Пеностирол

Иван Привалов
Пеностирол

     Ничего не предвещало.
     Но зрело.
     Солнце пропало уже давно. Неделю назад. Когда шеф уехал в наш Куршавель – Сочи. Отдохнуть. Ну, не железный же он. Надо ему поменять серую и зелёную действительность Калининграда на яркое солнце и свежесть снега Красной поляны. Чтобы по возвращению с новыми силами…
     Хотя отдых ещё тот. Каждый день в телефоне. Отчётах. Докладах. Вводных. Надо выкраивать время на красоту местных широт и насладится, не смотря на происки работников, пытающихся во чтобы-то не стало сократить эти минуты волшебства и всячески отравить само священнодействие отдыха. Изо дня в день, час за часом, минутой за минутой. Ох уж эти сотрудники! Неустанные труженики.
     На стройке обычно все чудеса начинаются с понедельника. Как у Высоцкого – «Слон сказал» ...
     Утро понедельника.
     Сто шесть часов сорок минут без шефа.
     Главный инженер тихо, спокойно, с улыбкой, вернувшись с объезда объектов. Попивая домашний дымящийся и почти кружащий голову ароматом кофе, высматривая в компьютере по видеокамерам наблюдения движения на объектах, оторвавшись от разговора по телефону, отодвинув чуть в сторону кипу каких-то очень важных бумаг, обронил, вызванному начальнику безопасности, а по совместителю лётчику-бухгалтеру (или наоборот):
- Указание. На объекте. В Ушаково. Кража. Полистирол спёрли. Много. Разберись.
     Назрело.
     Да сколько уже говорено! Освещения нет. Прожектора ночью то потухнут, то погаснут, и вообще не подключены к электричеству. Видеокамеры не работают. А если работают, то недолго. А если недолго, то плохо и в них ничего не видно. Забор весь в дырках и подкопах. Домик охраны не оборудован. У охранников один фонарик и стул со сломанной ножкой – не усидеть. Но отдать должное на полу стоят махонькая микроволновка и чайник. Был диван и телевизор, но их забрал охранник, который ушёл. А сейчас выясняется, что он ушёл именно после обнаружении кражи, которая свершилась именно в его дежурство.
     Этот охранник изначально был подозрительным. Он достался от прежней власти, от другой фирмы. Ездил на дорогой иномарке. Постоянно совал нос куда просили и не очень. И говорил, говорил, говорил. В общем нёс всякий бред и практически всегда не по делу, ссылаясь на перенесённый инсульт и то, что у него сын директор строительной фирмы.
     Прораб на телефонный звонок ответил.
- Двадцать четвёртого привезли машину полистирола, а двадцать пятого его не стало. Мне Степаныч доложил, что его нет в субботу. Вот тут, сразу за прорабской лежал и нет. Порядка шестидесяти упаковок. Сейчас посчитаю и докладную шефу напишу. Точно…
     Этот день для начальника безопасности… Именно этот день начался с четырёх утра. В четыре утра, особо законспирированный и завербованный агент в лице жителя дома напротив позвонил о том, что у стройки остановилась какая-то машина (номеров не увидел) и на стройке раздаётся какой-то грохот – видимо что-то грузят. С учётом личности охранника, бдящего и обитающего на стройке, ситуация требовала решительных незамедлительных действий.
     Уговорив и разогнав свой старенький и уже почти сгнивший автомобиль под ласковым определением «ретро», что на языке автослесарей, механиков и разбирающегося в технике люда звучало: «Корыто ржавое, металлолом одна штука», теряя по дороге, от скорости гайки, колёса и части обшивки, прибыл на объект.
     Всё было, как всегда. Тихо. Безветренно. Безветренно так, что даже закрывающие от дождя стены свисающие со строительных лесов тенты молчали. Измученный стройкой и недовольными мыслями, и словами жителей домов напротив забор из металлочерепицы молчал. Не скрипел, не качался, не шипел щелями и дырками. Просто молчал, что уже само было неестественно. Да будь у безопасника пистолет, то он бы насторожился и уже на подходе дослал бы патрон в патронник и проверил на месте ли граната, ожидающая развития событий в кармане. Но в руке у него был трофейный, добытый в бою у службы снабжения и вместе с ней, фонарик.
