Просто знаю и всё... Гл. 16

Валерий Ростин
                Букет со значением

…Принимай с благодарностью все, что тебе посылается. Тебе дается то, что необходимо

    Акционерное общество «Авиастар - СП», начало снова потихоньку «вставать на ноги», появились новые заказы и  у подполковника Кобзева, старшего военного лётчика-испытателя военного представительства МО РФ на заводе было достаточно работы, но он по-прежнему всегда находил время для того, чтобы навестить мать, с отцом он иногда встречался на заводе.
 По его рекомендации Валентина, старшая сестра Маши, ещё в школе имевшая большую склонность к математике и физике, поступила в институт авиационных технологий и управления Ульяновского государственного технического университета, более 30 лет успешно готовившего специалистов для нужд авиационной промышленности Ульяновска, в первую очередь для АО «Авиастар-СП» как крупнейшего в России производителя авиационной техники.
   На следующий год, она заканчивала учёбу, и её уже ждали в конструкторском бюро завода, где она проходила практику и где работал отец Василия – Виктор Петрович, очень хваливший девушку за упорство и творческий ум, когда она ещё жила у них.
   Теперь у них жила Маша, и сегодня у неё был день рождения, ей исполнилось 19-лет.
   Мать готовила дома праздничный стол, должны были приехать родители Маши – Иван Фёдорович и Варвара Григорьевна из «Зелёного Дола», Валентина и, конечно, сам Василий, вместе с именинницей.
  У него был свободный день, он встретил сестрёнку после занятий около здания медицинского университета, чтобы с комфортом доставить именинницу домой. Настроение у обоих было прекрасное, они шутили и смеялись.
  Неожиданно Василий хлопнул себя по лбу, засмеялся и сказал:
 - Маш, ты даже не представляешь себе какой тупой у тебя брат? Ну, какой же день рождения без букета цветов? Ты какие любишь: розы, герберы, гладиолусы или ромашки?
Маша, на секунду задумалась, потом улыбнувшись, сказала:
 - Вообще то я все цветы люблю, но больше всего люблю хризантемы. Белые.
- Ну, значит будут тебе белые хризантемы именинница, сейчас только в одно место заедем, - и Василий свернул на другую улицу.
   Подъехав к салону «Цветы», где он в первый раз хотел купить букет роз на юбилей матери, он остановил машину, около входа, и оставив Машу в машине, поспешил в салон.
  И там, он снова увидел ту самую черноглазую девушку Катю, которая помогла ему с букетом.
-Здравствуйте Катя,я снова к Вам за цветами. Сегодня мне нужен букет хризантем. Белых хризантем.
- Здравствуйте товарищ подполковник! Очень рада снова видеть Вас в нашем салоне. Как, понравился Вашей матушке букет?
  - Очень понравился. Она потом мне призналась, что не ожидала от меня сына, такого роскошного букета. Вот так! Так что спасибо Вам большое Катя.
- Приятно слышать. А скажите, Вам букет хризантем со значением, или без?
- Не понял? – удивлённо посмотрел на девушку Василий.
- Понимаете, флористика, то есть составление букетов из цветов, предполагает состав букетов для свадеб, помолвок, юбилеев или других торжеств. То есть при подборе букета это имеет большое значение…
  - А! Теперь понял. Со значением, конечно. У нас торжество, день рождения.
- Понятно! – быстро ответила девушка, и выглянув в прозрачное окно, где у машины стояла, перебирая затёкшие ноги Маша, и тут же, быстро и ловко начала составлять букет, не глядя на Василия.
   Потом она красиво перевязала его, упаковала в прозрачную обёртку, перевязала красивой ленточкой, посмотрела со стороны на свою работу, осталась довольна и протянула его Василию.
  В этот момент в салон вошла Маша. Внимательно окинув взглядом цветы в салоне, обеих продавщиц, остановила свой взгляд на Кате, а потом вдруг сказала:
  - Вась, а давай Маргарите Фёдоровне тоже букет купим. Ты же знаешь, как твоя мама и моя тётя любит цветы. И лучше, если это будут алые розы.
  Маша специально сделала ударение на словах «твоя мама и моя тётя», для этой красивой, черноглазой девушки, не сводящей глаз с её брата, для того чтобы, та не подумала, что она его молодая подружка.
-Давай купим. Пускай Катя подберёт на её вкус, раз ты так хочешь. Сегодня слово именинницы – закон.
- Поздравляем Вас девушка, у Вас хороший вкус! - в голос одна за другой проговорили вежливо обе продавщицы глядя на Машу, и начали тут же составлять букет из алых роз для матери Василия.
