Алёша, это был Павел, и я должна его найти. – Она соскочила с постели.
   – Давай не сейчас, ты вся бледная. Даша! – Позвал он служанку. – Принеси Любаве чашку чая. – Он многозначительно на неё посмотрел. Когда Любава только пригубила, Алексей настоял, чтобы она выпила всё. И позвал:
   – А теперь идём.
     Она опять опустила ноги с кровати.
   – Что ты мне положил в чай? Как мне теперь его искать, он меня возненавидит.
   – Даша, она уснула. Спасибо.
   – Думаете, она действительно видела мужа?
   – Не знаю, но пока она спит, я наведу справки. Если проснётся, постарайся её уговорить подождать, пока я вернусь.

     Алексей добросовестно, до самого вечера, искал Павла. Он знал о нём только то, что он очень большого роста. Начинался старательский сезон, и народа на прииск прибыло много. Уже было поздно, когда он вернулся. По его виду Любава сразу догадалась, что поиски ничего не дали, и горько заплакала.

   – Павел! Павел! – Её кричащий голос напоминал истерику.
     Алексей взял её на руки и покачивал как ребёнка. За пять месяцев жизни вместе они очень сблизились. Он относился к ней как к младшей сестре, любил и чувствовал себя её защитником.
   – Любава, милая, мы его найдём. Не плачь. Завтра пошлю человека искать его на дальних старательских участках. Успокойся, не могу смотреть, как ты плачешь. Если ты сейчас ляжешь отдохнуть, я опять пойду его искать. И он вышел, избегая её безумного взгляда.
     Но Любава плакала до тех пор, пока не выплакала все слёзы, накопившиеся за эти  месяцы. Мысль, что Павел думает, что она бросила его ради Максима, сводила её с ума.

     Был уже вечер, когда Павел вышел от портного, согласившегося перешить для него брюки и сюртук. Он уже ничем не напоминал грязного, уставшего от дороги старателя. Белая рубашка подчёркивала его светлые волосы и тёмный загар. Он долго в темноте искал бордель, пока не увидел, как извозчик высадил двоих мужчин, и они зашли внутрь. Постучал, слуга в ливрее открыл и, оглядев его с ног до головы, спросил:
   – Что вы хотели?
   – Я только сегодня прибыл и слышал, что здесь можно поразвлечься.
   – Минуту, я сейчас узнаю.
     Дверь почти сразу открылась, и он увидел толстенную тётку с чёрными волосами.
   – Думаю, вы и есть мадам? – Павел поклонился и внимательно оглядел её прелести. Женщина в один миг почувствовала себя молодой и красивой. – Павел Жуков, к вашим услугам.   
   – Хорошо. Мне сказали, что вы хотите посетить моё скромное заведение? – Павел улыбнулся, и на щеках появились две глубокие ямочки. – Вы можете увлечь любую мою девушку. Да я и сама с удовольствием бы с вами занялась. – Взяв Павла под руку, Мадам провела его в зал. – Не подскажете, каковы ваши вкусы?
   – Я сегодня видел одну, она меня заинтересовала. Сейчас вроде работает в магазине.
   – Ах! Вы о Любаве. Она здесь была, но её сразу же купили.
     На губах Павла заходили желваки. Он до последней минуты надеялся, что краснолицый мужик в кабаке соврал.
   – Значит, она у вас работала?
     Мадам не захотела признаваться, что она Любаву сразу продала.
   – Да, у меня работает много красивых женщин. – Она хлопнула в ладоши, и вошли три женщины в почти прозрачных платьях. На вошедших Павел едва взглянул. – Да вы в кого-то влюблены? Идите и возьмите её силой. Пусть она узнает, что вы к ней чувствуете.
     Павел улыбнулся:
   – Вы правы. Спокойной ночи.
     Мадам рассмеялась. Хотела бы она быть той молодой женщиной.
 
