И он полетел...

Елена Бухальцева
 На лесной опушке, лишь только растаял снег и тёплое весеннее солнце,
 едва-едва, согрело землю, проклюнулся зелёный росточек. Он стремительно тянулся
 к свету и очень быстро превратился в долговязое, не определившееся создание.
 Он ещё спал.. Но.. в одно прекрасное утро проснулся и открыл свой ярко-жёлтый
 глаз. Это был Одуванчик. Только он об этом пока не знал.

 Перед ним открылся удивительный мир, полный необычайных красок и звуков.
 Он был очарован им, и в то же время, растерян. Вдруг, что-то большое и мохнатое,
 с громким жужжанием, зависло над ним, пытаясь вцепиться всеми своими лапками в
 его жёлтые лепестки.

 - Ой, кто Вы? - спросил испуганный Одуванчик у страшного мохнатого незнакомца.
 - Я ш-ш-ш-мель, а ты кто?
 - Я не знаю.. наверно.. я тоже шмель, - решил Одуванчик.
 - Ж-ж-ж.. какой же ты ш-ш-ш-мель, ты даже не ж-ж-жуж-ж-жишь и у тебя нет
   крыльев, - прожужжал шмель.
 - А что такое крылья? Я только родился и ещё ничего не знаю.
 - Крылья нужны для того, чтобы летать, - сказал шмель и показал ему крылышки.
 - А разве это не крылья? - спросил Одуванчик, помахав своими зелёными листочками.
 - Нет, это не крылья.. ведь ты не умеешь летать.
 - Не умею, - грустно согласился Одуванчик.
 - И вообще, мне уже пора, некогда тут с тобой разговоры разговаривать,
   а то мама заругает.. ж-ж-ж - сказал шмель и улетел.
 Одуванчик хотел ещё спросить у него про маму, но шмель был уже далеко.

 - Смотрите! Смотрите! Солнышко на ножке! - весело чирикали, сидевшие на ветке, рядом
 стоящего дерева, воробьи. - Где, где солнышко? - спрашивали их любопытные белки.
 - Зачем, зачем нам второе солнышко? - удивлённо трещали сороки. И каждый хотел на него
 посмотреть. - Цыц! - каркнул на них старый Ворон. - Чего разгалделись на весь лес?
 И все, наперебой, стали рассказывать ему про маленькое солнышко на ножке.
 Ворон внимательно присмотрелся, зрение у него уже было не таким хорошим, как когда-то,
 в молодости.. и увидел Одуванчика. - Как же он оказался здесь, один-одинёшенек -
 подумал Ворон, - ведь других, похожих на него цветов поблизости нет.

 - Простите, пожалуйста, а Вы не скажете, что такое солнышко? - неожиданно прервал
 раздумья старого Ворона Одуванчик. - И почему все говорят, что я на него похож?
 - Потому что, ты такой же яркий как солнышко, малыш, - сказал ласково Ворон. Хоть
 он и не был сентиментален, но ему почему-то стало жалко это беззащитное создание,
 непонятно как оказавшееся, на опушке посреди леса.

 - Я тоже очень хочу увидеть солнышко, - сказал Одуванчик.
 - Смотри, оно там, - и Ворон показал крылом на небо. -
   Оно светит и согревает всех нас своим теплом.
 - Если я похож на солнышко, значит и я должен всех согревать? - удивлённо спросил
 Одуванчик. Ворон не знал как ответить на этот наивный детский вопрос, а ведь его
 считали самым  мудрым в лесу. Но что-то трогательно-нежное родилось в душе старой
 птицы, доселе неизвестное, и от этого, действительно, стало тепло. С той поры, он
 стал опекать это маленькое солнышко на ножке. Следил, чтобы его никто не обидел.
 Зачем ему это было нужно? Он и сам толком не понимал.. Но, с появлением Одуванчика,
 жизнь Ворона наполнилась каким-то новым смыслом. Одуванчик тоже очень привязался
 к нему и стал называть его дядюшкой Вороном.

