Пограничники-дембеля

Владимир Павлович Паркин
Пограничники-дембеля имели собственный шик. Парадные кителя, идентичные с кителями СА (сов армии) игнорировались начисто. Войска КГБ! На дембель должны были ехать только в ПеШа (полушерстяное обмундирование). В ПШ на службу ходили лишь наряды, имеющие контакты с иностранцами - на таможне и пр. Впрочем, ПШ можно было купить и в Военторге. Погоны зелёные солдатские повседневные полушерстяные на дембель забраковывались. Покупали погоны шёлковые сверхсрочнослужащих или прапорщиков. Под верхний шёлк вставляли дополнительную картонную прокладку для объёма. Знаки, принятые в СА украшали и в ПВ. НО! В погранвойсках были и собственные весьма ценимые награды как для срочников, так и для сверх... и прапоров. В более ранние годы - "Отличный пограничник" без колодки. Потом с колодкой - "Отличник Погранвойск I и II степеней. Первый служил наградой за серьёзное дело - задержание нарушителя и пр. Второй - за отсутствие каких бы то ни было взысканий за время службы. Если не было никакой возможности приобрести ПШ, вываривали ХБ в чёрном чае. Цвет с ПШ становился идентичным. И, конечно, нужен был хороший чемодан (желательно импортный), альбом фотографий, почётные грамоты, самоделки типа "погран столбик" из наборной пластмассы. Отбирались для этой цели мыльницы зелёного и красного цветов, пластмасса выглаживалась горячим утюгом. Герб СССР на погран столбик вырезался из копеечки, полировался и лакировался. Не хило было обзавестись и усами. Сапоги - только хромовые с голенищами, выглаженными от пупырышков утюгом, и со складками - специально горячими щипцами. Фуражка - только новенькая не выгоревшая старого образца "карацуповка", никаких "аэродромов"! И - очень желательно - благодарственное письмо начальника заставы родителям! В поезде отметить дембель водочкой никто запретить не мог. Но попасться пьяным патрулю из СА - было самым большим позором!
- Позор был для пограничников. По сравнению с пехотой СА погранцы считались элитой. Им доверяли не только всегда заряженное оружие, им доверяли страну. Сколько их погибло в локальных конфликтах!

По призыву первогодком чувствовал себя даже не волчонком - щенком-дворняжкой. Старики-погранцы третьего года службы казались мне былинными воинами-великанами, могучими, немногословными, выносливыми, опытными... Одним взглядом могли заставить противника заикаться!
Видел и солдат персидской пограничной стражи - не впечатляли. Раз (уже в зрелом возрасте) на переговорах понял, что персы пришли "под хумаром"! Понятно, нас они боялись не на шутку. Алла акбар! Позор или нет? Им и не понять.

Так что, попал пограничник по пьяни в воен изолятор - его с "позором!", по приказу, зачитываемым перед строем, из ПВ переводили в СА куда-нибудь в полную глухомань, где выпить было реально негде. Где не кормили котлетами, которые по воскресеньям готовила жена начальника на всю заставу! Это было принято, не все знают. Потому я и ухватился за любезно предоставленную вами возможность опубликовать ещё пару строк. Прошлое - оно забывается. А печатная строка переживает века. Спасибо "ПРОЗА.РУ". Этого ещё нет в моих работах. Что забыто, того как бы и не существовало.
 
Но, как у боевого офицера, чувство юмора атрофировано.  Я не злой человек, сам хлебнул горького и несъедобного. Но юмористом и фельетонщиком никогда не был.
Не в характере.
Однако и уравновешен, потому и дожил без врагов до восьмого десятка лет.
Мои добрые пожелания.

Сила и мудрость не дружат со злопамятностью. Лично "ПРОЗЕ" - только благодарность за поле для моих мыслей. Мне пошёл 74-й год. "Будете смеяться", но из моих друзей-ровесников, не говоря уже о старших товарищах, наставниках, никого уже в живых нет. Вот, разговариваю с большим экраном ТВ, на который выведен Инет, пишу "... свои вирши, живётся легко!" - Некрасов.
За свою жизнь трижды попадал без сознания в госпиталь либо в больницу. Своего часа сегодня даже не жду. Бояться нечего. Полагаю, свою карму отработал. Вот дана свыше возможность жить и ни за что не отвечать. Страха нет. И, пока мозг работает, и скуки нет. Страшно умереть молодым, мира ещё не познавшим. Страшно умереть в силе, не исполнив своего предназначения. Страшно умереть предателем под топором палача... С верой в бессмертие души, с истинной верой - смерть не страшна. Или конец фильма, или переход на другой канал. Уже разницы нет.