Политико-религиозный задачник 16

Александр Машковский
   Вопрос: Мне непонятно, как вы, боевой заслуженный офицер израильской армии, можете так жестко критиковать свою страну?
   Ответ:  Я не критикую Израиль в средствах массовой информации, или в армии среди своих подчинённых. У нас частная беседа.
   Вы знаете меня, я знаю вас и у нас одинаковое мнение о положении, в котором находится Израиль. Ваш вопрос не об социально-политических проблемах Израиля, ваш вопрос о том, как такой человек, как я, реагирует на эти проблемы, как он живёт внутри системы, чуждой его мировоззрению, каков мой алгоритм решений и предпочтений в данной ситуации.
   Да, я боевой офицер, живу в стране с девяти лет. Репатриировался вместе с родителями из Киева. Да, очень быстро понял, что армия - это не только средство защиты народа, но и средство, инструмент в руках политиков - и что дальше?!
   Вот, вашингтонский обком даёт премьер-министру
приказ бомбить Сирию, Ливан, взрывать что-нибудь в Иране - и что?! Премьер-министр может отказаться? Вот, он знает, что его стране всё это на фиг не нужно, что в результате погибнут сотни израильтян... И что?!
   Если он откажется, погибнут ещё больше, а, может быть, и страна, государственность перестанут существовать.
   Всё оружие из Америки, запчасти из Америки, деньги, довольствие, зарплаты из Америки.
   Израиль не может защитить себя сам, а премьер-министр сильно рискует здоровьем, если не побежит быстро выполнять приказ.
   Итак, он звонит в Генеральный Штаб, те дальше, эти ещё дальше, все берут под козырёк - и вот, например, мой сосед по подъезду, лётчик, летит бомбить Сирию: какие-то иранские склады.
   После бомбардировки иранцы звонят своим людям в Азу, в Израиль, ещё куда-то -  и на юг, или на север нашей страны начинают падать ракеты, какой-нибудь Абу Мазен заявляет, что израильтяне сами во всём виноваты, что он сотрудничать с такими мерзавцами не намерен и - примерно, десять наркоманов с промытыми мозгами выходят из Хеврона, Шхема и даже из арабских районов Иерусалима и начинают взрывать автобусы, резать беременных женщин на остановках, а кто ещё не в положении - насиловать.
   Армия получает приказ тоже что-то показушно разбомбить, но так, чтобы никто особо не пострадал, убить несколько главарей террористов, ввести войска, немного пошуметь, а потом по приказу из вашингтонского обкома выйти. Ну, погибнут , примерно, сто, двести солдат и офицеров - и что? На то она и армия.
   Другой мой сосед по подъезду, он журналист, в каком-нибудь вечернем эфире будет всем втирать про патриотизм, про удовлетворение от чувства выполненного долга; будет злорадно смеяться над незадачливыми, тупыми арабами, которые в очередной раз проиграли, а мы выиграли.
У моего соседа очень хорошая дикция, мужественная внешность - любимец женщин.
   А в это время арабы будут праздновать свою победу над израильтянами и уже их дикторы с мужественными лицами уверенными голосами начнут всем внушать, что нельзя останавливаться на достигнутом и необходимо, несмотря на перемирие, продолжать потихоньку резать евреев дальше. Всё равно весь прогрессивный мир за арабов и осуждает евреев-захватчиков.
   Волны террористов хлынут в Израиль и меня пошлют их ловить.
   Если я их буду ловить плохо, они могут спокойно вырезать или мою семью, или семьи соседей, друзей и родственников.
   Кто виноват в этой ситуации? Мы уже с рождения в ней находимся. Ну, я приехал в девять лет - и что?!
   Англосаксы отделили от Индии Пакистан - там война - у них есть во время военных действий выбор?! Англосаксы натравили Украину на Донбасс и Россию - у русских был выбор не воевать?!
