Просто знаю и всё... Гл. 2

Валерий Ростин
                Ефросинья
 
        …Никто не свят. Во всех намешано…
   
   Всю жизнь, практически до семидесяти лет Ефросинья Павловна, дочь бондаря и фельдшерицы, родившаяся в 1916 году в городе Симбирске, проработала дояркой, сначала в колхозе, а потом и в совхозе.
 В 1933 году, в недавно образовавшийся колхоз «Красный Луч», свою молодую жену - семнадцатилетнюю девушку Фросю из города, привёз бывший боевой 30-ти летний командир коммунист Фёдор Кобзев.      
   Он был ранен во время гражданской войны, когда осколком снаряда ему оторвало пальцы на правой ноге, немного прихрамывал и потом работал механиком в Ленинграде на Путиловском заводе.
 Но когда в 1930 году партия, после возникшего в стране голода из-за разрухи вызванной гражданской войной, выдала клич коммунистам поднимать сельское хозяйство, то 27-ми летний Фёдор тут же откликнулся на этом призыв, и в числе 25-ти тысяч членов ВКП(б) был направлен из Ленинграда в Ульяновскую область, заместителем председателя колхоза «Красный Луч» в селе «Зелёный Дол».
 В 1931 году их колхоз получил два трактора «Фордзон», и с того времени Фёдор стал заниматься только техникой.
Часто бывая по делам колхоза в городе, Фёдор однажды на ярмарке увидел красивую молодую девушку, покупающую пряники, и она ему очень понравилась.     Поскольку он был человеком решительным и потому незаметно проследив её до дома, дождался, когда она войдёт в него и постучал в дверь.
 Через некоторое время входная дверь открылась, и он увидел на пороге статную, красивую, лет сорока женщину, видимо мать девушки, тут же задавшую ему вопрос:
- У тебя что, кто-то заболел?
- Нет, а что Вы доктор?
- Мама кто это там? – за спиной женщины показалась та самая девушка, за которой он шёл.
- Да вот Фрося, тут какой-то интересный молодой мужчина у нас на пороге стоит. Ты его не знаешь случайно?– и женщина,повернувшись к дочери слегка отодвинулась в сторону, чтобы та увидела лицо незнакомца.
- Нет мама, я его не знаю, - улыбнулась Фрося, обозначив две красивые ямочки на своих щеках, и эти ямочки, окончательно его «убили». Он мгновенно осмелел и произнёс:
- Я, собственно, к тебе Фрося.
- Ко мне? – сделала удивлённое лицо девушка и лукаво посмотрела на молодого мужчину:
 - А мы разве знакомы?
-  Нет, но, я увидел тебя на ярмарке, ты мне очень понравилась, и я сам не знаю почему пошёл за тобой. И вот… пришёл. Меня Фёдором зовут, я из колхоза «Красный Луч», это в посёлке «Зелёный Дол», 28 километров от города.
- Так, Фёдор, - улыбнулась женщина,
- Как я поняла, у тебя ничего не болит. И тебе моя помощь не нужна.  Дело в том, что я работаю фельдшером в нашей больнице, и уже привыкла, что к нам в дом постоянно стучатся люди, живущие рядом, когда у них кто-то заболел.
   Как дела в твоём колхозе, у вас там много народа проживает?
-Проживает почти тысяча человек.Строимся потихоньку,вот свой посёлок обосновали. Сеем пшеницу, овёс, кукурузу, фасоль, есть ферма, там коровы, телята, где в основном женщины трудятся, в общем крутимся, как можем. С семенным фондом плохо и с техникой тоже, всего два трактора, а земли пахотной огромное количество. Всё на лошадях приходится пахать…
- Очень интересно, а то мы тут в городе живём и не знаем, как там дела на селе. Ладно, я пойду, у меня дела, а вы тут с Фросей поговорите, раз уж ваше знаком-ство так необычно состоялось, - и женщина, спокойно развернувшись прошла в прихожую, оставив Фёдора с Фросей наедине.
  Они поговорили ещё несколько минут, из которых он узнал, что девушка на следующий год заканчивает десятилетку, и собирается поступать в медицинский институт в Москве, чтобы как мать лечить людей.
 Фёдор ушёл от дома Ефросиньи очень счастливым, и пока добирался до своего колхоза постоянно думал о ней.
 Симпатичный, боевой парень, да ещё и работяга, как её отец, он тоже понравился Фросе, и теперь, когда у Фёдора появлялась возможность бывать в городе, он обязательно шёл к ней, с каким-нибудь незначительным подарком, это могла быть книга, недорогая брошь, или кулёк пряников, которые девушка очень любила.
  Познакомился Фёдор и с отцом Фроси - Павлом Игнатьевичем Дорохиным, известным на весь Ульяновск бондарем, и они сразу понравились друг другу. А с Надеждой Юрьевной – матерью Фроси, у него сразу установились добрые, дружеские отношения.
  И так получилось, что после окончания школы Ефросинья Дорохина, не поехала учиться в Москву, а вышла замуж за Фёдора, стала Кобзевой и поехала с мужем в посёлок «Зелёный Дол».
  Она сразу стала работать на ферме, и помогать Фёдору строить их дом, где они хотели нарожать кучу детей.
  Видимо от матери, которая занималась народной медициной, у Фроси  остались навыки к собиранию различных трав и изготовлению из них разных лечебных настоев, поэтому она, ещё очень молодая женщина, всегда сама лечила мужа, по многу часов пребывавшего на открытом воздухе во время ремонта техники, от простуды и болей в спине.
   Вначале в посёлке не было своего врача или фельдшера, поэтому слава о её чудодейственных настойках и отварах, помогающих при ревматизме и радикулите, быстро разлетелась по колхозу и все Фёдору стали даже завидовать.
  Фёдор сначала запрещал жене заниматься «знахарством», и даже иногда ворчал на неё, за то, что она кому-то помогла, но потом увидев, каким авторитетом стала его молодая жена пользоваться в колхозе, даже стал немного гордиться ею.