Ножницы

Нонна Ананиева
Ножницы
р а с с к а з
Сергей Степанович сидел за столом у окна и смотрел на улицу. Прокрастинировал второй месяц. Идеи, все, как одна, покинули его лысеющую головушку, вместо них явились, не запылились, рассуждения о жизни и нескончаемый внутренний монолог о том, какой он дурак, сколько возможностей упустил и сколько всего не сделал, потому как занимался добычей денег, с которыми отношения тоже не складывались. Или, если быть точнее, не сложились так, как ожидал.
Что вообще можно хотеть от людей моего поколения? – думал Сергей Степанович, -  всё время в каких-то ножницах, которые клацают, не переставая, начиная с горбачёвской перестроечной дури. Начал за здравие, а кончил за упокой. То развал страны, то кризисы, то дефолты, то санкции, то переезды, то английский учить, то компьютер, то  приложения скачивать. Без этого телефона, пропади от пропадом, хуже, чем без штанов. Вон Кэмерон придумал в своём «Аватаре» биоцивилизацию, и ведь не спроста. Всё в голове и зависит только от тебя, а не от месячного платежа. И, не дай Бог, от чипов и разных ИИ. Как будто мы доживаем свою свободу. Или нет, мы доживаем старую свободу – впереди новая, другая.
После того, как Сергей Степанович посмотрел фильм, по совету любимого внучка Лёнечки,  который назывался «Первому игроку приготовиться», метавселенная прочно вошла в его сознание, и он понял, что ножницы не просто продолжают клацать, они совсем близко, и увернуться от них – то ещё уравнение. Он тут же попробовал разобраться в NFT и вот сидел сейчас перед окном и прокрастинировал. Ждал, когда мозги переварят первый информационный  заход. А заходило медленно.
Сергей Степанович  своим традиционным несовременным  мышлением никак не мог понять основную вещь. Получалось, что там, в метавселенной этой, своя экономика, то есть зарплаты и имущество, реклама, люди знакомятся, нет, простите, взаимодействуют,  продают землю, покупают, собак и кошек, старый дед превращается в молодого, страшный в привлекательного, аватар же,  но кто будет работать в реальном мире? Жратву-то кто будет производить? Тепло, одежду, дома строить? Или мы превратимся в быдляк в шлемах, живущий, как в том фильме, в вагончиках? А если возьмут и вырубят электричество или ещё что-нибудь произойдёт? Нет, мозги не подключались.
На тарелке перед Сергеем Степановичем  лежали два кусочка вяленого мяса и салат из авокадо и свежих огурцов вперемежку с кубиками брынзы, заправленный  первоклассным оливковым маслом, рядом на другой тарелке два варёных яйца всмятку, одно из которых уже в подставке, стоял кофейник с горячим кофе, баночка с мёдом – завтракать! 
Время, остановись! – хотел бы выкрикнуть Сергей Степанович, но не крикнул, он знал, что лучше ему подчиниться. Опыт.