Просто знаю и всё... Гл. 27

Валерий Ростин
                Большая семья

   … В отношениях должно хватать смеха, секса и доверия… Не хватает чего-то одного и уже нет баланса, качества, смысла…

   Своё 75-тилетие, Маргарита Фёдоровна решила отметить в доме отца и матери в посёлке «Зелёный Дол», который Кобзевы общими усилиями перестроили, отремонтировали, кое-что к нему достроили и пока там, в пристройке жил Николай со своей женой Полиной и сыном Петькой.
 А летом  основную часть дома чаще всего занимали городские: Василий с женой Екатериной и  двумя их детьми, дочкой Юлей и сыном Никитой, Маша с Денисом и их дочкой Ефросиньей, названной так в честь бабушки, Валентина с Антоном и сыном Фёдором.
 Ещё была Регина Викторовна со своим мужем Афанасием, и дочкой Светланой, которой недавно исполнилось 14 лет.
 Вера с мужем жили в Иркутске, там её муж уже подполковник также служил на авиационном заводе и испытывал самолёты.
   На дворе стоял 2018 год. Все Кобзевы были живы и потому сразу откликнулись на приглашение Маргариты Фёдоровны. Особенно ей были рады её братья Максим и Иван, с которыми она теперь редко виделась. Это была суббота, вторая половина дня, как раз удобное время для семейного праздника.
Организацию застолья, как всегда, взял на себя Василий, полковник и Герой России, а с цветами ему помогала его жена, по-прежнему работавшая флористом в салоне «Цветы».
  И также, как и на своём 60-тилетии, она первой взяла «вступительное» слово, и немного волнуясь, сказала:
- Дорогие мои родные! Если бы вы знали, как я счастлива снова всех вас видеть за нашим большим столом! Не знаю, как у вас, а у меня в жизни было счастье. То есть не было, есть.
   Потому что счастье, это же не насморк. Оно не проходит. Это счастье мой любимый муж Виктор, мой сын Василий и моя невестка Катерина с моими внуками Юлей и Никитой!
    Если уж счастье даётся человеку, то навсегда. И оно всегда защищало меня. Всю жизнь я в этом счастье, как в броне. Вы скажете: «Оно давно было!» Да нет. Только вчера и даже сегодня утром. Оно никуда не уходит.
  Кто это сказал? «У любви нет прошедшего времени» Это правда! Правда... Я это знаю в себе. Так что я очень счастливый человек. Мне очень в жизни повезло. И вам желаю того же!!!
   Знаете, дорогие девушки и женщины, что я поняла, дожив до своих лет?
Держитесь за мужчину, который никогда не даст вас в обиду. Который интересуется вами, заботится как о самом дорогом.
   Держитесь за того, кто всегда выслушает, переступит через свои принципы, чтобы вас не обидеть, потому что, это по-мужски. И мой первый вступительный тост за наших мужчин!
   Роль тамады на сегодняшнем праздновании юбилея Маргариты Фёдоровны, исполнял Василий, и он с удовольствием выпив первый бокал за тост матери, сказал:
- Мамочка! Дорогая моя! Спасибо тебе за всё, что ты для меня сделала, сначала родила, а потом вместе с папой воспитала. Всегда поддерживала, подбадривала меня в трудную минуту и не давала падать духом!
 Ты много раз повторяла мне: никогда не отчаивайся сынок! Потому, что за каждым поражением, неудачей, провалом открывается новая дорога, новый путь, который ведёт к новым, ещё невиданным вершинам любви, несказанным долинам счастья и бескрайним просторам радости.
   Главное - знать это и не остановиться, не задержаться у горя, не приковаться к нему душой и разумом, обрекая себя на бесконечные переживания и страдания. Иди вперёд, там ждёт тебя праздник, там ждёт тебя счастье и нежность, там всё изменится, сбудутся все мечты и начнётся новая, удивительная жизнь.
 И теперь эти слова, я говорю своим детям, потому что запомнил их навсегда! И ещё, в том, что я стал Героем России, есть и твоя доля дорогая моя мама! С днём рождения тебя, с юбилеем!
  Все зашумели, выпили за этот тост, и тут тамада сказал:
- А теперь слово для тоста предоставляется моему папе, он сказал, что даже приготовил маме поздравление в стихотворной форме…
- Просим, просим, - зашумели родственники, и Виктор Петрович, подняв бокал,   с улыбкой посмотрел на жену и начал:
- Сын немного пошутил, сказав, что я приготовил Рите своё поздравление в стихах. Оно в прозе.
