Гейне был не прав

Владимир Шевченко 6
   

Дружище Генрих Гейне говаривал - Чем больше я узнаю людей, тем больше мне нравятся собаки. Не думаю, что это было сказано  всерьез. Есть и среди людей достойные собак. Есть и среди собак достойные людей.
А вот кто -  либо из вас удостаивался написания портрета? Настоящего. Написанного на холст?  Думаю, если есть, то это редкость. А вот я написал портрет соседского пса и моего друга Арчика. У меня, конечно, есть и другие друзья. Например, кот Баська. Впрочем, это не друг, а брат. Сволочь, еще та. Но ведь родственников не выбирают. Верно?!
Арчик – работяга.  Настоящий шахтер в отличии от моего самого ленивого в мире кота Баськи.  Арчик, породистый охотничий пес. Но не задается.  Прост и весел. Ни минуты не сидит на месте.  Хозяева двор окружили глухим забором и такой же глухой бабкой. Молодые утром на службу, а пес занимается очередным подкопом под забор. Поскольку бабка его люто ненавидит и считает,  что он плохо влияет на её кота. Он это чувствует, и старается держаться подальше.   И еще. Он обижается,  что она не слышит его грустных арий,   когда очередной подкоп не удается.  По наивности, конечно. Если бы бабка слышала, то Арчику не поздоровилось точно.  В  них он  жалуется на глухой забор и невозможность увидеть эту сложную, но красивую жизнь за его пределами.   Потому что для генетического охотника,  свобода  лучше любой сахарной косточки.  Главное вырваться! А там! Господи! А там,  первым делом всех,  кто встретится на пути  обматерить за  равнодушие. За непонимание  хвостатых узников.   А вторым,  забежать  в гости к нам с котом.  И уже спокойно,   вежливо поздороваться. Поинтересоваться нашими делами и здоровьем. Проглотить и не ответить на ответ  брутального кота – Пошел …….со своим здоровьем. Даже наоборот  приветливо вильнуть хвостом. Что означает - Ты опять ворчишь  Баська.  А я так по вам  соскучился. У тебя там,  в тарелке,  что нибудь осталось?
Баська  же его считает дебилом, и не стремится подружиться. Но скучает, когда Арчика долго нет. Это означает, что подкоп под забор еще не вырыт. Работяга,  я же говорю. Роет целые туннели. Хозяева пса любят, но злятся за его подкопы и свободолюбие. А я это уважаю. Сам такой. Когда узнал, что призвали на флот,  на целых  три года, чуть не повесился. Кого – то на такой срок в тюрьму сажают, а меня на пол года в учебку и остальные два с половиной на корабль. Без отпуска и, почти, без увольнений.
- За какие такие провинности ! – кричал я в средиземке, молнией пересекая  палубу в осенний шторм.   Но на такой вопрос, у тех, кто наверху ответ один - Надо Федя, надо. Идиотизм,  конечно. Но что поделаешь. Каждому своё. Как отец говаривал – Учись сынок. Учись. Иначе придурком вырастишь. Так и получилось. Что не понос, так золотуха.
Короче, люблю я своего друга Арчика.  Который каждое утро приходит,  садится на дворовый стол и укоризненно сквозь кухонное стекло  смотрит на меня и кота.  Его взгляд возмутительно  восклицает – Что, наелись?!  А меня забыли?! Тоже мне друзья.
И мне становится стыдно. И я начинаю суетиться и выношу еду.               
Кот, конечно, орет – Куда понес?! Меня лучше лишний раз покорми,  чем этого дебила.  А я, как всегда, извиняюсь – Но он же,  тоже человек.
- Какой он человек?! – орет кот. Одно недоразумение.
- Да ладно. И тебя покормлю. Успокойся.
А однажды, когда у меня было лирическое настроение, говорю Арчику
– А давай – ка я тебя напишу. Нарисую твой портрер.
На, что пес без удивления ответил – Давно пора. А то ты с этим скандальным котом совсем обо мне  забыл.
Сказано – сделано. Написал. Кот не смотрит. А Арчик, заявил – Теперь я достоин двойной порции. Денег же за натуру не взял.
Кот тут – же – Какая двойная порция, на хрен?! Тупой, не образованный. Вот я другое дело. Иностранный язык знаю. Всю хозяйскую матерщину изучил.   Ругаемся  на равных. Вино с ним  сладкое пью. А что ты?! Гавкаешь на луну и прохожих. Одним словом дебил!
- Да ладно тебе – отвечаю коту.
- Нормальный пес. Не хуже тебя.
- Хуже! Хуже!
А,  Арчик лишь снисходительно машет хвостом – Угомонись Баська.  Я может не такой полиглот и пьяница как ты, зато пою красиво. Как завою, так твой хозяин и мой друг,   посылает меня к какой – то ядреной Фене. Думаю, на прослушивание к знаменитой  оперной  певице.
          Вот так и живем. Мою живность примеряют разве что внуки. Прекрасные ребята. Кода приезжают, кот и пес перестают браниться, залезают на дворовый стол и радостно открывают рты. У  кота, правда, улыбка выдавленная. Он и  их не очень – то.  Но терпит. Понимает, что я их безумно люблю. Сволочь, одним словом. А Арчик в восторге. Облизывает их милые лица и постоянно повторяет – Как я по вам соскучился.  Если надо кого порвать, только скажите.
Вот так и живем.