 - Дядюшка Ворон, научи меня летать, - попросил его, однажды, Одуванчик. - Все летают:
   бабочки, стрекозы, жучки всякие.. Один я не умею. - грустно добавил он.
 - Но почему ты хочешь летать, малыш?! - воскликнул, огорошенный такой просьбой, Ворон.
 - Я хочу полететь к солнышку, оно такое большое и красивое! - мечтательно произнёс Одуванчик.
 - Прости, но я не могу научить тебя летать..
 - Я буду очень-очень стараться!
 - Малыш, я бы с радостью научил тебя, но это невозможно.
 - Но почему? - ничего не понимая, спросил Одуванчик.
 - Потому что, цветы не летают - произнёс Ворон, понимая, что в это самое мгновение,
   разбивает мечту Одуванчика  на тысячи мелких осколков. - Да и никто не может долететь
   до солнца - сказал он, стараясь хоть как-то утешить его.


   И Одуванчик загрустил, ведь у него теперь не было мечты. Он стоял с поникшей головой,
   и ничто его больше не радовало, даже рассказы старого Ворона, которые он так любил.
   А Ворон тоже переживал и чувствовал себя виноватым. Он не мог видеть Одуванчика таким.

   Но, как-то раз, на опушке, появилась большая и красивая бабочка. Откуда она прилетела никто
   не знал. Она была так прекрасна, что все невольно залюбовались её чудесным танцем. Один
   Одуванчик не обращал на неё никакого внимания и по-прежнему, стоял печальный и поникший.
   Бабочка заметила это, подлетела к нему и спросила:
 - Почему ты грустишь? Смотри, как замечательно кругом!
 - Конечно, ты же умеешь летать! А я.. я никогда не смогу.. а я ведь так мечтал..
 - Кто тебе это сказал? - поинтересовалась Бабочка.
 - Дядюшка Ворон. А он очень мудрый и всё знает. Он сказал, что цветы не летают.
 - Мудрый.. не спорю.. А хочешь, я открою тебе один секрет? - прошептала Бабочка. -
   Когда-то, у меня тоже не было крыльев.
 - Как не было крыльев? - удивился Одуванчик.
 - Да.. я была обыкновенной зелёной гусеницей, ползала по деревьям и так же как ты,
   мечтала летать. А все смеялись надо мной и говорили, что это невозможно. Но поверь,
   когда ты о чём-то очень сильно мечтаешь, то даже невозможное становится возможным.
   Поэтому, никогда не переставай мечтать. И однажды, ты обязательно полетишь.

   Так сказала Бабочка и полетела дальше. А Одуванчик заметно повеселел. Он, как и прежде,
   слушал рассказы дядюшки Ворона, но больше никогда не просил научить его летать. Лишь
   смотрел с надеждой в голубое небо, всё так же мечтая полететь к солнцу.

 - Чудеса! Чив-чив! Чудеса! - снова чирикали неугомонные воробьи. - Маленькое солнышко
   превратилось в маленькое облачко! - Неужели?.. Неужели?.. - твердили вездесущие белки.
 - Кошмаррр!..Безобрразие! - трещали болтливые сороки.

 - Ну что вы опять раскричались на весь лес? - спросил их Ворон, но в это время увидел
   Одуванчика. Он был действительно похож на белое облачко. Облачко на ножке.
 - Дядюшка Ворон, что со мной? Я заболел? - испуганно произнёс Одуванчик.
 - Нет, малыш, ты просто повзрослел - ответил ему Ворон.

   Ветер налетел совсем внезапно.. Одуванчик не понимал, что с ним происходит.. но то
   что происходило, ему явно очень нравилось.. Это ощущение невесомости.. лёгкости..
   с ним никогда такого не было раньше. И тут Одуванчик увидел, что оказывается, он
   оторвался от своего стебелька и медленно поднимается вверх.
 
 - Я лечууу!.. - радостно закричал Одуванчик. Но его уже никто не слышал.

   Лишь старый мудрый Ворон, глядя на парящее в воздухе маленькое пушистое облачко,
   печально вздохнул: - И всё-таки.. он полетел...



Живопись - Таня Сытая