  Взяв оба букета и рассчитавшись за них, Василий с Машей, тепло поблагодарили девушек, попрощались с ними и вышли из салона, и уже на улице около машины, именинница сказала:
- Вася, ты обратил внимание на эту черноглазую красавицу? Знаешь, а она ведь твоя судьба, - и замолчала до самого дома.
 Василий ничего не сказал сестре в ответ, считая в душе, что никто не может знать кто, чья судьба и слова Маши, просто шутка.
 Зная о последней встрече Василия с Аллой и их разрыве, Маша приняла активное участие в судьбе брата, решив ближе познакомиться с Катей и подружиться с ней.
 Через месяц к большой радости Василия, они все трое «случайно» оказались в театре, потом на концерте симфонического оркестра.
А потом, получилось так,что Маша с Василием, приехав за Катей, чтобы пригласить её на прогулку по Волге, увидели в салоне её мать Регину Викторовну на коляске, и разговорив Катю, во время прогулки, узнали про её болезнь и все мытарства с лечением, на которое потрачены огромные деньги, но всё безрезультатно.
 А ещё через две недели, Маша сама пришла в салон, где работала Катя и сказала:
- Катя, я знаю человека, который может помочь твоей маме. Это врач от Бога. Он раньше был хирургом, потом врачом – травматологом, а сейчас работает в нашей 4-й городской больнице врачом-физиотерапевтом. А ещё он мануальный терапевт.
  Я там год работала, после окончания медицинского колледжа, пока в университет не поступила. Его фамилия Ким, Афанасий Иванович. Он кореец, но наш российский. Вернее, советский.
  Афанасий Иванович родился и вырос в городе Алма-Ата в Казахстане. Там учился, женился, окончил медицинский институт и стал работать врачом в больнице.
 Ему было 25 лет, когда распался СССР и начались проблемы с медициной. Он тогда на время оставил семью и поехал в Китай, к тибетским монахам, потому что хотел заняться народной медициной. Вернулся оттуда, работал в разных больницах, а в начале 2000 года, вместе с женой приехал сюда к нам, в Россию.
   Долго не мог никуда устроиться, но потом оказался в нашей городской больнице и сразу стал заведовать физиотерапевтическим отделением.
Я видела,он там с больными просто чудеса творит.Одну девушку после автокатастрофы к нему на носилках доставили, потому что она не могла ходить, а из больницы она через месяц ушла своими ногами.
  Потом он помог парню военному, восстановиться после контузии. Мальчишка упал с качелей, повредил позвоночник и был прикован к постели, так он и его вылечил. Давай твою маму ему покажем, я его знаю, и договорюсь, чтобы он её проконсультировал.
- Маша, это конечно замечательно. Но мама теперь никому из врачей не верит и   уже почти смирилась с мыслью, что останется инвалидом на всю оставшуюся жизнь.
- Ерунда всё это. Афанасий Иванович её вылечит и поставит на ноги, я в этом уверена!
- Откуда такая уверенность Маша. Уже столько врачей пытались сделать это, но ничего не получилось!
- А вот Афанасий Иванович её вылечит. Я знаю. Просто знаю и всё...
- Ну, давай, я попробую её уговорить…
Однако уговорить Регину Викторовну удалось только тогда, когда Катя, Маша и Василий встретились у неё дома на её дне рождения, все трое надавили на неё и она согласилась лечь в эту больницу, одну из самых старых в городе.
  Как  доктор Ким лечил Регину, она об этом никому не рассказывала, но через месяц лечения, она стала чувствовать боль в ногах, потом после усиленных занятий и тренировок на специальных им самим изготовленных тренажёрах, начала вставать на них, а ещё через месяц, похудев на целых десять килограммов, потихоньку пошла.
   Когда Катя увидела свою названную мать, стоящую в палате у окна и с тоской смотревшую на улицу, где сияло солнышко и пели птички, она очень обрадовалась. А когда та, увидев Катю, сделала к ней несколько шагов, девушка просто заплакала от радости.
Но Афанасий Иванович, не спешил радовать её, и когда Катя пришла в его кабинет, чтобы узнать о дальнейшем лечении матери, со слезами просившейся домой, то сказал:
-Понимаете Катя, кое-как общими усилиями мы с вашей мамой её на ноги поставили. Это уже прогресс. Но всё дело в том, что за те два года, что она свои ножные мышцы почти не напрягала, они атрофировались, одрябли и теперь, чтобы Регина Викторовна начала нормально ходить, ей нужны ежедневные тренировки. Причём длительные, не менее часа каждый день. И они очень болезненны для неё.
