Узнавание Бога

Борис Силуанов
 
  - Вера посылается Самим Господом Богом для всех.
  - Как убедиться, что Господь Бог, которого мы обрели, - и есть Единственный?
  - По чувству истины, вложенному Богом для узнавания Божества. Свидетельство этого чувства и есть доказательство, а иных быть не может, потому что Бог - личность и сила невидимая, из мира разума и премудрости, - они не измеряются приборами.
  - Значит, идеалы и чувства, удостоверяющие истинность предмета, у нас изначальные и неизменные ?
  - Конечно! Кто-то скажет: они развились в процессе эволюции общества. Ан, нет. Нет, конечно нет. Так говорили мы, когда видели чёрточки и линии вместо букв и слов. А единство в многообразии мира буквально открывает нам бытие Творца. Кто дал, например, всем существующим закон роста? И тогда становится ясно, что сотворивший плоть - сотворил и душу; создав внешнее, не мог не наполнить его содержанием - благими помыслами (ибо всё живое ощущает жизнь как благо).
      Если очи видят звёзды и душа говорит: величественно; если видят цветы и душа говорит: красиво;  то, видя доброго человека, та же душа говорит: хороший человек; и когда видит щедрого -  говорит: этот прекрасен; и когда видит отдавшего жизнь за другого, - говорит: этот самый лучший. Всё такое понимание - от Того, Кто заставил сердце биться, очи видеть, рассудок мыслить.
   Условно представим душу, только что сотворенную и ещё не принявшую на себя родительских генов.

   Михаил Юрьевич Лермонтов описал её в стихотворении "Ангел":

                По небу полуночи ангел летел,
                И тихую песню он пел,
                И месяц, и звезды, и тучи толпой
                Внимали той песне святой.

                Он пел о блаженстве безгрешных духов
                Под кущами райских садов,
                О Боге великом он пел, и хвала
                Его непритворна была.

                Он душу младую в объятиях нес
                Для мира печали и слез;
                И звук его песни в душе молодой
                Остался - без слов, но живой.

                И долго на свете томилась она,
                Желанием чудным полна,
                И звуков небес заменить не могли
                Ей скучные песни земли.

    И эта душа, представим, ещё не знающая наследственности, религии, народа, - а имеющая только вложенные в неё Создателем истинные помыслы и благодать, - вдруг увидит Господа Иисуса Христа, распятого или воскресшего, иконописный лик Господень, - узнает ли она в Иисусе Христе Создателя? Пусть узнает она всё, Иисусом совершённое, включая воплощение, смирение, учение, освящение человеческой природы соединением с Божеством, принятие мук за людей, восхождение на Крест и вечный дар очищать (заново создавать) смотрящих на Сына Божиего.   

    Здесь интересный момент: новосозданная душа ещё не имеет в своём распоряжении мозг, который потом будет нужен для управления телом, а обладает рассуждением другого рода - идеальными, совершенными, вдунутыми Господом вместе с  жизнью чистыми помыслами сердца, ещё не затронутыми ничем.  Глядя на Распятого Иисуса Христа, новая душа не размышляет, зато мгновенно постигает истину.

  Увидев Распятого Сына Божиего, она по действию благодати должна узнать Истину в самой себе, как в зеркале. 

  Если к малому ребёнку в комнату ворвался преступник с искажённым злобой лицом и грозит его убить, и ребёнок рыдает от страха, и вдруг появляется мужчина и связывает злого и уводит его, и обращает своё доброе лицо к дитю, -  разве не испытает тот великой благодарности и любви к своему спасителю? А если окружит безопасностью его дом, казнит и посадит всех злодеев и более того - поведёт отрока к светлой жизни?

  Если эта цельная новосозданная душа, зная всё, что сотворил Иисус Христос, говорит, что Христос - совершенный, абсолютно хороший, что лучше и быть не может, то внутренний голос скажет ей: Он воистину воскрес! и в этом смысл жизни, правда и истина, ибо Создатель - Благой и Справедливый. И это ещё не всё, что познает душа, - она узнает Господа по необыкновенному действию благодати, наполнившей её сознание. 

  Когда древние греки поклонялись Зевсу, то отлично понимали, что Громовержец не идеальный, хоть и могущественный. И Аполлон и Артемида были довольно совершенны, но никто не мог назвать их идеальными. Если народ захочет как Иисусу Христу поклоняться А. Матросову, то, при всём уважении, их разум скажет: он герой, но не Бог. А кто ещё, кроме Господа, может освободить от греха Благодатью?

  Кажется, не стоит даже пытаться, - Творец не вложил в человека способность разумом находить Бога. Это значило бы уравнять разум создания с разумом Создателя, что неправда.

   Поэтому для нахождения Себя Бог дал человеку, кроме рассудка, ещё чувство правды и истины, смирение и внимание, послушание, простоту, которые все вместе позволяют находить и осознавать идеальное в жизни. Вместе с силой любви они обитают в душе, и никто их оттуда не может извлечь. Они питают и окрашивают в яркий цвет истины все чувства и мысли. Вместе с разумом и с помощью этих способностей, а также по действию Божественной благодати, душа ищет Бога и узнаёт  Спасителя своей души.

  Христос воскрес, и христианам даровано при земной жизни силой благодати Святого Духа собирать элементы своего будущего воскресения, приобретать в плоти свойства воскресшего тела и, само собой, освящённый дух. 

  Когда все чувства души, увидев такого Человека и Господа, даровавшего такие дары, скажут "Да!" и совесть поставит свою печать, - тогда, значит, человек нашёл Истинного Бога, Живого, Жизнедающего.
 
  И тогда начинается огромной силы поток молитвы и встречный поток Благодати, в которой просвещается дух, сознание.