     Павел шёл, и про себя повторял:
   – Да, пусть она узнает, что я к ней чувствую. Как сильно я её ненавижу.
     Дойдя до магазина, поднялся по растущему рядом пушистому кедру и, дотянувшись, бесшумно открыл окно. Подняв тяжёлую гардину, услышал, как в темноте кто-то всхлипывает, будто плачет. Это не могла быть служанка: поднимая гардину, успел увидеть богатое убранство комнаты. Протянул руку и коснулся её волос. Оказывается, он забыл, какие у неё волосы. Эти были мягкие и пушистые. Взгляд его стал жёстким. Он протянул руки, чтобы стиснуть ей горло, но вовремя остановился. Он её любил. Раздевшись, Павел поднял край одеяла и лёг рядом с Любавой. Она во сне ощутила это долгожданное прикосновение. Прижалась к нему, но проснувшись до конца, едва не закричала. Стала вырываться.
   – Ты что, не узнала своего мужа? Я так долго берёг тебя, боялся напугать. Но теперь ты  больше не боишься?
   – Я не знала, что это ты. Я так тебя люблю. – Она не могла видеть, как у Павла сжались челюсти и похолодел взгляд. – Значит, Максим признался, что это…
     Но он зажал ей рот поцелуем. Глаза мужчины потемнели от страсти.
   – Это потом, милая. Потом всё расскажешь. Ты скучала по мне? Ты обо мне думала?
   – Да, о, да. – Она, целуя, прижимала его к себе.
   – Ты меня хочешь? Да, Любава?
     У неё возникло какое-то предчувствие, подозрение. Что-то было странным. Но её тело неистово желало его близости. Пусть он, наконец, её возьмёт. Павел чувствовал её желание, но целовал всё медленнее.
   – О, Павел, пожалуйста, сейчас, сейчас.
     Их тела слились, и они вместе достигли вершины. Тело Любавы пылало, как в огне. Она не захотела обращать внимания на острую боль при вторжении. Счастливая, уснула, прижавшись к его груди. Её разбудил негромкий голос Павла:
   – С мужчинами у Мадам ты тоже так делала? А Максим хороший любовник?
   – Нет. Нет!
   – Неудивительно, что ты такая дорогая шлюха.
   – Нет… – шептала она, захлёбываясь от рыданий. – Нет, это всё не так.
   – Ладно, ты, конечно, очень соблазнительна. Уязвит твоё самолюбие, если я сейчас уйду? – Он помедлил, вынул из кармана несколько золотых, и бросил их на пол. – Можешь поделиться с твоим дружком. Прощай, жена.

     Спустя час, когда Алексей вошёл, в спальне горела лампа, Любава тихо сидела, откинувшись на спинку кровати. В этом ледяном спокойствии было что-то неладное, лучше бы она билась в истерике.
   – В чём дело?
     Она улыбнулась, и холодок пробежал у Алексея по спине.
   – Здесь только что был мой муж. Человек, которого я любила. Он вызвал во мне желание, использовал, а потом оскорбил и обвинил в отношениях с другими мужчинами.
   – Я что-то не понимаю. Зачем ему оскорблять тебя? Все знают про аукцион у Мадам, про моё пристрастие к мужчинам. Она мне давно призналась, что продала тебя мне, потому что видела, как ты неистово любишь мужа. В надежде, что он жив и найдёт тебя. Выходит, нашёл. Ирония судьбы, да?
     Любава, ничего не скрывая, рассказала о своём браке, о предательстве Максима. И про старуху, давшую ей другое тело, но про неё Алексей не поверил. Первое время она сама не верила, видя в зеркале чужое лицо, а привыкнув, стала думать, что это бог сжалился над ней и, видя её страх перед грехом стать пятой женой, спас.
   – Можешь не верить. В комнате было темно, а голос у меня не изменился. Я хотела ему всё рассказать. Но не успела. Он меня осудил, а я ни в чём не виновата.
   – Мы его найдём и расскажем, что с тобой произошло на самом деле.
     Глаза Любавы недобро блеснули:
   – Я что, буду его умолять, просить мне поверить? Простить? За что? Он поверил, что я была проституткой в борделе, а что, если бы я действительно ею была? Я должна тогда стать самоубийцей? Моя удача только в том, что меня купил ты. Павел не захотел даже выслушать. А сейчас я хочу спать. Спокойной ночи.
     Алексей поцеловал её в лоб, задул лампу и вышел. Любава заснула, она не хотела думать о том, что если бы не плотные гардины, Павел её не узнал бы. Она надеялась сначала всё рассказать. Её чужое тело, пышные белокурые волосы больше нравились мужчинам.
 
