Эстетический субъект

Олег Сенатов
Подводя итоги своей жизни, я вынужден констатировать, что после моей кончины длительного следа от нее, увы, не останется.
Так случилось  по причинам, от меня не зависящим. Ведь я был успешен: - главным итогом моей профессиональной деятельности стало создание уникального электронного прибора, не имевшего отечественных и зарубежных аналогов - как по комплексу параметров, так и по оригинальному конструктивному решению; изобретенный мною прибор, представленный на ведомственных выставках в разрезе,  неизменно пленял  своей прихотливой красотой. Пройдя Государственные испытания, он был принят в производство и поступил на вооружение, но крушение СССР привело к тому, что не только мой прибор, но и  данное направление электроники стали стране не нужными, попав в отвалы истории техники.
Помимо работы, у меня было хобби, которому я рьяно предавался - писание прозы; за десять лет я создал полтысячи произведений, но они остались известны лишь очень узкому кругу читателей, и тоже обречены на забвение, - на этот раз - оправданное.
Несмотря на финальную безрезультатность моего существования, я не могу пожаловаться, что моя деятельность была обойдена вниманием. Работа по теме «Сколопендра», направленная на создание моего прибора, была главной в институте; в течение двенадцать лет она, подобно многоактной драме, развертывалась перед всею нашей отраслью; сначала – чередою провалов; потом – триумфальным завершением. И в этом спектакле я был едва ли не главным героем.
Кроме того, у меня имелось важное свойство: куда бы я ни попадал, моя внешность неизменно обращала на себя внимание; одни мою любовались, другие – ненавидели за то, что смотрели на меня, а не на них. Так было в школе, где меня изрядно поколачивали; так было в Университете, где мой лучший друг Коля однажды с раздражением процедил: «у тебя вид благообразный, - тебе бы пойти в священники!»; так было и в нашем институте, где мой облик вызывал стойкую неприязнь начальства.
 Женщинам я нравился тоже, - правда, лишь до момента, пока не вызывал их разочарования.
Из всего вышеизложенного я заключаю, что в течение всей моей жизни, и моя деятельность, и сам я, - успешно исполняли декоративную функцию.
Если памяти обо мне не суждено сохраниться в вечности, утешусь тем, что для многих из тех, кто меня видел и знал, и сам я, и то, чем довелось заниматься, послужили  украшением времени, в котором я пребывал!
                Май 2022 г.