Роман часть тринадцатая глава двадцатая

Любовь Парфенова 2
  .... Эта шутка показалась ему очень остроумной,особенно же насмешливое к "сожалению".Но когда учитель его окликнул,он сразу затих и стал хмуро смотреть на кандидата.
В эту минуту,он как-то особенно отчетливо видел его, видел каждый волос его жидкой бороденки,сквозь которую просвечивала кожа,его блестящие карие,безнадежно унылые глаза; видел на его маленьких, неловких руках по две паре манжет-такое впечатление создавалось оттого,что рукава сорочки были одинаковой длины и ширины с пристегнутыми манжетами,- видел всю его жалкую, понурую фигуру.
 Видел и то,что творилось в душе учителя.
Володя Кремниковский был,кажется, единстсвенным, чью  фамилию запомнил учитель английского языка,и это  служило для злаполучного кандидата поводом то и дело призывать его к порядку,назначить ему штрафные работы-словом,всячески его тиранить.
Запомнил же он ученика Кремниковского потому,что тот вел себя тише других,и пользовался смиреньем.
Володя для того,чтобы непрерывно давать ему почувствовать свой авторитет,который он не смел проявлять в отношении других-шумливых и дерзких." Даже сострадание в этом мире невозможно из-за человеческой низости,"-думал Володя.
-Я не травлю вас,не издеваюсь над вами, уважаемый учитель,потому что, считаю это грубым,безобразным,пошлым.
 А чем вы платите мне? Но так было, и так будет всегда, и везде.
- При этой мысли страх и отвращенье вновь овладели Володиной душою.
- И на беду я еще наскозь вижу вас!"
    Наконец сыскался один ученик, который не умер и не сошел с ума,а, напротив,сам вызвался прочитать английские стихи.
Речь шла о стихотворении под названием "Мартыщка-маленький зверек" жалких,ребяческих стижках,которые должны были учить эти молодые люди.
В своем большинстве они думали о коммерции,где они и будут учиться жизни.
Ученик читал стих по книге,но ученикам,это не мешало, утихнуть.
А наоборот,шум еще больше усиливался. Одни шаркали ногами по пыльному полу,лругие кукарекали, горох так и летал по классу...