Зарайщица, часть 30

Ольга Верещагина
Когда катера причалили к мосткам базы и все сошли  на берег, то увидели, что на базе кто- то побывал. Столы были сломаны, мангал опрокинут. В домиках все маты перевернуты, а оставленные вещи разбросаны и помяты. Костя с Александром и Стасом сразу побежали к машинам. Их не тронули, только прокололи по два колеса  на каждой машине.


- Да, вот это и называется  актом  устрашения. Интересно, что они тут искали. Но, ничего, сейчас все исправим. У меня на этот случай все есть. Справимся, я к такого рода приключениям подготовился. Я предполагал, что что - то в этом роде будет, после того, как позвонили из Москвы. Ну, как, Александр, вы еще сомневаетесь, в том, кто был ваш отец, и кто ваша московская родня? - спросил Костя Александра, доставая из багажника ящик с дорожными припасами и инструментами, на непредвиденную поломку его авто.


-  Сомневаюсь. А может это местная шпана, которая не хочет, чтобы здесь мы строили, так сказать, Базу отдыха, тем самым лишая их рыбного местечка или еще кто- то... - не сдавался Александр.


- Может быть, а может и нет...- в раздумье проговорил Костя, понимая, что с Александром спорить бесполезно, ставя домкрат, чтобы снять колесо для того, чтобы его заклеить.


- Ну, что тут у вас? - спросила Марфа, подходя к мужчинам.


- Вот, смотри. На каждой машине прокололи по два колеса, чтобы не смогли уехать, а зачем? Мы же и не собирались ехать - сказал Стас, показывая на колеса.


- Все ясно. Это они решили нас попугать, а вот зачем и для чего, пока не пойму - сказал Анатолий Дмитриевич, обходя поврежденные машины.


- Да, все предельно ясно. Мы вторглись на чужую территорию и нас просто предупредили.В принципе, мы можем уже и уехать утром. Жаль не получилось немного отдохнуть и пообщаться здесь, так ведь можем остановиться в любом мотеле по дороге. Там народу больше и возможность поговорить никто не отменял. Береженого Бог бережет. Жарковато становится. Задели мы чьи - то интересы, видно кого - то из небожителей...  Мы здесь очень уязвимы. Недаром, у меня интуиция сработала, все свое забрал с собой. Что скажешь, Марфа?- спросил Костя.


- Я с тобой согласна. Да и Анатолий Дмитриевич тоже говорит, что завтра утром нужно ехать. Не думала, что через столько лет, будет так проблематично об этом вспоминать. Знать, правильно мы сделали, что детей спрятали. А, что? Колеса  заклеим или придется на катерах уезжать? - спросила Костю Марфа.


- Да, без проблем. У меня две запаски, я всегда так езжу в командировки. Поменяю и готов. А эти заклею. У меня все, для этого есть. И вам всем заклею. Утром, будут, как новенькие. У меня друзья - хорошие  мастера, они меня в дорогу всегда серьезно снаряжают, на всякий случай... - заулыбался Костя.


- Ладно, занимайтесь. Сейчас к вам на помощь придет и Анатолий Викторович, а мы пошли ужином заниматься - сказала Марфа и пошла к группе женщин, которые наводили порядок под тентом и у домиков.


Александр, Стас и Семен возились у своих машин. Пытались установить домкраты и снять колеса. У них это не очень получалось, но Костя на их старания не обращал внимания. Он занимался своим автомобилем и прокручивал в мыслях, где и почему они ошиблись, в чем? Как так получилось, что об этой поездке узнали там, в Москве? Или права Марфа, говоря, что все они под наблюдением, и тогда, что делать. Его материалу тогда в любом случае не дадут хода. Что делать? А тема серьезная, без срока давности, хотя и некоторых уже нет на этом свете, но огласка может навредить живущим родственникам. Ну, а если бы это была бы судьба одного человека, но здесь пострадали семь женщин. Костя не знал, как быть.Его тревожила эта ситуация с разгромом базы.  Он понимал, что эти люди их боятся, и предупреждают, но самое главное, они могу и пойти на любые меры, чтобы только эта инфа не пошла дальше в прессу.