     Осторожно обходя стройку вокруг, распугивая хлюпаньем и чавканьем грязи под ногами осторожные лучики света, заблудившихся на улице фонарей, подошёл к воротам.
     Причина вселенского молчания была ясна и понятна – все слушали ночной художественный храп охранника. Лишь ворота слегка повизгивали, сторожевой спящей собакой.
     Осторожно постучав по воротам. Разбудив охранника. Извинившись не однократно за потревоженный сон. Проник на территорию.
     Следов хищения чего-либо обнаружено не было, тем более охранник, мысленно осеняющий себя после каждого слова крестом, а на деле махающий руками аки птица пойманная, честно рассказывающий о его, охранника, бдительности, маленькой зарплате, всё и вся ворующих работниках, о дожде и снеге, и том что тут никто и никогда… особенно во время его дежурства, когда он взяв дубину и по спине кого застанет…
     Просмотр видеокамер, случайно работавших в эти часы, показал, что ничего на стройке в эту ночь необычного не происходило. В смысле вообще ничего. Камеры фиксировали лишь капельки тумана метающиеся между забором и строящимся зданием.
     Само то, что камеры работали уже говорило о том, что никто ничего не крал. Обычно они работали и фиксировали всё происходящее. Затем по неведомы причинам запись и наблюдение прерывалось на полчаса, пятнадцать минут или час. И именно в этот момент со стройки что-то пропадало – то ведро краски, то турбинка, то куртка чья-то новая вместе с каской… Потом всё включалось, а коль ни охрана, ни видеокамеры, ни многочисленные работники и проходящие посторонние ничего не видели, то ничего и не пропадало. Так что тут надо было задуматься.
     Это то, что предшествовало.
     Шефа не было уже сутки…
     А дальше… Чтобы что-то найти надо выполнить первое золотое правило поиска похищенного – установить было ли оно. Опрос свидетелей, менеджеров снабжения, работников бухгалтерии и руководства навёл на мысль, что похищенное, а именно полистирол, было. Уже одно-то что было известно, что был похищен именно полистирол, уже значительно сужал круг поиска и подозреваемых. А тут такая удача – все подтвердили, что похищенное было. А тем более известно примерное количество – машина.
     Но тут поиски внезапно зашли в тупик. В указанный прорабом отрезок времени на объект никто и ничего не доставлял.
     Когда кипят мозги это страшное зрелище. Пол дня напряжённой умственной работы, пока старший или главный менеджер, видя обречённость безопасника посоветовал обратиться к тому, кто оформлял заказ – менеджеру.
     Тут дело пошло. Найденный и обретённый менеджер, после часовых поисков сообщил, что в этот день полистирол не покупался, не отгружался, не привозился вообще. Это уже было серьёзно. Подозревать менеджера в сговоре и противодействию было глупо, как и предположение о его работе на иностранные разведки. Понимание ситуации возникло молнией, когда кто-то вспомнил о том, что это могло и скорее всего было, чуть раньше. И это, в том числе, можно посмотреть на камерах.
     Техника и прогресс великая вещь. При помощи компьютера и видимо чьей-то матери, появилась дата, правда, немного, на неделю раньше заявленной прорабом. О том, что в тот день на стройке что-то происходило свидетельствовало отсутствие видеозаписей и нахождение разговорчивого охранника. А потом прилетела фотокопия накладной от менеджера плюс подняты записи охраны. Стало очевидным - груз прибыл на стройку…
     Тут бы стало ещё легче, но в процессе работы по розыску пропавшего, задние колёса ретро автомобиля на очередном повороте и яме оторвались от машины и наконец-то обогнали передние. Остановившись на обочине, они дождались передние и показали им язык – ну, не всегда же им быть первыми. Проезжавшие мимо металлисты загрузили машину, кинули копеечку, со звоном упавшую об асфальт удалились, улыбаясь и излучая вселенский позитив.
