Спиридон и Черные Лебеди

Наташа Уварова
Заснеженный лес встретил Спиридона тишиной и блеском. Снег похрустывал под ботинками, словно хорошие чипсы под новенькими коронками, рюкзак с термосом и бутербродами приятно оттягивал плечи. Дышалось легко и радостно. Но главное, что в рюкзаке, помимо всего прочего, лежал Сертификат Безопасности - новенькая, ярко-оранжевая книжица размером с ладонь. Эта книжица с семью подписями, пятью печатями и двумя куаркодами, украшенная витиеватой голограммой и особыми волосками, светящимися в ультрафиолете, грела душу и спину. Создавала ощущение избранности и сопричастности.
Не то, чтобы Спиридон был человеком законопослушным или очень боялся заболеть. Или любил ставить на себе эксперименты. Он сделал это ради любви. Но не из любви к порядку и правилам. Не из любви к власти.
А из-за любви к женщинам. Не к какой-то конкретной женщине, а ко всем женщинам сразу, одна из которых потенциально могла бы стать подругой Спиридона.
А женщин надо развлекать. Приглашать в кино, кафе или театр. А туда без Сертификата нынче не пустят. Несколько раз свидания назревали, но срывались по непонятным для Спиридона причинам. Чаще всего девушки просто забивали на свидания. Кидали. Самые приличные из них отменяли встречи буквально за полчаса. Но Спиридон не отчаивался.

Воспользоваться Сертификатом по назначению у него получилось один раз. Ольга Денисовна, хозяйка квартиры, которую он снимал, попросила сопроводить внучку на балет: «Ей просто необходимо посмотреть «Лебединое озеро» в этой интерпретации. А я как назло не могу. И мама тоже! Уважьте. Я вам доверяю. Кстати, ваше редкое имя – Спиридон, переводится с греческого, как надежный»!
Оказалось, что в местный ДК приезжал третий состав какой-то малоизвестной балетной труппы. А внучка серьёзно занималась танцами и собиралась поступать в балетное училище.
Внучку звали Виолетта, эта была высомерная тощая девица девяти лет с рыжими волосами, забранными в высокий пучок.
Увидев своего спутника, она ничуть не смутилась, а манерно протянула ему узкую сухую руку. Тонкое запястье обвивали красная нитка и радужная бисерная фенечка. Спиридон от растерянности ручку поцеловал.
- Пойдемте, Спиридон…, - девочка легко развернулась на носочках и направилась в сторону автобуса.
Оказалось, что она была не одна, это была организованная поездка от танцевальной студии. В автобусе Спиридон был единственным мужчиной старше двенадцати лет. Худенькая блондинка лет двадцати пяти, то ли мама, то ли педагог, бросала на Спиридона цепкие взгляды, но первой заговорить побоялась.
- Привет, - неожиданно ляпнул Спиридон. – То есть, здравствуйте!
Блондинка зарделась, отвела взгляд и спросила в сторону: А у вас есть Сертификат? Без него не пустят…
На входе в зал строгая дама в черном жилете долго вертела Сертификат Спиридона, листала его, смотрела на свет, несколько раз подносила к страницам сканер.
- Всё в порядке! Девочка с вами?
А на билеты даже не взглянула.
В балете Спиридон не разбирался, но происходящее на сцене его увлекло. Надо же – весь мир болеет и боится, а эти скачут на цыпочках и вытягивают шеи. Что-то изображают. Возвышенную атмосферу портили лишь заедавшая оркестровая фонограмма, прерываемая монотонными призывами соблюдать дистанцию и не снимать во время представления маски, и бродящие по залу фигуры в чёрном. Спиридон по незнанию подумал, что это тоже какие-то персонажи, вроде призраков, но оказалось, что это контролёры, следящие за соблюдением масочного режима. Они даже вывели из зала пожилую даму, спустившую маску, дабы выразить танцорам своё восторженное: «А-а-а-х»!
Спиридон маску носил. Еще в начале пандемии заказал на АлиЭкспресс целый набор масок с яркими провокационными надписями и сменными угольными фильтрами. Вот и сейчас одна из них – чёрная с белыми крыльями облепляла небритый подбородок Спиридона. Маска Спиридону нравилась. Выделяла из толпы.
После спектакля Виолетта спросила, кто ему больше понравился, на что Спиридон ответил, что балерина в костюме Чёрного лебедя, а белая была какая-то унылая.
- Вообще-то это одна балерина, - скривилась девочка. - У неё типа биполярочка. А фуэте по кругу – это кринжово! Зато Ротбарт – топчик.
- Кто?
- Ну, колдун, который с крыльями и в криповом гриме. Он хотел доказать принцу, что его дочь Одиллия – его краш, - нервно ответила Виолетта и уткнулась в смартфон.
Когда дети вышли из автобуса, к Спиридону снова обратилась худенькая блондинка: Ваша дочь, она такая талантливая, музыкальная. Я вижу в ней новую Ульяну Лопаткину.
На что Спиридон промычал. Он не знал никакой Ульяны и боялся признаться, что он не папа.

