Просто знаю и всё... Гл. 13

Валерий Ростин
                День рождения мамы

Чем старше становишься, тем ценнее для тебя каждый прожитый день. Будто боишься упустить что-то важное...

    10 июля 2003 года, Маргарите Фёдо-ровне Рассохиной должно было исполнится 60 лет, и она, после наступления этой даты, твёрдо решила уйти на пенсию и заняться ремонтом родительского дома в «Зелёном Доле», который оставила в наследство её мать внучке Марии Кобзевой, которая сейчас жила у неё и училась в медицинском институте.
  На юбилей матери Василий с отцом решили снять зал в ресторане «Октябрь» и пригласить на него всех родственников из посёлка «Зелёный Дол».
 Посчитали, их оказалось не так уж и много, поэтому Василий нанял микроавтобус, и к назначенному часу, всех гостей доставили к ресторану, где их встречала раскрасневшаяся будущая пенсионерка.
 Виктор Петрович, на юбилей, подарил жене красивые серьги и кольцо с изумрудом, а Василий цифровую кинокамеру марки «Сони», потому что Маргарита Фёдоровна в последнее время увлеклась фотографией.
    Когда Василий, как был в военной форме, приехал в большой магазин «Цветы» на улице Ленина, чтобы заказать для матери 60 алых роз к её юбилею, оказалось, что такого количества алых роз в салоне не оказалось, были в основном белые и розовые.
И продавщица,молодая,черноглазая девушка лет двадцати пяти,увидев разочарование на лице потенциального покупателя, да ещё и подполковника, тут же успокоила его и спокойно сказала:
  - Да, не переживайте Вы так товарищ подполковник! Будут Вам розы! Через час будут, поехали. Зоечка я отлучусь на полчасика, - быстро проговорила она своей напарнице, и сняв фартук, тут же направилась к выходу из салона.
  Ну, естественно, что Василий последовал за ней.
  Они вышли на улицу, сели в его машину, и тут девушка сказала:
- Едем пока прямо…
- Ну, прямо так прямо, а конечный пункт назначения я могу узнать?
- Да, это наш главный магазин- салон «Цветы», на Крупской, знаете?
- Честно говоря, нет. Я как-то редко женщинам цветы покупаю.
- Что так? Не любите делать подарки? - тут же вырвалось с языка у его спутницы, и она внимательно посмотрела на водителя.
А тот, не отрываясь от дороги, просто сказал:
- Да, нет. Просто некому…
Девушка снова удивлённо посмотрела на Василия, улыбнулась и промолчала.
Вскоре они подъехали к салону, где Василию подобрали и красиво упаковали  букет алых роз для матери, но положили не 60, а 61 штуку, потому что чётное число цветов у нас положено дарить на похоронах.
  А потом он, счастливый и довольный, аккуратно уложив букет на заднее сиденье, посадил свою помощницу, которую звали Екатериной, Катей, чтобы отвести её к её салону и поблагодарить за помощь.
  Василий тогда не знал, что эта его встреча с Екатериной Тропининой - обычной продавщицей цветов будет у него не последней и она, эта красавица, сыграет, огромную роль в его жизни.
   А пока он вёз цветы и радовался, что мама его будет очень им довольна, по-тому что, алые розы – её самые любимые цветы и он  теперь будет всегда дарить их.
И ещё, вспоминал чёрные глаза Екатерины, которые, как он где-то прочитал, го-ворят о том, что, женщины с чёрными глазами, это глубокие и вдумчивые люди.
  Они добры, стараются всегда помочь их интересует мистицизм. Но они часто болезненно переносят расставания, очень преданные люди и… чаще всего закрыты.
 Когда все гости расселись за столом, тамада предоставил первое, приветственное слово его матери.
Маргарита Фёдоровна, подняла бокал с шампанским, весело окинула взглядом гостей, сидящих за огромным столом и начала, как она сказала, свою «торжественную» речь именинницы:
-  Дорогие мои, родные и близкие! Я очень рада видеть вас всех живыми и здоровыми на моём юбилее! Разве думалось мне, что в свои шестьдесят лет, я ещё буду хотеть красиво одеться, наносить макияж на лицо и делать красивую причёску. И, что, ещё как в молодости, буду глядеться в зеркало. Мне казалось, что я уже совсем старая и мне, уже не надо...
  Но, вот подошёл мой день рождения, собрались все мои родные и я поняла, меня ещё любят, хотя, возможно, я нравлюсь не всем.
   Всё равно я очень рада своей жизни. У меня замечательный, добрый, любимый муж, отличный сын, любимые братья, племянники и племянницы, и потому, мне ещё большим желанием сейчас хочется жить!
 Жить, любоваться закатами, рассветами...и дорожить каждым мгновением этой жизни. Я благодарна небесам за всё это. 
  И знаете, сегодня, с высоты своих прожитых лет, я должна согласиться с утверждением, что душа никогда не стареет.  Вот я стала старше, а душа у меня, всё такая же молодая, ну, во всяком случае, моложе меня: романтичнее, красивее, добрее.
  Потому что всё плохое в моей жизни отсеялось, всё утряслось. У кого-то я сама попросила прощенья, а, кого-то просто простила...
 Многое сбылось, а что-то пока не сбылось...  Но эти годы так быстро и хорошо были прожиты.
 Мне ещё только шестьдесят лет, и Бог, спасибо ему за это, мне даёт здоровья и потому, я себя старой я не считаю.
  Ведь никто не знает, сколько он ещё проживёт, а я жить очень долго желаю и хочу наконец своих внуков дождаться.
 И, знаете, что, дорогие мужчины? Я наконец-то поняла, что женщины с возрастом становятся только красивее. Да-да, именно так!
  Поняла, что, взрослея и получая опыт, женщины обретают мудрость. Их истории становятся их богатством, созидательным потенциалом, настоящим сиянием.
  В каждой из нас, молодых и уже взрослых женщин появляется столько силы, с которой стоит считаться!
  Женщины с годами видят больше, знают больше, чувствуют больше и как следствие, делают намного меньше ерунды.
 Так давайте гости дорогие выпьем за нашу жизнь, и пусть она всегда будет такой же, как у меня…