     С этой ночи Любава изменилась. Раньше мужские заигрывания она встречала смехом и шутками. Теперь она почти издевалась над ними. А встретив в тот же день Павла на улице, прошла мимо, презрительно глянув на свою поруганную любовь. Услышала вслед:
   – Такая маленькая и такая гордая. Будь осторожнее, золотоволосая, не то я сам обращу на тебя внимание.
     Через месяц во сне она увидела Павла и побежала к нему, раскрыв объятия. Подбежав, увидела его глаза и прочла в них печаль. Он повернулся к ней спиной и стал уходить. Она звала его, умоляла вернуться, её крики становились всё отчаяннее. Проснулась Любава вся мокрая от холодного пота.
   – Убери это Даша. Меня тошнит от одного вида еды. Я заболела.
     Даша знала от Алексея, что она была с Павлом.
   – Нет, вы не больны, всё  в порядке. А через несколько месяцев будете в полном порядке.
   – Месяцев! Не глупи! Несколько дней отдохну и поправлюсь.
   – Да, месяцев через шесть вы совершенно поправитесь.   
   – Шесть месяцев! Даша, перестань болтать, лучше убери еду, меня от одного запаха выворачивает.
     Улыбаясь, Даша взяла поднос и пошла к двери.
   – Хозяин, разумеется, попросит доктора осмотреть вас и определить срок.
     Оставшись одна, Любава прилегла на постель.
   – Нет, не может быть. – Потрогала живот, он был тугой, как всегда. – Ребёнок, что я буду делать с ним? Его отец ненавидит меня.
     Алексей, после визита доктора, пришёл в восторг:
   – Ребёнок  в доме! Чудесно!
   – Алексей, угомонись. Я только сейчас об этом узнала, не знаю пока, что делать.
   – Что делать? Ну, разумеется, ты останешься здесь. Мы с Дашей будем о вас заботиться. Поспи, я тоже сегодня весь день волновался, устал. Утром увидимся, тогда и поговорим.
     Любава, оставшись в одиночестве, стала обдумывать своё положение. Ребёнок, её собственное дитя. Ей нужно о ком-то заботиться, для чего-то жить. С Алексеем  хорошо и удобно, но мать продавец в магазине, которую исподтишка стараются все ущипнуть. А если ребёнок узнает, что её продали Алексею в борделе? Надо узнать, что с наследством отца. Любава горько усмехнулась: его условие она  выполнила. Надо ехать в Екатеринбург и встретится с отцовским поверенным.

     Утром, за завтраком,  Алексей, не теряя времени, стал её убеждать:
   – Никуда не надо ехать. Ты мне как младшая сестра, и я всегда будет заботиться о вас. Ну, скажи на милость, на что ты собираешься жить? У ребёнка должен быть дом и семья. А мы его с Дашей уже любим.
   – Мне надо возвращаться домой. У отца было два медеплавильных завода, и год за Уралом замужем я прожила. Это было его условие. Пора вступить в наследство. Видишь, с голода мы не пропадём. Алексей, я так решила: ребёнку, ты правильно сказал, надо расти в своём доме.

     Глава 6

   – Эй! Смотри куда идёшь. Ты что, больной или не в себе.
   – Что?
   – Слышал, около Медвежей горы золото нашли? Ты идёшь?
     Павел только сейчас увидел народ на улице. Работа, вот что ему сейчас нужно. Работать.
   – Все эти люди хотят рыть золото?
   – Конечно, они идут туда. И ты давай. Участок застолбишь, только купи  снаряжение. Продавец знает что надо.
     А Павел никак не мог сосредоточиться после ночи, проведённой с Любавой. Он шёл к магазину и снова и снова слышал её голос: «Я люблю тебя. Я люблю тебя». Хотел к ней вернуться. Но после того, что он сделал, она не станет с ним разговаривать. И как быть с тем парнем, с которым она живёт? Он резко остановился. Нет, Любава сама выбрала свою судьбу. Всё в прошлом. Он ей отомстил и больше ничего этой шлюхе не должен. С этим покончено. Сегодня такую же на улице встретил. Идёт, вся разодетая, посмотрела на него презрительно. В глазах узнавание, наверное, в борделе видела, не удержался, бросил вслед: «Такая маленькая и такая гордая. Будь осторожнее, золотоволосая, не то я сам обращу на тебя внимание». И тоже посмотрел на неё, как на низкопробную шлюху.

