А если рыбы поют?..

Елена Водопьянова 1
          - А если рыбы поют?.. – шестилетняя  Арина лежит в кровати с компрессом на шее и держит за руку сидящую рядом бабушку. – А если рыбы поют, бабуля?
          - Ариша,  с чего это ты вдруг? Рыбы не разговаривают и не поют. А люди даже поговорку придумали «Молчит, как рыба». Ну, то есть не говорит, не разговаривает.  Поняла, моя хорошая?
                Ариша делает задумчивое лицо.  И  бабушке Оле кажется, что она видит два больших вопросительных знака в глазах внучки.  Взгляд Арины перемещается с бабушкиного лица на аквариум,  в котором  медленно плавают красивые тропические рыбки – любимицы  деда Андрея:
           - Бабуля, а  вдруг поют?! Ну я же видела в мультике: там морские рыбки пели мальчику «будешь нашим королём!».
           - Аааа, так ты про тех рыб.  Да они же сказочные! И мультик тот был музыкальный, с песнями.
           - Я – про всех рыб, бабуля. А если они поют, а я вот умру и не услышу...
           - Что это ты такое придумала, Аришенька?! У тебя всего-навсего  горло заболело после мороженого. И температуры высокой уже нет.
           - Это же не я придумала! Это тётя врач вчера сказала, когда пришла: «Кто это тут у нас лежит, как умирающий лебедь?» А вдруг я умру и не услышу, как рыбки поют…
                Вопросительные знаки в глазах девочки сменяются настоящими слезинками. Бабушка целует Арину и приговаривает:
           - Ну что ты, моя хорошая! Вот уже и слёзки на колёсиках. Конечно же, не умрёшь! Ещё денёк подлечишься, и опять пойдём гулять, и в парк поедем! А тётя врач просто пошутила так. Сейчас я деда позову. Он тебе про своих  рыб расскажет. У каждой имя есть. И про каждую у него очень интересная история.
 
                Ольга  Кирилловна вихрем влетает в комнату мужа и вырывает у него из рук газету:
             - Андрюша, нужно  срочно что-то делать!
             - Что случилось, Оленька? У нас пожар или потоп?
             - Тебе всё шуточки, а у нас Аришка умирать собралась! В кои-то веки нам ребёнка на неделю доверили, а мы сначала мороженым до ангины обкормили, а…
             - А воооот! Я же говорил – не нужно было на поводу у Аринки идти!
             - Сначала до ангины довели, а теперь про смерть ребёнок думает! И песни рыбьи хочет услышать. Думай, Андрюша, думай! Полчаса тебе даю, чтобы твои рыбы запели, а Аришка  начала улыбаться!..

                Ровно через  полчаса  Андрей Александрович  входит в комнату, где бабушка читает сказку внучке, пытаясь отвлечь её от грустных мыслей. За спиной он прячет  старенький портативный плеер,  найденный на антресолях. В нём уже кассета с французским шансоном, и выставлен минимальный звук.  Андрей Александрович незаметно кладёт плеер на тумбу за аквариум, нажимает кнопку и, показывая на рыб,  начинает говорить  загадочным голосом: 
               - А кто это хотел услышать, как  рыбки поют? Это наша Ариша хотела услышать? А рыбки-то и вправду поют иногда. Особенно вот эти голубенькие, сверкающие.  Слышишь, Аришенька?
               - Слышууу, дедуля…  (Ариша немного сомневается.) Слышу, теперь хорошо слышу! (Девочка  начинает улыбаться.) Только почему-то непонятно поют. Деда, а почему непонятно?
               - А потому что это иностранные рыбки, деточка.  Они же из дальних тёплых морей. Я вот тоже не понимаю. Но мне кажется… Мне кажется, что это колыбельная песенка. Уже поздно, и детям пора спать. Ты слушай рыбок, Аришенька, и засыпай. А мы рядышком с тобой посидим…

                Через несколько минут  Арина  уснула с улыбкой на лице. А Ольга Кирилловна, обняв мужа, прошептала: «Какой же ты у меня находчивый, Андрюша. А рыбы-то твои как славно по-французски поют…»