Мороз и школа

Любовь Пономаренко
      Как ни крути, а лет 30-40 назад, морозы были мощнее, метели - похлеще, снежинки, сброшенные с небосвода кем-то свыше - изысканней что ли...
    А вьюга, видимо не до конца нагулявшись ночью с ветром, утром вытворяла не пойми что : кружила и толкалась так, будто знала наперед о своей безнаказанности. И люди как пушинки, попав под ее "горячую руку", не знали куда бежать от этой бестии. Мороз не спадал, и минус 30-35 градусов ниже нуля не считалось чем-то запредельным. А все потому, что зима, почуяв свою власть, царствовала, не спеша и величаво проживая отмеренное природой время.
     Вот только детям не составляло особой радости утреннее пощипывание лиходея-мороза, когда, еще не до конца проснувшись, приходилось чуть ли не через силу плестись в школу, и вдобавок тащить за спиной, видимо набитый камнями, ранец. А чтобы исключить это, все школьники рано по утру зорко следили за прогнозом погоды, слушая радио или приемник.
     Мой приемник "Харьков" никогда не подводил - голос диктора всегда звучал как последняя надежда, оповещая всех о привилегии для самых маленьких, а именно, что сегодня! ввиду сильного мороза не надо идти в школу детям с 1-го по 3-ий классы. Вот оно - счастье всех школьников на нашей земле!
     Но в одно зимнее утро в моей жизни случилась осечка, это когда я проспала и, кстати, мои родители тоже. Пока бегали по квартире, собираясь - кто на работу, кто в школу - все переругались. Я, одетая мамой как маленький дровосек - поверх шубки был повязан "крест-нАкрест"пуховый платок - заспешила в школу.
    По пути, отхлестанная метелью по щекам и получившая от нее свою порцию пинков, я не придумала ничего лучше, как сократить путь. И почти сразу наткнулась на сугробы, не пойми откуда воскресшие, которые битых полчаса перелезала и, наконец, вся в снегу и перепотевшая, переступила порог школы.
    Зайдя в свой класс, с удивлением отметила, что вместе со мной на уроки пришли только два ученика, видимо, тоже проморгавшие по радио прогноз погоды. "Все ясно, такие-же чеканутые, как и я", - царапнула мысль.
    Было видно, что наша учительница в замешательстве, но ничего не поделаешь - если из 30 учеников есть хотя бы 3, значит есть и урок. Людмила Игоревна, урок за уроком (а их было 4), спрашивала нас троих как в последний раз - безжалостно гоняла по всем предыдущим темам...Короче, вымучила...Под конец 4-го урока нашей троице уже ничего не хотелось. Но, слава Богу, прозвенел звонок!
    А выйдя из школы, трое очумевших школьников поклялись - больше никогда, ни "в жись", ни при каких обстоятельствах, не игнорировать наше радио. И клятву свою сдержали.
    В тот день Людмила Игоревна раздОбрелась - поставила в наши дневники одни пятерки и четверки, а в будущем почти не спрашивала на уроках. И, как показало время - это был единственный жест ее благосклонности к нам.
    Ну а тогда, после уроков, проходя мимо большой, самодельной, ледяной горки, которая всегда "вставала" у нас на пути, мы, не обращая внимания на 30-градусный мороз, тут-же побросали ранцы и, в состоянии азарта, с горящими глазами, бросились кататься. Прямо под ногами, в снегу, валялись драные картонки и фанерки, которые никто и никогда не уносил с собой - это же были общие - наши ледянки! Бухнувшись на них, не просто неслись с горки, а летели - с хохотом, визгом, в неописуемом восторге, забыв про школу и про все на свете...Беззаботность и чудесное настроение вылились в душевную светлость. Вот оно - высшее...
    Сашка Хаттаев, один из нашей троицы, для разнообразия напихал в мой ранец снега, и в ответ получив снежным комком, шутя, пытался отобрать картонку и силой спихнуть меня на горку - что ему и удалось сделать. И более того, сам прыгнув следом, намеревался столкнуться со мной внизу и далее - всю извалять в снегу. Хулиган, одним словом! Только потом, уже много позже, я узнАю, что так, оказывается, мальчики заигрывали с девочками, которые им нравились. А тогда вся эта возня казалась такой глупостью!
     Детское счастье тем и дОрого, что оно - наивное в своей простоте и доверчивости - больше никогда не повторится. А мы - смешные, курносые, лопоухие, неуклюжие - радуясь зиме, снегу, солнцу, знали тогда лишь одно - что самое лучшее в жизни у нас еще далеко-далеко впереди...