- Да, ситуэйшен...Хуже губернаторской... Вляпался по самые помидоры. Думай, думай и очень хорошо думай Костик - полушепотом сказал Костя сам себе, ставя запаску на место.


Замена и ремонт колес, заняла около полутора часов. Все колеса на всех машинах были заклеены и поставлены на место. Машины проверили и прогрели, подготовили к дороге.


- Вы, как хотите, а  я сегодня лягу в машине, сказал Костя. Второй раз не хочется заниматься ремонтом - сказал Костя, подгоняя свою машину ближе к домикам.


- Да и я тоже. Я сейчас поставлю ее рядом с твоей - поддержал его Стас.


Никому больше говорить не хотелось. Ночь, безоблачное небо, рыжая, как апельсин луна, висела на ниточке, почти у самой воды. Яркая россыпь звезд освещала небосвод, отражаясь на глади вод лимана. Горел мангал. Пахло дымком и вкусной наваристой ухой.  Желудок заурчал предательски, напоминая, что давно не ел и не прочь бы подкрепиться.


Василич и Настена, накрыли на стол и пригласили всех на ужин.


Ужинали молча. Каждый думал о своем, и одновременно обо всем, что произошло вчера,  сегодня  и в те далекие годы. Думали о том, как найти выход из этой безвыходной ситуации, чтобы все остались живы.


Костя заварил кофейку и пошел, присел на мостки, положив свои рабочие инструменты рядом. Он боялся их доверить кому -то, или оставить.


-  Прекрасный тихий вечер. Тишина, луна и шепот волн, а на душе тревога, как на войне... - почему - то подумалось ему.


К нему подошел Александр со своим стаканом с кофе. Присел рядом и тихо спросил:


- Как думаешь, Костя, завтра удастся выбраться отсюда без проблем? А?


- Будет день и будет пища. Я был в горячих точках, опыт есть, да и Анатолий с нами будет. Прорвемся. Я не думаю, что они в наглую полезут. Если бы хотели, еще там в цехе нас положили бы и сожгли. Ну, это на крайняк.. Хотя, я чувствую, что они очень нас боятся, и свидетели им ни к чему. Глупая это была затея приехать сюда на машинах. Да и  вообще сюда приезжать не стоило.  Конечно, хотелось увидеть было все это во очию, но риск ... Большой риск все дермецо поднять с донышка... Я, как опытный журналист понимаю, что пока они и вы живы, - вы являетесь угрозой для них, в том случае, если откажитесь платить. А то, что они решили сорвать большой куш с вас, это говорит о том, что ваше время  уже очень спешит. В этом права Марфа. Время почти не осталось. Все ждали смерти вашего отца, так сказать... Помнишь, как в сказке -  Король  умер  - да здравствует  король!  Если этого знали и знали что от него ждать, то после его смерти идет передел собственности и, главное. - власти, а это чревато репрессиями... Ладно, не будем о грустном. Сейчас нужно отдохнуть и подготовиться, а завтра пораньше в путь.Я думаю, они нас утром не ждут, потому, что не думают, что мы сможем уехать на 2х колесах. А мы все сможем.

 
- Да, ты прав. Кто первый дежурит ты или я? - спросил Александр.


-   Давай ты, а на рассвете я. На рассвете всегда спать хочется, а у меня привычка с армии осталась.


- Хорошо.


- Тогда я пошел посплю немного в машине.Через два часа разбудишь - попросил Александра Костя.


- ОК. Разбужу.


Пока Костя укладывал сиденье в горизонтальное положение,  к нему подошли Стас с Семеном. Костя им рассказал о чем они договорились с Александром. Было решено, что они тоже смогут подежурить, чтобы по одному ночью никто не оставался. Машины подогнали к домикам, поставили полукругом вокруг них.


 Звуки стихли,  и база погрузилась в тревожную  темноту, только в мангале догорали последние угли.


Продолжение следует...