Пушкин и Рабство крепости

Поль Читальский
Мифы Русского мира
 Пушкин и Рабство крепости

Крепость – это традиция русской общины: крепко закреплять люд за общиной и ее землей. Она родилась и крепко потом делалась из опыта народного общежития в борьбы с рисками исхода людей, разрухи и запустения земель. Молодежь не могла покинуть деревни, селения или сельца из прав круговой поруки и  канонов жития общины
Императрица Екатерина 2 эту норму сделал правовой и в итоге юридически оформила «крепостное право» = мужик с его скарбом и семьей закреплялся за землей, которой владел помещик. А земля на Руси давалась по милости царя в кормление дворянину, становившемуся крепостным помещиком. Право народа в общине вкалывать (раб-отать) на него было освящено и стало общественным долгом и основой существования общественного устройства и его государства

Итак,
в основе крепостного рабства лежала архаичная ментальность и патриархальность русского народа. Власть лишь умело воспользовалась этим и законодательно оформило то, что сам народ изобрел, выпестовал и берег

Вот пример рассуждений русского видного религиозного из работ по  этнопсихологическим особенностям  характера русского человека:
<<<
Даже крепостное право духовно не превратило русского крестьянина в раба. Пушкин рассказывает, как он, едучи в дилижансе из Москвы в Петербург, беседовал с англичанином. «Я обратился к нему с вопросом, что может быть несчастнее русского крестьянина. Англичанин ответил: «Английский крестьянин». Пушкин удивился: «Как! свободный англичанин, по вашему мнению, несчастнее русского раба?.. Неужто вы русского крестьянина почитаете свободным?» Англичанин сказал: «Взгляните на него: что может быть свободнее его обращения с вами? Есть ли тень рабского унижения в его поступи и речи?»

В другом месте своих записок Пушкин повторяет все похвалы англичанина русскому простолюдину уже от себя. «Взгляните на русского крестьянина: есть ли и тень рабского унижения в его поступи и речи? О его смелости и смышлености и говорить нечего. Переимчивость его известна; проворство и ловкость удивительны».
Одна из причин, почему в России выработалась абсолютная монархия, иногда граничившая с деспотизмом, заключается в том, что трудно управлять народом с анархическими наклонностями. Такой народ предъявляет чрезмерные требования к государству.
>>>

Большевики (в первой основе своей потомки Эбера и сектанты) умудрились эту основу Русского Мира разрушить и подменить лидера общества = вместо  крестьянства подсунуть гегемона = маргинальный пролетариат, но крепость жития оставить неизменной: вместо царской власти поставить советскую с сохранением основы рабовладения - авторитарности и самодержавности самовластцев
Но им не удалось изменить сам фундамент русской ментальности = из лидеоа зоны делать пахана, а из лидера малочисленной партии – царя. При этом любое общественное устройство тихим сапом трансформируется в само всё державное с одним автократным самовластцем наверху властной вертикали (иногда пирамидальной) 

Источники
Собр. соч. Пушкина. Под ред. Морозова. 1903. Мысли на дороге
Там же. Русская изба
Пушкин. Мысли в дороге
Лосский Н.О. Основные учения психологии с точки зрения волюнтаризма. 1903
Лосский Н.О. Характер русского народа