Трыньки - брыньки...

Владимир Вайчукас
В детстве было мне лет десять, когда двоюродный брат заинтересовал меня игрой на гитаре, научив брынькать три аккорда. Приехав в родной городишко, попросил отца отвести меня в музыкалку. В музыкалке гитары не оказалось. Преподаватели предложили мне скрипку, но я сказал, что дынькать по струнам хочу, а не скрипеть... Тогда открыли пианино, показав что там струны и по ним через клавиши можно дрынькать. А я ответил, что хочу не Дрынькать по струнам, а Трынькать сами струны своими пальцами...
Меня "услышали", предложили ВИОЛОНЧЕЛЬ. Мне уже красивое звучание самого  названия этого инструмента понравилось.
Объяснили, что на ней можно как на скрипке и как на ГИТАРЕ. Я согласился, проверку слуха прошел успешно. Быстро находил "дрыньки нужных клавиш".
Пол года занимался, стесняясь таскать огромную ВИОЛОНЧЕЛЬ со школы домой. Одну песенку выучил и  играл вполне виртуозно по памяти на слух.
Но но когда началась эта "музыкальная математика" - СОЛЬФЕДЖИО, мне стало скучно и сложно. Мне никто неудосужился объяснить, что без него дальше никак... и я бросил.
Но, зато учительница научила меня очень красиво и элегантно водить кистью смычок.
С плавным отставанием, пластично. Что меня сейчас просто бесит, когда маститые мастера на ВИОЛОНЧЕЛИ играют, держа смычок как сварочные электроды да ещё и в гипсе....
ДАЙТЕ Ж МНЕ НЕ ТОЛЬКО КРАСИВОЕ ЗВУЧАНИЕ, НО И ПЛАСТИКУ, ЭТО ВАЖНО...