Завещание Давида Бен-Гуриона

Виктория 10
Здесь крохотная кухня, стол и чайник.
Бронированных окон – лишь одно,
с тех пор, как он – Премьер, Глава, Начальник –
почти застрелен был сквозь то окно.

Бессчётные тома библиотеки.
Здесь на полях Талмуда он писал
всё то, что понял он о человеке,
всё то, что он в истории познал.

Писал о Юге, что источник знаний,
о жизни он писал и о судьбе,
и о земле, которой в завещанье
частицу скромно пожелал себе.

Старик, провидец будущих стратегий,
мой Первый Президент, мой личный Бог,
кибуцник без особых привилегий
и вера в то, что мир не так уж плох!

В 1953 году Бен-Гурион уезжает из Центра Страны в Негев, в кибуц Сде-Бокер, кибуц, который моложе юного государства на четыре года. В 1955-м Бен-Гурион возвращается в большую политику и в Центр Страны, но после окончательного ухода Старика (Стариком на Земле Израиля называли Давида Бен-Гуриона) в тень дел государственных, Сде-Бокер вновь станет его домом. Домом, о котором мечталось.
Сказано в завещании Давида Бен-Гуриона:
«Прошу, чтобы здание в Сде-Бокер, которое служило мне домом до дня моей смерти, было бы сохранено в теперешнем его виде со всей мебелью, книгами и журналами, находящимися в нём... Прошу, чтобы мой дом в Сде-Бокер, его библиотека и все хранимое в нем, были бы доступны для широкой общественности».
Бен-Гурион, цитируя Вавилонский Талмуд, напоминал:
Мудрость связана с Югом. Написано: «Каждый, кто захочет стать мудрее, направится на Юг...»