Пицца для тупицы

Олег Славянов-Далин
Москва, лето, полдень, в роскошный ресторан вбегает дорого одетый, но несколько растрёпанный мужчина средних лет, быстрым шагом проходит вглубь зала и довольно грубым тоном обращается к первому попавшемуся на его пути официанту:
- Милейший, мне пиццу с куриными мозгами, и побыстрее!
- Но… - теряется официант, - но у нас нет.
- Нет с куриными, готовьте с теми, которые есть в наличии.
- Но в меню нашего заведения в принципе нет блюд с мозгами.
- Голубчик, - лицо посетителя принимает выражение отчаяния, - войди в положение: я очень крупный руководитель, мне нужно принять очень важное решение. Никто не смог подсказать мне чего-либо дельного, в корпоративных инструкциях про проблему, с которой я столкнулся, ничего не написано. Это означает, что я должен принять решение самостоятельно. Самостоятельно, на свой страх и риск, понимаешь ли ты это?! Это ужасно!
- Простите… простите, - почти шепчет растерявшийся официант и оглядывается по сторонам, пытаясь понять, не снимают ли его на скрытую камеру, - но как Вам поможет пицца с куриными мозгами?
- Пойми же, - гость хватает официанта за плечи и начинает ритмично раскачивать взад и вперед, - пойми же ты, наконец. Всю жизнь я прожил по накатанной и теперь, в возрасте сорока двух лет, я должен впервые принять решение, важное решение. Мне трудно и страшно, мне нужна поддержка. Себя я знаю и себе не доверяю, советоваться мне не с кем, поэтому мне чем-то нужно заполнить голову: вопрос срочный, читать некогда, стало быть, куриные мозги - это именно то, что мне нужно.

История сия смешна, да в ней сокрыт намёк,
Иным – напоминание, иным – простой урок:
Нам голова дана, чтобы разумно жить,
А вовсе не затем, чтоб головной убор носить,
Не для того, чтоб лакомства жевать,
Иль сплетни слушать, иль без умолку болтать,
Не для того, чтоб резво ей крутить по сторонам
И за прохожими подглядывать то тут, то там,
Не для того, чтобы отдать всю жизнь мечтам,
И не затем, чтоб складывать в неё различный хлам,
Не для того, чтоб обо всём подряд переживать,
А чтоб проблемы видеть и успешно их решать.
Поэтому, мой друг, трудиться не ленись,
Не бойся брать ответственность и мыслить научись:
Тогда узнаешь, сколь отрадна жизнь и весела,
Когда понятной станет для тебя её тропа.
Но если ты не хочешь думать головой,
То не смущай других и не носи её с собой.