     В магазине продавец, бросив взгляд на его отчаянное лицо, поднял с пола мешок и кинул его на прилавок. В мешке что-то стукнуло и звякнуло.
   – А можно узнать, как этим пользоваться?
   – Спроси на стане любого, кому старше 5 лет, покажут. – Он посмотрел вслед уходящему и покачал головой. Всех старателей он считал дураками.
     А Павел зашёл к уже знакомому портному, купил рабочую одежду и презрительно кинул в угол костюм, который вчера так торопился перешить. Он сразу отправился к Медвежей горе, к ней старатели за один день вытоптали широкую и удобную тропу. Ярко светила луна, и когда из-за гор показалось солнце, Павел уже нашёл себе удобное место у реки и быстро научился пользоваться лотком. Когда солнце село, он не остановился, нашёл в мешке предусмотрительно положенный продавцом фонарь и продолжал мыть. К полудню он начал выдыхаться. Растянул спальник и мгновенно уснул.
     Он ещё не хотел просыпаться, когда его разбудила девочка лет десяти.
   – Дяденька, мы с мамой готовим для старателей, которые без жён. Мама спрашивает, вам тоже готовить? – Она вопросительно поглядела на Павла.   
   – Ну, что же, придётся вам и для меня готовить. А где здесь шалаш можно поставить?
   – А вы пройдите подальше от реки и увидите.
     Девочка, довольная выполненным поручением, быстро поднялась по крутому берегу. А Павел нашел впадающий в реку ручей и умылся. Вода в самой реке была грязной и мутной. В ней мыли жирную посуду, выбрасывали объедки, постоянно поднимали со дна полные лотки с песком. К ночи Павел построил шалаш и мыл золото, не покладая рук. Он давно намыл достаточно песка, мог уехать в свою усадьбу, разобраться с Максимом или вернуться к родителям. Но что-то его держало, и он работал и работал.
     Прошло около двух лет, выросли на стане большие и маленький избы, даже появился свой магазин. Правда, прииск был неряшливым и убогим. Вырубили ближние деревья на дрова, на избы. Многие семейные собирались здесь оставаться надолго и строились с огородами, продавали свой картофель и зелень.

   – Привет!
     Павел выпрямился и посмотрел на женщину с длинными чёрными косами. На ней было грязное платье, стоившее когда-то больших денег.
   – Привет! – Он улыбнулся.
   – О! Теперь мне все женщины в лагере будут завидовать. Со мной говорит такой красавец. – Павел удивлённо посмотрел на неё. – Да, по тебе сохнут все до одной. Не сказать, что ты очень красивый, но все, глядя на тебя, кажутся лентяями. Вот и мой: сначала купил, а потом везти ему перестало, и он меня здесь бросил. Не хочешь немного отдохнуть?
   – Да я с удовольствием. Меня зовут Павел.   
   -А я Катерина. Твоё имя мне кое-что напомнило. Как насчёт того, чтобы пустить к себе жилицу? – Катерина любила мужчин. Пребывание у мадам в борделе она считала самым лучшим временем. – Знаешь, мне всегда будут нравиться мужчины по имени Павел. Я знала одну девушку, настоящую красавицу. Она была замужем за каким-то Павлом. Никогда не видела, чтобы женщина любила так по-настоящему. Но её Павла убили. Сосед, понимаешь, их сосед его убил, а её продал, чтобы завладеть их усадьбой. Вот я её тогда и встретила, она всё время оплакивала своего Павла. Ой, тебе, наверное, скучно, я пойду.
   – Нет. – Глаза у него налились кровью, он её почти испугал. Павел прохрипел, – рассказывай, как всё это было.
   – Ну, мы были в борделе у мадам. Шикарное место. Не приходилось бывать? – Павел кивнул. – Но она в борделе не работала. Её сразу же продали.
   – А что потом с ней случилось? Кстати, а как её звали?
   – Любава её звали. Любава. – Катерина не заметила, как у Павла побелело лицо. – Мадам продала её красавчику. Понимаешь, о чём я говорю? Я думаю, она сыграла с ней скверную штуку. Но Любаве это было безразлично. Она говорила только о своём Павле. По мне, так живой мужчина лучше мёртвого. Эй! Ты в порядке?   
   – Это солнце, я просто перегрелся.
   – Да ты совсем плох, не иначе заболел.
     Павел встал и пошёл. Всё шел и не мог остановиться. Вспоминал всё, что случилось. Господи! Через что ей пришлось пройти. А мужики в кабаке врали, когда говорили про Любаву. Он улыбнулся, жестоко презирая себя. Два года жизни он потратил на жалость к себе. Теперь он поедет к Любаве, он будет бороться за неё. И никогда больше не будет в ней сомневаться, что бы ни случилось.
   – Где ты был? Я искала тебя.
     Павел звонко поцеловал Катерину прямо в губы.
   – Не знаю, что на тебя нашло, но мне такая перемена нравится. Эй! Что ты делаешь?
     А Павел седлал давно приобретённую лошадь.
   – Вот. – Он подал ей сверху пухлый мешочек. – Я твой должник до гробовой доски.
     Она побежала за ним, и он остановился.
   – Моя фамилия не Жуков, а Чернышов.
   – Ты муж Любавы? А твоё снаряжение?
   – Это всё твоё. Забирай, и мою маленькую избушку тоже, тебе покажут.
     Катерина никак не могла опомниться. Чёрт возьми, муж Любавы. Кто бы подумал, что он живой. Господи. Чего бы  я не дала, если бы это меня он поехал разыскивать.