     Став на лыжи, начальник безопасности сел на стакан.
     Двести шестнадцать часов сорок минут без шефа.
     Грустно.
     Но работать надо.
     Злоумышленник должен быть найден и привлечён к ответственности. В законе что-то написано ведь о неотвратимости наказания. Вот оно и пришло.
     Главный инженер:
- Ну, что у нас там с кражей?!
     Начальник безопасности:
- А ничего!
     Прораб:
- Я точно посчитал не хватает около ста двадцати квадратов. Они стояли у забора сложенные. Их привёз водитель. Он за них расписался.
     Начальник безопасности:
- Вот! А кто их сдал под охрану? Кто их пересчитывал? Может их и не довезли!
     Главный инженер:
- Ну, водитель у нас работает давно. Надо Вам доверять людям. Тем более, что он только привёз. Ему всё равно что в кузове и накладной. Это надо понимать.
     Начальник безопасности:
- А я понимаю и поэтому никому не доверяю.
     Прораб:
- Ну, если так, то как работать?
     Начальник безопасности:
- Поднять зарплату охране. Обеспечить мероприятия по сохранности имущества. Наладить учёт и контроль. И требовать соблюдения правил работниками сделав их материально ответственными лицами. Поднять зарплату начальнику безопасности.
     Главный инженер:
- Ну, так мы дойдём что… Зарплату Вам поднять! Идите лучше работайте. А то неделя прошла, а результатов нет.
     Результатов нет…
     Ага! Полиция по следам начальника безопасности рыскает. На пятки наступает. И дома и в офисе ищет. И днём, и ночью. За дорожное происшествие с уже как неделей как проданным без задних колёс ретро автомобилем. Водитель у них скрылся. Судебные приставы что-то описывают на фирме. Собака охранника пробралась в магазин и стащила рульку свиную в два кило. Дождь всё залил сверху донизу. Автобусы ходят как хотят. В автобусах все чихают, трутся, качаются и толкаются, окна запотели, ничего не видно, остановки не объявляют, кондуктор портит настроение…
     И тут на другой стройке кто-то спёр радиатор… Тут хоть не так как там – сразу, а не через неделю. Какой-то бдительный сотрудник заметил, что радиатор был, висел, потом его сняли, он лежал, стоял, и ушёл. В субботу.
     Автобусы. Кондуктор. Грязь. Топ-топ. Стройка.
     Тут видеонаблюдение работает. Охрана бдит. Начальства как… а радиатора нет…
     Когда приедет шеф?!
     Всё с нуля. Был. Привезли. В незапамятные времена. Но сомнений, что он был нет. Просто был. И всё! Как солнце. Оно ведь есть. И доказывать, что оно было или будет, нет смысла. Он ведь не только был. Он ещё и грел. Но сняли и он, обидевшись ушёл. Или улетел. Посчитал себя лишним на этом празднике жизни.
     А тот, кто сообщил, в смысле обнаружил отсутствие - подозрителен. Сначала сказал, что в субботу. Потом сказал, что в пятницу обнаружил, но никому не сказал. А сказал в понедельник, между прочим, прорабу. А прораб убедился, что его нет, и позвонил начальнику безопасности, чтобы пожелать ему не доброго и весёлого утра. Мастер подчеркнул, что там действовал профессионал со специальными американскими ключами, что навело на мысль о происках иностранных разведок. Но это всё ушло в тень после того, как трезвый прораб предположил, что диапазон хищения может быть в несколько месяцев. Минимум от того, как его открутили и поставили в сторону, чтобы покрасить стены. А видео за столько времени понятно не будет, а если будет, то никто смотреть записи не будет, потому что на это надо потратить минимум месяц. Тут одуреет даже суперподготовленный специалист, а ни какой-то там любитель шпионских сериалов.
