Россия больше своих детей в европейской беде не бр

Надежда Семеновская
Русских в Европе много – в том числе, семей с несовершеннолетними детьми. Женщин, вышедших замуж за европейца. Эмигратнов в страну материального благополучия и цивилизации. Кого-то работодатели послали в длительную командировку.
Не в первый раз происходят истории, когда европейские органы опеки и социальные службы отбирают детей из русских семей. До самого последнего времени ни государство, ни граждане на подобные случаи никак не реагировало. Срабатывал русский менталитет народа – к хорошим семьям не приходят, и политика государства – нельзя  портить отношения с нашими уважаемыми партнерами. В результате многие русские семьи оказались насильственно разлученными, а дети навсегда оставались за границей.
Ситуация изменилась совсем недавно: очередные ювенальные скандалы на Западе заканчиваются спасением семьи. Перед самым Новым 2023-им годом в Петербурге воссоединилась семья Ланг.

Вы не мать этих детей

История на грани бреда, фильма ужасов и детективного романа началась в 2021 году. Елана Ланг родилась в Петербурге, но училась в Европе. В студенчестве и познакомилась с Томасом – сейчас он швейцарский банкир. Сама Елена работала в международных агентствах недвижимости. Родились две долгожданные дочери – Элли (ей сейчас десять лет) и Лили (сейчас шестилетняя).  Семья не только ни в чем не нуждалась – могла позволить себе лучшее.
Семья Ланг переехала в Испанию, чтобы обеспечить лечение старшей дочери Элли, в четыре года девочке поставили диагноз целиакция – неусвоение глютена. Без медицинской помощи такие люди живут до тридцати лет. Врачи рекомендовали смену климата, подобрали курс лечения. Конечно, родители отдали детей в хорошую частную школу. За обучение двух дочерей семья заплатила тридцать тысяч евро в год. Мама была уверена, что уж тут-то ничего плохого не случится. Семья Ланг поселилась в Европе в феврале 2021-го года, за год до начала СВО на Украине.
Год все шло хорошо: девочки учились, Элли набиралась сил. Все изменилось после 24 февраля 2022 года. Учителя в школе стали открыто говорить, какие русские плохие, что долг цивилизованных  людей – поддерживать Украину. Присутствие на уроках двух русских учениц никого не смущало. Разумеется, одноклассники быстро стали травить Элли и Лили.
Родители возмутились и отправились искать правду. Сначала к администрации школы, которая, несмотря на все европейские законы о противодействии буллингу в учебных заведениях, бездействовала. Затем выше… Так начался конфликт.
Частная школа технично избавилась от неудобных учеников ненужной национальности и их непокорных родителей. 17 июня 2022 года Елена Ланг, как обычно, привезла дочек в школу, где никто ей и слова не сказал. А после обеда позвонила директор и заявила, что супругов Ланг заочно лишили родительских прав, а девочек забрали испанские социальные службы.
Администрация дорогой частной школы написала в местную опеку клевету, что девочки якобы заброшенные, голодные и неухоженные, брошены в школе круглые сутки, мать не заботится о них вообще, отец неизвестен. Хотя отец регулярно и без задержек оплачивал счет за обучение, регулярно появлялся в школе. Никого из европейских «специалистов по охране детства» ничего в этом доносе не смутило.
Три месяца родители не знали, где находятся их малолетние дочери, и не общались с ними даже по телефону. Социальные службы на полном серьезе заявили Елене:
- Вы не мать этих детей. Девочек Вы украли у убитых украинцев.
Семья наняла местных адвокатов, частного детектива, бросилась в российское консульство… Первые результаты появились, когда удалось подключить российских дипломатов, правозащитников и журналистов, и дикая история вышла на первые полосы ведущих российских и испанских СМИ. Девочкам в виде особой милости разрешили иногда звонить родителям из так называемого реабилитационного центра для детей, а родителям – навещать их несколько раз в месяц.
По сути дела, реабилитационный центр является тюрьмой строгого режима для детей. С решетками на окнах, замками на дверях, надзирателями… Родных сестричек разместили на разных этажах, не разрешали встречаться. Как уверяют родители и дети, в Центре их били, кормили очень плохо, редко удавалось мыться. Девочки обовшивели, страшно исхудали – при возвращении родителям старшая в десять лет весила всего 25 кг. Сестры постоянно болели – простудой, ветрянкой.
Борьба шла не за возвращение дочек «ужасным» родителям, а за возвращение детей родной бабушке в Россию, матери Елены. Сначала шансов на это почти не было. Сработала огласка и тот факт, что частному детективу удалось проследить «интересные» финансовые потоки – в реабилитационном центре отмывали деньги.
Как уверяют Ланги, после скандала в приюте сменилось руководство, а семью заставили подписать документы о неразглашении сведений. Но главная победа – девочки уже с родителями в родном Питере! Приходят в себя после пережитого.

