Ваза, мистика

Николай Малых
   Если не верите в мистику, то вы ошибаетесь...
Непонятное, необъяснимое логикой, часто встречается на нашем пути.
Мы разводим руками, недоумеваем и быстро забываем.

   Я расскажу вам историю, которая не укладывается в рамки простого объяснения.
На пианино стоит ваза из богемского стекла, очень красивая.
Это подарок, сделанный от всей души хорошим человеком.
Что вы могли бы подумать в ситуации, когда уезжаете далеко и навсегда, когда не можете взять то, что у вас есть?
Всё должно остаться или перейти другим людям, порой совсем незнакомым. Что делать?

   Ваша воля заставляет усиленно думать о каждой вещи, как поступить с ней – продать, подарить, отдать, выбросить?..
В доме тихо, нет никого, я сижу напротив вазы, думаю о ней...
Мне очень трудно найти решение, как мне поступить? Проходит час, другой.
Я возвращаюсь, долго пристально смотрю на вазу, все мысли заняты ею.

   Слышу мелодичный звон стекла, он очень красивый и в тоже время какой-то протяжный и грустный.
Звон издала ваза. Я продолжаю смотреть на неё и понимаю, что ваза сама приняла решение.
Она умерла, умерла ради меня, просто и скромно раскололась!
Она сама отделила своё дно от своего тела, да не просто, а как-то изощрённо.
Трещина ощущалась только с внутренней стороны, и когда я притронулся к ней, ваза окончательно покончила с собой.
Дно осталось лежать, я поднял её тело и долго ещё держал его в руках, не мог прийти в себя, находясь в состоянии шока.

   Я присутствовал при умирании души предмета, которого мы все считаем неодушевлённым…
Как сложен и непонятен окружающий нас мир!
Теперь я понимаю, что значит посланная мысль, она лечит, но может убить.