     Но этот … обнаружальщик… вызывал определённые размышления… Ранее он случайно находил и сохранял то, что таинственным образом пропадало у подрядчиков. От удлинителей до лестниц. Во всех этих волшебных пропаж и нахождений он был героем, бдящим и возвращающим. Смущало только то, что раньше ни деньги, ни предметы и инструменты не пропадали в таких количествах. Хотя может просто начался сезон? И он только совпадение? Но мысли тут никуда не деть… А тут ещё главный инженер вернулся со стройки с полным убеждением, что радиатор спёрли под бдительным оком охраны именно и никак по-другому как в эту субботу… И сообщил ему именно он… А начальников безопасности всегда настораживал факт различного освещения события во времени и деталях происшедшего…
     Что-то здесь не так…
     Но жизнь жизнью, но почему молчит генеральный отдыхающий директор?! Ему-то уже сообщили… Докладной… Запиской… Надо отстукать ему телеграмму…
     Алекс Юстасу: «В период с такого по такое с объята «А» пропало… С объекта «Б» пропало… Ищем».
     Юстас Алексу: «Вот это оперативность!».
     Алекс Юстасу: «Информация поступила от проверенных источников с интервалом в один день…».
     Юстас Алексу: «Пусть прораб сам ищет раз украли две недели назад».
     Алекс Юстасу: «Вместе ищем»,
     Юстас Алексу: «… (не) найдёте!  Высчитаю с вас обоих».
     Алекс Юстасу: «Вечером доложу».
     Юстас Алексу: «пятьдесят тысяч» …
     Ничто так не стимулирует материально не ответственных лиц в поисках утраченного, как материальное вычитание зарплаты. Но работа идёт, документы собираются, свидетели опрашиваются, составляется схема движения во времени и пространстве. Сводится дебет с кредитом, сальдо с бульдо… И когда всё сведено в одно целое возник вопрос из анекдота: «А был ли мальчик?». Из всех версий и предположений осталось несколько вопросов: как в школе было с математикой и что со зрением? И почему если украли, а работы с материалом выполнены? Откуда взялся полистирол если его украли? Как у Жванецкого: «Где курс, где лоции?! Концы!!!».
     Ещё раз уточнить почему и от чего прораб считает, что украли? Ответ простой цифровой. Профессиональный…
     Алекс Юстасу: «В результате сложнейших проверок и перепроверок, наимудрейших и наихитрейших оперативных комбинаций, внедрения глубоко законспирированных агентов и полученной информации от ФСБ. ФСО, ГРУ и внешней разведки информация о краже полистирола в интересах иностранных и иных представительств не нашла своего подтверждения и являлась тупой инициативой безмозглого дебила начальника безопасности. В связи с чем прошу считать проверку законченной, дело списать в архив, решение о ликвидации части зарплаты отменить»
     Юстас Алексу: «Счас» Вы мне ещё за радиатор ответите!».
     А сообщатель за батарею начал юлить снова. Что-то рассказывает, рассказывает, а в глаза не смотрит. А ведь радиатор одному то и не поднять, не то, что тащить… Версия об обнаружении пропажи радиатора снова слегка изменилась и тут ещё:
- Сегодня куда-то делось ведро с краской…
     Муть какая-то. А тут ещё маляры устроили сабантуй с пристрастием. Отмечали день рождения водки… И тут ведро… Любой оперативник знает о хвосте, который виляет собакой…
     День прошёл.
     К вечеру пробилось солнце. А так, над городом та же серая мгла. Найденный украденный - не украденный полистирол. Пьяные маляры выдворенные с праздника жизни. Колёса от машины. Зависший штраф и новое указание главного инженера на столе: «Победить террористов на стройке. Напрочь и навсегда. С ответом и фотоотчётом.» …
     Юстас-Всем: «Соскучились?»
     Алекс- Юстасу: «Да».
     Лыжный сезон заканчивается.
     Помощь идёт.
     Нам бы день простоять, да ночь продержаться…