Блинчик из рисовой муки

Татьяна Гордеева 4
Тонкий блинчик из рисовой муки надулся в горячем масле как пузырь, продержался секунду и лопнул, мягко опустившись обратно в масло.

Игорь ощутил тупую боль где-то над солнечным сплетением. Он смотрел на этот сдувшийся блинчик, а в голове проносились годы молодости, когда его мечты о небе росли, вот-вот обещая осуществиться, а потом в один момент лопнули, как этот пузырь, и приземлили его обратно. Не суждено...

-Пап! Горит же! Ты чего?-Антошка схватил лопаточку и начал переворачивать блинчики. -Мы так без завтрака останемся! О чём задумался-то?

-Да так, ни о чём..

-Я и вижу! Давай, я дожарю. А ты чай налей пока. -Антошка обернулся на отца.-Пааап! Ты меня слышишь?

-Да-да..-Игорь сел за стол и отвернулся к окну.

-Понятно. Ладно, я сам.-Антошка переложил блинчики на тарелки, достал сметану, налил чай себе и отцу.

Игорь сидел, облокотившись на стол локтями, оперевшись подбородком на сжатые кисти рук. Его мысли были далеко, в том детстве, где всё казалось достижимым, где не было ничего невозможного, где счастье и надежды образовывали единый жизненный поток...

-Па! Давай завтракать! Ну, ты что?-Антон уминал блинчики, запивая чаем.-Опоздаем же!

-Да-да... Давай. Спасибо, что дожарил. Ты молодец.

-Да при чём тут молодец? Ты о чём так задумался? Или это секрет?

-Нет, нет никакого секрета. Просто я не стал, кем хотел. А сейчас увидел , как блин сдувается, и понял, что вот так же и мечты лопаются на ровном месте.

-Ну ты и сравнил! Мечту с блином! Пап, прикольный ты!-Антошка знал о том, что отец хотел стать лётчиком, но последствия его дурачества не позволили ему пройти медкомиссию. В одной из дворовых потасовок ему сломали нос и повредили глаз. Нос зажил, а вот зрение восстановить не удалось.

Чисто внешне не было заметно, что зрение у Игоря плохое, а вот для работы ему приходилось носить специальные очки.

-Знаешь, я вот только сейчас понял, что мы с мамой сильно неправы по отношению к тебе.

-Интересно-интересно!-оживился Антошка.-Можно поподробнее?

-Я имею в виду твою будущую профессию.

-А! Вот это озарение!

-Не хами.

-Ничуть! Извини, если тебе это хамством показалось. Просто вы так старательно пихаете меня в экономический! И прямо с наслаждением представляете, как я буду сидеть за компом, в упоении считая всякую муть!

-Это востребовано.

-Ну, да.. Знаешь, я пытался много раз вам объяснить, что меня это не устраивает, но вы просто упёрлись в свои амбиции! Как же! Сын-экономист! А я ненавижу до глубины души это всё. Но моё мнение- пшик!

-Не разоряйся. Я же сказал. Я с мамой поговорю.

-Ты серьёзно сейчас?

-Абсолютно.

-Ладно. Спасибо. Нет, правда! Что понял меня, наконец. Но мама может не согласиться.

-Это твой выбор, тебе жить.

-Слава блинчикам! Я буду любить их всегда! Они спасли моё будущее! Надо купить ещё и пожарить, когда мама приедет,-улыбаясь и не веря в происходящее сказал Антошка.

-Собирайся, балабол. Сейчас такси подъедет.

Антошка свалил в раковину тарелки и сковородку и побежал одеваться. Игорь вымыл посуду, убрал всё на место. Ира не любит, когда к её приезду остаются сюрпризы в раковине, да и вообще..

_________________

Самолет прилетел вовремя. Они встретили маму, забрали чемодан, сели в такси. Всю дорогу мама рассказывала о симпозиуме, о коллегах, передавала всем приветы от каких-то там знакомых и незнакомых.

Она выглядела отдохнувшей, и это радовало. Ира писала серьёзную научную работу, поэтому участие в этом мероприятии для неё было очень важно.

А ещё ей всегда было важно, кто и чем в её семье занимается. Это должно было быть успешно, престижно, качественно. Эти три слова были определяющими в её жизни с детства.

И для Игоря, с которым они были знакомы с ранней молодости, она сама выбрала профессию. Когда с ним случилась эта беда, она поддержала его, помогла восстановиться. Игорь в тот момент потерял цель в жизни, а Ира вытянула его из этого болота безысходности.

Они поженились, родился Антошка. Ира работала в НИИ, всегда была на виду у начальства, быстро двигалась в карьере. А Игорь, закончив институт, занимался оборудованием для мясо-молочных заводов. Для него эта работа была не интересна, но в некоторых моментах даже нравилась, когда надо было лететь на другой конец страны и договариваться на месте о поставках и ремонтах.