Больше ни с Виолеттой, ни с её педагогом Спиридон не виделся. Дни протекали уныло и однообразно. Спиридон работал. Он занимался разной сетевой подёнщиной и гордо именовал себя тестировщиком браузерных приложений. На самом деле ему приходилось тестировать простейшие онлайн-игры, чаще всего версии всяких ферм и аркад, обрабатывать фото для маркет-плейсов, делать описания к товарам и придумывать запросы к голосовым помощникам. Обычно он трудился, даже не вставая с постели, – поставил ноутбук на пузо, и ты уже на работе. Можно одновременно пить чай, курить и слушать музыку. Это куда лучше, чем ежедневно трястись в пробках и торчать в офисе.
По просьбе одного из заказчиков он даже завел стрим-блог для демонстрации и рекламы новых игр.
Взял себе ник Доктор Спиро. На него подписывались и слали донаты.
На улицу Спиридон выползал редко. Только в ближайшую пиццерию, пункт выдачи онлайн-заказов или в мини-маркет за сигаретами. Курьеров Спиридон жалел и их услугами не пользовался.

Зима в этом году наступила поздно. Отцвела осень, затем долго тянулась воспетая Пушкиным «унылая пора» - слякотная зябкая мерзость, от которой не спасали ни яркие картинки на мониторе, ни донаты подписчиков канала Доктора Спиро, ни горячая пицца, которую теперь приносили курьеры.
Спиридон погрузился в малоподвижное полусонное состояние, которое именовал стазисом. Существование на грани жизни и небытия. События за окном и вообще в мире его не интересовали. Даже от новых заказов, которых почему-то становилось больше, он отказывался.

А потом неожиданно, за одну ночь, навалило столько снега, что мир за окном перестал быть унылым и безрадостным. Такая малость – снег, а душа наполняется детским восторгом. Вот и Спиридону отчего-то захотелось выбраться из дома. И даже пошалить.

Дом, в котором жил Спиридон, располагался на окраине города. Всего-то миновать двор, перейти дорогу, поплутать по гаражному массиву, затем пройти метров триста вдоль бетонного забора, за которым располагалось какое-то производство, и ты в лесу.
Не тайга дремучая, но тоже ничего. Если не оглядываться назад и не видеть верхушки девятиэтажек, торчавших над молодым редким сосняком, то вполне себе лес.
Красивый. И главное, почти безлюдный. За пару часов Спиридону попались лишь несколько лыжников, ватага детей и молодая женщина с чёрной длинноногой необычайно вертлявой собакой. Собака высоко прыгала и ловила пастью снежки.
Спиридон долго смотрел на парочку, а потом услышал, что вверху застрекотало. Задрал голову: над ним, на высоте третьего этажа завис небольшой черный квадрокоптер. Завихрения воздуха от лопастей сдували с сосновых лап снег, и он сыпался на Спиридона сказочными блестками. Мужчину улыбнулся, как улыбается дошкольник воздушному змею или яркому надувному шару.

А дрон тем временем слегка накренился, снизился на несколько метров, словно желая получше разглядеть Спиридона, помигал огнями, резко рванул в сторону и исчез за деревьями.

Из сосняка вышли трое в чёрных комбинезонах и масках, скрывающих лица по самые глаза. Глаза эти были узкие, недобрые.
Трое уверенно направились к Спиридону. Окружили.
 - Гуляете?! – спросил один, тот, который был повыше остальных.
- Д-да-да… Г-гу-гу-ля… - губы с непривычки не слушались.
- С какой целью вы покинули место проживания? – добавил второй, пониже и пошире.
- Пы-пы-пы.. Просто.. Погода хорошая.
- Ясно, - сказал третий, по виду самый старший. – Документы при себе?
 - Так ведь лес же… - ляпнул Спиридон, но зачем-то принялся снимать рюкзак.