Вы немка, и это немецкий ребенок!

История семьи Нелли Бирюковой отличается от истории семьи Ланг лишь деталями. Юрист из Новосибирска с двумя сыновьями несколько лет назад решилась переехать в Германию, на родину предков. Удалось устроиться в городке маленького городке Брауншвейг.
Конфликт в школе младшего сына Саши привел к тому, что мальчика, который еще плохо говорил по-немецки, одноклассники стали сначала дразнить, затем просто бить. Из-за этого Саша часто боялся ходить в школу, пропускал занятия, скатился в неуспевающие… Семья пыталась найти защиту. Обращались к директору, даже судились – в результате школу оштрафовали. Но Саше это нисколько не помогло, и в семья попала в поле зрения немецкой службы «по делам несовершеннолетних» - югендамта. В дом стали приходить социальные работники и психологи, исследовать обстановку, заполнять формуляры…
Летом 2022-го года мать уговорили отправить Сашу на одну смену в летний реабилитационный лагерь для детей, испытывающих трудности в школе. Лишь после Нелли узнала, что на самом деле это была психиатрическая клиника. В суде семья оказалась совершенно бесправна перед немецкими законами. Во всех страхах и проблемах Саши обвинили не школу, а «плохую мать из России». На суде малолетний ребенок был один, без мамы – суд обязал его явиться в немецкий суд 18 июля, а Нелли Бирюкову — 19-го. Пока мать была в суде, мальчика силой  забрали из дома и отправили в приют.
- Вы же немка, а Ваш сын – немецкий ребенок, - отвечали Нелли в Германии в ответ на все обращения.
Лишь через два месяца, оббив пороги всех ведомств, подняв на ноги консульство России и российских же правозащитников, Нелли получила право видеться с сыном. В приюте он страшно исхудал от голода, чуть позже его передали платному опекуну. Мальчик плакал и умолял маму забрать его домой.
Тогда Нелли Бирюкова просто выкрала сына из школы и вылетела в Россию. Тщательно подготовленный побег удался!
- Забрала наконец-то своего сына! Что-что я сделала — приехала и со школы его забрала и все. Я, может быть, даже совершила преступление, за которое придется отвечать», —мать.
Женщина до сих пор опасается, что в России ее попытаются преследовать немецкие социальные службы.

Родительская предусмотрительность

И совсем недавно, 17 января, русская  семья сбежала из Швеции автомобильный пункт пропуска «Люття» в Костомукше от преследования социальных служб и получила убежище в России.
Семья Гаилитисы родом из Латвии, но последние десять лет жили в Швеции, получили там гражданство. Несмотря ни на что, русскоговорящая семья всегда симпатизировала России.
В поле зрения «защитников детей» семья попала по причине многодетности – у них трое, младший ребенок не ходил в детский сад. Дети в школе открыто называли себя русскими. После начала СВО семейство решило переселиться в Россию и уже собирала пакет документов. «Специалисты по детству» зачастили в дом. Родители решили не рисковать.
- Благодаря совместным действиям администрации КГО и благотворительного фонда „Живой город“ семье предоставлено жилье, она обеспечена горячим питанием и всем необходимым. В настоящий момент с иностранной семьей работают сотрудники пограничной службы ФСБ и УФМС России, - сообщил глава Костомукшского городского округа Карелии Сергей Новгородов.
Надеюсь, получится помочь воссоединиться и другим нашим семьям – тем, кто поверил в «цивилизованность» Запада. И все, не ходите, родители и дети, в Европу гулять!