Именно эти перелёты хоть немного унимали тоску. Была у него мысль устроиться работать в аэропорт хоть кем-нибудь, но Ира убедила его, а он с ней согласился, что это будет вечно незаживающая рана. Лучше уж так...

Антошка после всех обниманий, подарков, рассказов-расспросов убежал в зоопарк. Это было ужасное , как считала Ира, увлечение сына. Радовало одно, что он не болтается по улице в странной компании.

Антошка же , задружившись в свое время с ветврачом зоопарка, помогал ему по мере сил и возможностей. Тот знал о мечте парня стать ветеринарным врачом, поддерживал это и считал его уже почти коллегой, доверяя простейшие манипуляции под своим личным присмотром, естественно.

______________________

Разговор с Ирой ни к чему не привёл. Игорь пытался рассказать ей о своих мыслях, убедить, что Антон будет счастлив, если будет заниматься любимым делом, но Ира была непреклонна.

-Ты что говоришь? Чтобы наш сын принимал роды у коровы или ставил клизмы слону? И так всю жизнь? Ты о чём? Что это за работа? Вечно в... Ладно, ты мечтал о профессии лётчика! Это красиво, это престижно! А ветеринар? Что это? Я понимаю, что животных надо лечить, но почему это должен делать именно наш сын?

-А может он станет известным врачом?

-Ты слышал про хоть одного известного ветеринара? Ну, кроме Айболита! Ты о чём говоришь? Это не та профессия! А если он станет экономистом, то это карьера, престиж, успешность. Да и достаток, в конце концов! Это не так мало в наше время!

-Ира, я хочу, чтобы сын был счастлив.

-А я не хочу, да? Я глупости говорю? Если он будет успешен и богат, то это не счастье?

-Нет. Надо заниматься любимым делом. Что я тебе прописные истины говорю? Неужели ты не понимаешь? Вот если бы ты была экономистом, а не химиком, ты была бы счастлива?

-Думаю, да. Я везде нашла бы свою нишу.-Ира сложила руки на груди и холодно смотрела на мужа.

-Ну, это ты. А Антон не такой.

-Жаль, что он в тебя характером пошёл, конечно. Но тут мы можем вполне исправить положение. И хватит об этом. Я своё мнение сказала.

-Я тоже. Антону решать.-Игорь поднялся с дивана, чтобы уйти. Разговор был очень неприятен.

-Нет! Решать будем мы. Он ещё не способен осознать до конца, что ему нужно в жизни.

-Я решил.

-Я тоже.

-Ну вот и ладно.-Игорю было очень неприятно, что жена так категорична. Она всегда была тверда в решениях, но тут это было чересчур.

_____________________

Когда пришло время поступать в вуз, Ира очень настойчиво говорила с Антоном . Он, как ни странно, во всём соглашался и обещал, что сделает так, как говорит мама.

Игорь удивлялся, даже говорил с сыном о мечте, о том, что нельзя её предавать. А Антошка только отмахивался и говорил, что мама права.

Это было очень странно, но это было его решение. Игорь подумал, что Антон согласился с доводами матери.

Всё выяснилось тогда, когда началась преддипломная практика. Антона распределили в пригород на ферму. Пришлось сказать родителям, ведь туда надо было уехать на некоторое время.

Скандал был невероятный! Ира говорила всё, что она думает о ветеринарах, этих самых академиях, коровах и коровниках, обо всём, что ей приходило в голову. А Игорь и Антон стояли напротив неё и улыбались, что ещё более её заводило.

К тому времени Антошка уже сказал отцу, где он учится, поэтому Игорь и улыбался. Он рад был за сына. Хоть он будет счастлив в своей профессии!

__________________________

Несколько лет Ира почти не разговаривала с сыном. Она была обижена очень сильно, считала, что сын предал её идеалы, лгал, глядя в глаза.

Но, как всегда, всё изменил случай. У начальника Иры заболела собака. Лечили её долго, но ей становилось всё хуже. И вот тогда Ира и сказала, что у неё сын может посмотреть собачку. Начальник очень удивился, ведь Ира говорила, что её сын работает в очень престижной фирме.

Пришлось ей рассказать всю историю. Стыдно было, но она знала, что Антон очень хороший ветеринар. Начальник схватился за эту возможность. Оказалось, что предыдущий "специалист" просто тянул с него деньги, поскольку чем дольше болеет животное, тем больше денег тот получит.

Собака пошла на поправку. Начальник сделал всё, чтобы того "специалиста"лишили лицензии. Лишить не получилось, а вот заставить его уволиться и уехать подальше получилось вполне.

А Ира после долгого разговора с сыном и взаимных извинений, перестала сердиться на него и стесняться его работы.

_____________________

Что должно случиться, сколько лет пройти, чтобы мы приняли выбор другого человека? Часто нам трудно понять и принять ту мысль, что кто-то думает не так, как мы. Конечно, нам хочется детям только добра. Но считают ли наши дети добром то, что считаем мы? Может быть, у них есть и своё мнение? Ведь им жить..