Ну,пока она лежит здесь,я её заставлю работать на тренажёре или беговой дорожке, а дома? Так, кто её заставит, вы, как я понимаю целый день на работе?
А тренировки, как я уже сказал - болезненные, и требуют большой силы воли. Так что, я бы лучше её ещё на месяц оставил здесь у меня, под контролем. И я отвечаю, что через месяц, Ваша мама домой пойдёт сама, без коляски.
Но оставаться в больнице Регина ни в какую не согласилась,и тогда Кате пришлось обратиться к брату её погибшего мужа Анатолию Николаевичу Самсонову, с которым ей пришлось последнее время встречаться, пока она, по доверенности подписанной хозяйкой, эти два месяца пока та была в больнице, вела дела цветочной компании.
   И Анатолий Николаевич, с большим уважением относившийся к жене брата, тут же решил вопрос.
  Он встретился с Кимом, и предложил ему открыть частную физиотерапевтическую клинику в городе, предоставив для этих целей, один из небольших спортивных залов ему принадлежащих.
 Когда Афанасий Иванович увидел этот зал, с различными спортивными тренажёрами и комнатами, куда можно было разместить аппаратуру для физиотерапии, он сразу согласился, но решил, что пока не найдёт себе замену в больнице, оттуда не уходить, а совмещать работу в двух местах.
   Регину он на неделю отпустил домой, а потом, с помощью Маши, Кати и Анатолия Николаевича  подобрав персонал для новой клиники, и закупив туда в магазине «Медтехника» аппараты для магнитной, лазерной, и электротерапии, стал там заниматься пока только с Региной Викторовной, которую привозил из дома её водитель Сергей.
   Анатолий Николаевич, известный в городе бизнесмен и предприниматель, помог быстро оформить все документы и получить лицензию на лечебную деятельность клиники.
   Но замены не было, и Ким крутился как юла между двумя работами, правда в новой клинике он получал зарплату в три раза больше, чем в больнице и потому не роптал.
Катя и Маша за это время очень подружились, и младшая сестра, поняв, что Василий нравится Кате, а она ему, делала всё, чтобы они как можно чаще оказывались вместе, и чтобы он навсегда забыл про Аллу, до сих пор занозой, си-дящей в его сердце.
   Однажды, когда они шли из кинотеатра, Маша неожиданно спросила:
- Катя, скажи, а Василий тебе нравится?
Та,удивлённо посмотрела на неё,ничего сначала не ответила,а потом тихо сказала:
- Очень нравится. Но он уже взрослый, состоявшийся мужчина, и кто он, а кто я?  Я ведь простая детдомовка без образования. Ты знаешь, я ведь всего девять классов окончила и кулинарное училище.
 А Василий, как ты мне рассказывала: военное училище окончил, академию, он лётчик-испытатель, это же вообще небожители. Мне 25 лет, ему 37, он намного старше меня, и мне кажется, что, я перед ним просто молодая, несмышлёная дурочка…
- Катя, ты это серьёзно?
- Что, серьёзно?
- Ну, то, что ты сейчас сказала.
- Конечно! Для меня это очень серьёзно. Ко мне тут многие клеятся, даже когда за цветами для своих жён приходят, и молодые, и старые, но пока ещё ни од-ному не отдала предпочтения…
  - А ты хоть раз замечала, как Вася на тебя смотрит, а? Он же с тебя просто глаз не сводит, когда мы вместе бываем. Даже мне завидно и хочется, чтобы и на меня, какой-нибудь парень или мужчина также, как брат на тебя Катя смотрит, посмотрел.
- Да у него, с его внешностью и положением, от девушек и женщин, наверное, отбоя нет? – и Катя, лукаво улыбнувшись посмотрела на Машу.
-Никого у него нет,я это точно знаю.Он, наверное,тебя ждёт, когда ты поумнеешь, перестанешь думать и говорить глупости, а просто позвонишь ему на сотовый телефон и пригласишь погулять…
- Я?! Сама!? Но, я же девушка! Он первый шаг должен сделать, если я ему дей-ствительно нравлюсь!
- Господи ты Боже мой! – засмеялась Маша.
– Ну, какие глупости! Какая разница, кто первый позвонит, а? Да брат у меня че-ловек смелый, умный, но видимо не решительный с женщинами и потому не может признаться тебе, молодой девушке, что по уши влюблён в тебя.
  Может он боится, что ты его отошьёшь? Или откажешься с ним встречаться из-за разницы в возрасте…
- Не откажусь, и не отошью, но сама всё равно первой звонить ему не буду, по-няла?
- Поняла, поняла! Я тоже такая. Хотя, если честно сказать, пока не знаю, как буду себя вести, когда встречу «своего» человека. Не знаю…