     Когда Павел приехал на основной прииск, хотел сразу вломиться в дом Алексея. Но передумал и снова побывал у маленького портного.
   – Вы сможете подогнать под меня костюм? – И Павел посыпал из мешочка на стол.
   – Ну, я думаю, мы с вами договоримся. Мне бы очень хотелось спросить у вас: полтора, нет, два года назад вам был нужен выходной костюм. И вот он снова вам нужен. Это из-за женщины? Она та же самая или другая?
     Павел громко рассмеялся.
   – Та же самая. И это женщина моя жена. У кого можно заказать баню?
   – Ну, это совсем просто. Наш парикмахер бреет, а его жена баню топит. Она у них остывать не успевает.
     Когда подстриженный Павел уже мылся, то соскребая с себя грязь, понял, что впервые за два года он живой полноценный человек. Портной тоже не подвёл, и когда Павел шёл к дому Алексея, его била нервная дрожь. Он чувствовал себя, как жених в первую брачную ночь. Его впустила Даша.
   – Подождите, я узнаю у хозяина, может ли он вас принять. – Она быстро вернулась.
   -Пожалуйста, сюда проходите.
     Однажды Павел видел Алексея, но тогда не разглядел, а сейчас увидел, что он невероятно красив. Красавчик, как сказала Катерина.   
   – Павел Чернышов, я полагаю? Не удивляйтесь, я знаю кто вы. Все, кто жил рядом с Любавой, наслышаны о великане по имени Павел. А теперь скажите, чем я могу быть вам полезен? – Глаза Алексея смотрели холодно. Из-за этого человека так рыдала Любава.
   – Я хотел бы увидеть свою жену.
     Алексей подошёл к окну, держа руки за спиной. Этот прощелыга, ничуть не смущаясь, пришёл к нему в дом и требует встречи с женой. Он даже не подозревает, что у него есть сын. Алексей обернулся:
   – Я думаю, вы потеряли все права на свою жену.
   – То, что вы сказали, ваше мнение. Мои отношения с женой вас не касаются.
   – Она была моим другом. А вы потеряли право на главное место в её жизни.
   – Вы правы, я очень перед нею виноват. Поступил с ней скверно, отвратительно.
   – О! Значит, вы, наконец, опомнились. Что же, Павел, вы опоздали. Почти на два года. Она давно уехала.
   – Уехала? Куда?
   – А вы думали, что она сидит и терпеливо ждёт, пока вы решите, нужна она вам или нет?
     Павел тяжело поднялся.
   – Во всём виноват я один. Я никогда не любил никого так, как сразу полюбил Любаву. Я не мог вынести, что она меня не любит, и впал в дикую ярость. Я любил её, несмотря ни на что. Даже если бы она работала в борделе. Даже если она ваша любовница. Сейчас я знаю, каким я был дураком. Она должна меня возненавидеть. Знаю, я это заслужил. Но всё равно люблю её. Я поеду искать, хочу доказать, что действительно её люблю.
   – Любава уехала вскоре после вашего визита. Она сказала, что ненавидит, но мне кажется, что вы ей по-прежнему нужны. Теперь она живёт под Екатеринбургом, в заводском посёлке, в доме, принадлежащем её отцу.
   – Я знаю, где это.
   – Она живёт не одна, с компаньоном отца, приятным молодым человеком, который ей нравится всё больше. Если вы хотите её вернуть, вам надо спешить.
   – Знаю, что я вам не нравлюсь, но от души благодарю вас за всё. И за заботу о ней.
   – Я, после прихода к Любаве, вас долго разыскивал. А когда нашёл, она была уже в дороге. Любава не хотели больше впускать вас в свою жизнь.
     Павел вышел, а Алексей проводил его взглядом и недоумённо пожал плечами. Он был не уверен, что поступил правильно.