  Есть люди, к которым привязываешься с сумасшедшей скоростью. Маргарита именно такая женщина. Когда 53 года назад, я впервые увидел её, то сразу влюбился. Она ответила мне взаимностью, и очень быстро вошла в мою жизнь, заполнив собой всё свободное пространство.
Любимый человек может ворваться в вашу жизнь неожиданно. Внезапно… Стремительно…
  Просто взять и появиться из ниоткуда… И неважно, ждали вы этого, или наоборот, выстраивали себе стены, что-бы оградиться от этих сильнейших чувств…
   Он найдёт лазейку, как лучик солнца в стене или же ваши стены сами рухнут… И когда этот человек появляется… Вы просто понимаете, что это ваше, он светится… А вы начинаете чувствовать его присутствие везде! Он просто есть! Он просто существует! Он просто появился в вашей жизни!   
    Когда Рита появилась в моей жизни, то   она мгновенно заняла особое место в моём сердце, согревая и вдыхая в меня новую жизнь, чувствуя самые тонкие ноты моей души.
  За эти более полувека, что мы прожили вместе, Рита всегда точно знала, что необходимо сказать или сделать в тот или иной момент.
  Честно скажу, я сначала хотел найти объяснение этому и понять, что происходит вокруг меняя, почему кто-то ворвался в мою жизнь и перевернул её с ног на голову.
  А потом? Потом я просто слышал го-лос её голос, смотрел в её в глаза и терял контроль над происходящим, ощущая при этом себя абсолютно комфортно, гармонично и неприлично счастливо.
  И единственным моим желанием было - продлить эти ощущения счастья как можно дольше.
 Я желаю всем нашим мужчинам такого  же счастья, а тебе Риточка, бодрости духа, уверенности в себе и… не потерять кайфа в жизни! За тебя моя родная! Ура!
 Потом тосты в честь именинницы провозгласили её братья Иван и Максим, их жёны и дети, всё было очень весело и по-доброму.
Маргарита Фёдоровна,с улыбкой на лице слушала их слова,а сама не сводила взгляда с сына,невестки и внуков,чинно сидящих рядом с матерью,и тоже с любовью смотревших на неё.
Потом были танцы под оркестр, который пригласил Василий, а после танцев, слово снова взяла виновница торжества:
- Дорогие мои, я хочу сегодня в день моего юбилея, сказать хорошие слова в адрес одного замечательного человека – нашу Машеньку. Марию Кобзеву мою племянницу, которая теперь Снегирёва.
   Так получилась, что эта милая, добрая девочка, внесла в жизнь каждого из нас какой-то праздник, и я ей за это очень благодарна.
 Благодаря Маше, мой сын встретил Екатерину, Вера, своего Андрея, а моя сватья Регина, мало того, что избавилась от страшной болезни, так ещё и встретила свою любовь!
   Все эти годы наблюдая за Машенькой, я пришла к выводу, что она очень умная, добрая, отзывчивая и женственная молодая женщина.
 А ведь, чтобы в нашем мире быть женственной - нужно иметь мужество. Потому как женственность, это не только мягкость, покладистость и нежность, но это и умение поставить обидчика на ме-сто.
   Это умение твердо отказать недостойному мужчине, умение обойти «грязь» и вовремя уйти из тех мест, где тебя начинают принижать, обманывать, ломать или пытаться использовать.
  Она у нас Лев по восточному гороскопу, а люди этого знака Зодиака умеют абстрагироваться от внешней обстановки и амбициозно двигаться к своей цели.
   Они прирожденные лидеры и заражают оптимизмом всех вокруг. Львы точно знают, чего хотят, и направят вас в нужное русло, а ещё научат, как обрести гармонию с собой и окружающим миром.
   Мария имеет внутренний стержень, уважает себя и знает цену себе и своим возможностям. Сейчас она уважаемый врач, и все те, кто у неё лечился, говорят о ней только хорошее!
 Спасибо тебе Машенька от всех нас и от себя лично, и давайте выпьем за неё! Ура!
Юбилей Маргариты Фёдоровны отметили замечательно, все были веселы и довольны, но особенно радовался, глядя на свою жену Денис, потому что он впервые увидел всех её родных, собравшихся вместе, а во-вторых, услышал много добрых слов в её адрес…
   В город они никто в тот день не поехали, а остались ночевать в посёлке у род-ственников, а Маша с Денисом и шестилетней Фросенькой, остались ночевать в доме бабушки, который она завещала Маше.