 - Хм, вот же люди… - произнес старший Чёрный, после того, как Спиридон передал ему Сертификат Безопасности. – Что в лоб им, что по лбу.
- А что не так? – по спине Спиридона пробежал холодок.
- Да всё не так, гражданин Мотыгин Спиридон Олегович. Всё не так. Бумажка ваша недействительна.
 - Так вот же, у вас в руках. Сказали, что год действительна, а ей, ему.. Короче полугода еще нет. Месяцев пять.
- Ну, что, господа, - старший Чёрный обратился к товарищам, - проведем разъяснительную беседу? Время вроде есть!
Те кивнули.
 - Тогда пройдёмте с нами.
В штанах у Спиридона потеплело. Никогда еще представители правопорядка не приглашали его пройти. Но мысль о том, чтобы сбежать, отказаться или отшутиться он отмёл сразу. Не выйдет!
Чёрные лебеди, так мысленно назвал Спиридон своих сопровождающих, взяли его в треугольник. Один – полный и низкий впереди, двое по бокам и чуть позади. Шагают стройно, в ногу, руки чуть разведены в стороны, словно крылья той злой чёрной лебедихи из балета.

В «Газели», припаркованной прямо в лесу, пахло мазутом, табаком и тревогой. Спиридону предложили сесть на продавленное сиденье и держать руки на коленях. Два Чёрных лебедя сели по боках, широко расставив ноги, один – напротив. В руках черная папка.
 - Итак, Мотыгин Спиридон Олегович, - нажимая на каждое слово, произнёс Главный Лебедь. - Вы совершили несанкционированный выход за территорию городского округа.
- Ы… - ответил Спиридон.
- А вот так, - и он, прикрыв глаза, стал зачитывать наизусть: Согласно оперативному постановлению Оперативного штаба по оперативному предотвращению распространения нового штамма, - тут Чёрный сделал паузу, а затем быстро произнес несколько неразборчивых слов. - Передвижение по региону осуществляется только при наличии одноразового пропуска, предъявляемого на индивидуальном электронном устройстве в виде куаркода и метапасса, оформленного и предъявленного по новым правилам.
- У вас есть пропуск?
- Не-е-е-ет, - проблеял Спиридон.
- Получить оный смогут граждане, прошедшие повторную вакцинацию (ревакцинацию) в течение последнего месяца, либо переболевшие…, - монотонно начал старший «лебедь».

Для получения метапасса требуются следующие документы:
- сертификат о ревакцинации с портала ГосУслуги;
- выписка из государственного Регистра вакцинированных, заверенная личной подписью Главного санитарного врача города;
- справка о всех перенесенных заболеваниях с момента рождения, заверенная главным врачом поликлиники по месту жительства;
- характеристика с места работы;
- характеристика с места жительства, подписанная директором УК или ТСЖ и тремя членами совета дома;
- справка о составе семьи;
- справка об отсутствии налоговой, коммунальной и кредитной задолженности, а также задолженности по алиментам;
- справка об отсутствии судимости;
- нотариально заверенный документ об отсутствии родственников за границей
- документ об успеваемости детей за последние два учебных года;
- скрины личных страниц в трёх социальных сетях за последние 6 (ШЕСТЬ) месяцев, заверенные в сертифицированной нотариальной конторе, при условии, что на каждой странице содержится не менее сорока записей.
В случае отсутствия двух и более документов из списка вам будет отказано в выдаче метапасса без объяснения причины.

Метапасс представляет собой:
Наклейку с QRкодом размером 50х50 мм, которую следует приклеивать на заднее стекло автомобиля в верхнем правом углу, а наклейку с QRкодом и RFID меткой размером 100х100 мм на крышу автомобиля точно по центру. Данные средства будут автоматически считываться дорожными системами опознавания.
Штраф за отсутствие метапасса – 50 тысяч рублей для физических лиц, если нарушение фиксируется в первый раз и 100 тысяч рублей в последующие разы. Штраф для юридических лиц – 250 тысяч при первой фиксации и 400 тысяч в последующие разы.

- Но у меня нет автомобиля, детей школьного возраста, я не веду соцсети, квартиру снимаю, и я вообще самозанятый. Некому характеристику писать, - попытался оправдаться Спиридон. 
- Это ваши проблемы. Кстати, это ваш двенадцатый штраф.
- К-к-ак? Двенадцатый? Да я никуда не выходил давно…
- Заводи. Поехали в отделение