   Англичане натравили арабов на евреев - у меня во время войны есть выбор не воевать?!
   Может быть, сказать, что не хочу воевать за интересы Америки и свалить куда подальше... А куда?! Где меня как еврея не достанут, где я буду своим? В Америке, которую я ненавижу? Думаете, что все идиоты - ничего не понимают? Даже, если не понимают, то чувствуют...
   А, даже, найду, куда свалить - что будет с теми, кто останется, кто мне дорог: с друзьями и родственниками?
   А, если я до такой степени религиозен, что   не вижу себя без этой земли, без переживания присутствия Б-га на ней?!
   Да,  Израиль практически полностью зависим и находится под внешним управлением - и что теперь?! Не воевать?
Набить морду соседу за то, что бомбит Сирию, или другому соседу, который по всем телеканалам соловьём разливается как у вас в России Соловьёв, или разливает кисель, как у вас Киселёв?
   Вы подумали, что будет, если убрать всех пропагандистов патриотизма с мужественными и такими доверчиво-честными лицами? Кого вы поставите вместо них: иноагентов, или, действительно, честных людей, которые начнут рубить правду-матку?
   А кому они будут рубить правду-матку: больным людям, дуракам, паникерам, бездельникам, преступникам, предателям, или таким же честным людям, как и они сами?
   А не начнут ли эти честные люди гражданскую войну за всё хорошее против всего плохого?
   А не будет ли это хуже, чем, если сразу без всякой войны передать всю власть иноагентам?
   Может быть, лучше, чтоб каждый делал своё дело: я бы ловил террористов, один сосед занимался бы бомбометанием, а  другой - грамотно внушал патриотизм и дозировал информацию?
   Главное понять, даже, не почему, а для чего каждый из нас делает эту работу в государстве, находящемся под внешним управлением.
    Я делаю эту работу для того, чтобы погибло как можно меньше израильтян, как можно меньше моих подчинённых.
   Я хороший офицер, опытный, я знаю как уберечь людей и уничтожить террористов.  Мои соседи специалисты в своей области.
   Я критикую Израиль только тогда, когда уверен, что самому Израилю это принесет пользу. Когда не уверен - не критикую.
   Если критикуют мою работу, работу коллег, чиновников - я прислушиваюсь и стараюсь понять, даже, если критика по причине раздутых амбиций. Если это полезная критика.
   Но, если самая справедливая, честная критика принесёт несчастье и развалит страну, я убью критикана как террориста.
   Любую самую хорошую идею можно утилизировать и превратить в свою противоположность. Не секрет, что самая светлая, прекрасная идея легче всего продаётся.
   Помните, как продали французскую революцию вместе со всеми лозунгами - свобода, равенство, братство. Какие красивые лозунги! А чего стоят: " Землю - крестьянам! Фабрики - рабочим! " ? А чего стоит борьба Навального с российской коррупцией за иностранные деньги во благо США?
   Можно взять идею безграничной любви и так ею откошмарить  население, что они всю жизнь будут испытывать чувство вины по Достоевскому, что не полюбили с разбега инквизиторов и  не расцеловали их в сизые уста; что они по Льву Толстому ответили агрессией на агрессию, вместо того, чтобы реализовывать непротивление злу насилием.
   Почему все великие русские писатели, певцы и артисты всегда так уверены, что знают истину в последней инстанции?
   Почему они уверены, что разбираются в политике, экономике, управлении государства, в религиозных вопросах?
   Почему Достоевский и Лев Толстой не боялись перед широкой общественностью трактовать образ Иисуса Христа?
   Может в них вселились бесы, обуяла гордыня?
   Почему эта широкая общественность считала, что отлучение Льва Толстого от церкви - это неправильно - позор, а устраивать под Крёстный Ход погромы евреев правильно?
   Кто им это сказал, Апостол Павел? Кто?
   Апостол Павел сказал, что не надо трогать евреев - почему тогда православная церковь не запрещает погромы? Может быть, Апостол Павел для неё не авторитет?
