Не забудь посмотреть наверх

Виола Тарац
               
                СОТНИ

Сотни идущих, жующих, снующих, орущих, говорящих, проходящих, озабоченных, заболоченных не львов, не орлов, не куропаток, не рогатых оленей, не пауков, не молчаливых рыб - людей. Сотни зданий, заданий, опозданий, гаданий в круговерти вещей – не вещих клещей. Суетятся, зомбятся, клубятся, кривятся сотни на сотнях сотенных сот не пчелиных, но стен. Темп круговерти, в лужах не звёзды, фонари без лунЫ, лУны без тем. Крен. Крики, вериги, вертлявые миги, мир уходящих, входящих, мычащих, спешащих в небыть. Сбыть. Сотни и сотни в темповых буднях и в беспробудных оползнях дней – город теней. Страшно – не страшно, холод – не холод, пустота в пустоте – вихри вещей. Без затей.

                ГЕЦБО

А кто я? И где? В пластах наслоений одинокий писк комара. Или не комара. Или комара, но не писк, а долго тянущийся хор голосов. Меня много? Это хор комаров? Нет это хор голосов во мне одном. Я один. Но во мне много. Чего? В поисках инструкции меня. Ищу долго. Нахожу. Зачитываю. Но это не я. Это комар. А кто я? В наплыве тянущихся звучаний поющих чаш всплывает плацебо и озаряет – я Гецбо!  Гецбо, Гецбо… Надо запомнить. Запомнил. Не хоровым, но эховым: Геецбооо…

                ГОЛУБАЯ РЫБКА

Пронзительный звук моего голоса повергает меня в пучины невыразимости. Где-то рядом проплывает голубая рыбка. Или синяя? Что-то синеет в моих глубинах. Вот если бы рыбка была золотой, глубины озолотились бы, а рыбка исполнила мои желания. Но у меня нет желаний. Поэтому рыбка синяя. Или голубая. Глубинно-голубиная. Летящая. Светящаяся. Следуя её полёту, воды, голубея, расступаются. Я всплываю. А на берегу идут утки, потому что такси не останавливаются.

                УТКИ ИДУТ, ПОТОМУ ЧТО ТАКСИ НЕ ОСТАНАВЛИВАЮТСЯ

А почему? Почему идут или почему не останавливаются? Что за вопросы? Мне становится смешно. Утки переваливаются из стороны в сторону. В две стороны. Почему не в четыре? Чтобы такси не остановились? Но утки не хотят в такси. А такси хотят уток. Хотят их перевалов. Чтобы заперевалиться. Но не останавливаются, а потому едут, не переваливаясь. А утки и переваливаются, и идут. Они способнее. Такси завидуют, но не останавливаются. Утки не останавливаются тоже. И переваливаются. Раскачиваются из стороны в сторону. Я смеюсь. Весело. Почему? Потому что сам сижу? Не иду и не еду. Сижу на берегу и берегу не едущих, но идущих уток, спешащих навстречу их перевалочному счастью. Я переваливаюсь тоже. Но сидя. Смешно. Утки смеются тоже. А такси в безтормозной грусти остановиться не в силах. Отсутствие сил. Это я их взбесил. Наверное. А потом забыл посмотреть наверх…

                ЗАБЫЛ ПОСМОТРЕТЬ НАВЕРХ

и трах-тарарах. Крушение. Не таксичное, но токсичное. Я сбился с ног. Или с берега. Такси наезжают со всех сторон. Сторон много. Больше четырёх. Утки сочувствуют. Но их немного – такси больше, а мне весело. Почему-то и всё-ещё. А ещё больно. Но боль какая-то не токсичная. Таксичная? Переваливающая за счастье. Значит, уточная. Но я – не утка. А кто? Точно - не Гобсек. И не Гэтсби. Тем более не великий. И не маленький. Да, не писк комара. Поющая чаша? Комаров… Надо посмотреть вверх и найти себя. Не смотрится. Визжащая шеренга такси загромождает горизонт. Перед глазами горящий зонтик. Надо взлететь. Туда, за зонтик. Если не получится на самолёте, то попробую на лифте.

                ЕСЛИ НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ НА САМОЛЁТЕ, ПОПРОБУЙ НА ЛИФТЕ

Скрежет металла, скрежет зубов. Скрежет от усилия подняться. Поднимаюсь. Или это меня поднимает. Металлический скрежет формируется в лифт, уносящего меня вверх. За горящий зонтик. В горизонт. Гори, гори ясно, чтобы не погасло. Горизонт не гаснет, потому что я Гецбо. Не Гобсек, не Дровосек, не Гэтсби, тем более великий. Это Гэтсби Великий, а Дровосек Железный. А ещё симпатичный. Но я не Дровосек, хотя и железный, а хочется быть симпатичным. Впрочем, это скрежет зубов железный. Или металлический. А я – Гецбо, и мне весело, потому что рядом утки. Нетаксичные. А такси умчались. Но не за горизонт - в горящий зонтик. Гори, гори зонтик, чтоб не тосковало… Смотрю вверх и в глубинах океанного неба замечаю голубеющих рыбок в золотистых лучах усмехающегося солнца. Усмехаюсь в ответ. Рыбок много. Больше, чем уток. Сотни. Сотня на сотне, как такси, наехавших на горящий зонтик. На меня? Нет, я – Гецбо, уносимый лифтом в горизонт перевалочного счастья. Уточного? Моего. 

P.S. По мотивам альбома «DON’T FORGET TO LOOK UP» by Shmolan, 6 Tracks: hundredz, gezbo, blu fish, ducks walk because cabs don’t stop fort hem, forgor 2 look up, if the plane doesn’t work try the elevator

https://on.soundcloud.com/AcCy82CNByTntX8K7