     Честно говоря, я не жду ответа, потому что заранее знаю, что ответ мне будет дан не в русле моей религиозной логики. Наверное, православный человек как-то может понять Крёстный Ход с погромами, иррациональную логику Льва Толстого и Достоевского, но для меня это неразрешимая задача.
   Если христианин верит, что Иисус не человек, то и Любовь его нечеловеческая и вневременная. Как я, будучи человеком, могу понять и осознать такую любовь?
   Конечно, я могу понять и даже проанализировать проявления этой любви ко мне и ко всему человечеству; я могу благодарить за такую Любовь, я могу подражать проявлениям этой Любви, но я не могу быть такой Любовью, я не могу так любить. Я же всего лишь человек и любовь моя человеческая, а не божественная. Я же глина, из которой горшечник сделал сосуд; почему вы внушаете, что глина может стать горшечником?
   Даже, если христианин верит, что Иисус не человек и человек одновременно - иррациональность, нелепость не пропадает - всё - ещё больше запутывается.
   Я, конечно,читал, как выдающийся христианский деятель с апломбом заявил:
 " Верую, ибо нелепо! ", но для меня, простого человека, это выглядит, будто кто-то гордо заявляет, что верит не в Б-га, а в нелепость.
   Представьте себе, что я, подражая Иисусу  ( по Достоевскому ), начинаю обнимать и целовать всех инквизиторов! Что обо мне подумают? Начну всё заработанное не нести в семью, а накуплю хлеба и всем начну раздавать: что обо мне подумают? Какой паразитизм, каких паразитов можно развести в религиозном угаре, подражая Иисусу Христу.
   Если ты человек, то и любить должен по-человечьи. Без всяких нелепостей.
   Для еврея любить по-человечески означает любить так, чтобы другому человеку не делать того, что бы ты не хотел, чтобы сделали тебе.
   По-моему, просто и понятно. И это не я так сказал - это слова Б-га, записанные Моисеем.
   Евангелия - это книги о любви, и в этом их ценность. Это истории о человеке, который " взорвался " любовью, стал солнцем для окружающих. Тепло этого солнца мы ощущаем до сих пор, но, как известно, нет ничего, что нельзя было бы продать. Помните, как Остап Бендер продавал на Кавказе билеты в Провал?
   Как продать билеты в Провал? Очень просто - надо объяснить, что ты деньги собираешь за чистоту и порядок в Провале.
    Как продать тепло солнца? Очень просто - надо объяснить, что солнечные ванны надо принимать, используя определенную обрядность под предводительством знающих людей, а иначе заболеешь и тебя вечный огонь в Аду сожжёт.
   Чтоб меня не сожгли в Аду, я делаю самые естественные вещи: защищаю от террористов жену, детей, родственников, друзей, знакомых, соседей, страну. Я стараюсь действовать так, чтобы никому не навредить. Простой принцип, медицинский.
   Соседи у меня не идеальные, государственная политика Израиля ( внешняя и внутренняя ) мне не нравится, зависимость от Америки мне не нравится, политизированные армия и полиция мне не нравятся, коррумпированные деятели мне не нравятся; продажность, предательство, льстивость  и лживость окружающей среды мне не нравятся, система современного раввината мне не нравится, но какого-то другого народа, другой земли, другого государства у меня нет.
    И, если по чесноку, то нигде ничего лучше я не видел. В России лучше одеваются, в Европе за деньги лучше кормят ( да и в России тоже ); есть много плюсов и минусов в каждой стране, но есть вещи, которые на вербальном уровне практически невозможно объяснить: вот стою я даже не в Иерусалиме, а где-то, где совсем уж грязно и морды вокруг наглые - стою и вижу, что стою я на своей земле, среди своего народа, которого при всех его недостатках люблю; стою и вижу, что на меня смотрит Б-г.