Как нужно жить в 2023 и буриме января

Галина Шевцова
На фото моя бабушка Матрёна в белом одеянии во времена Первой мировой войны 1914 года. Фотография сделана в прифронтовом городе, куда она приехала для встречи со своим мужем Иваном мобилизованным на войну.
Вторая молодая женщина на фотографии также приехала к своему мужу.

Январь остался позади, февраль проскочит незаметно, а там и весна.
Как быстро летит время и проносится жизнь.
«Жизнь прошла, ровно и не живала» - говорила моя бабушка в 70-е, а я смотрела на неё удивлёнными глазами и не верила.
Как это «не живала»? Пережила первую мировую, революцию, коллективизацию, вторую мировую, народила полно деток, дождалась внуков… Жила, жила и не живала!?
А теперь сама думаю так же, как она. Но не будем о грустном.

В начале января этого года я посмотрела видео, где молодая женщина говорила, что Год 2023 должен сказать нам, что нет больше «Завтра»!
«Никакого ЗАВТРА больше нет! – и это для всех нас ПОДАРОК!
Вы находились в ловушке под названием «завтра».
Вот ЗАВТРА – когда-нибудь, в следующий раз, в будущем, когда-то там вдали … я поживу.
Ты поживёшь здесь, или не поживёшь никогда.
Нацепила на себя это платье, достала из шкафа тот наборчик, встретилась с этим Васей, которому боялась позвонить, позвонила ему, сходила на собеседование…
Я призываю Вас к максимальной жизнеспособности.
Скажи жизни: «ДА». Сделай вдох полной грудью.
Пойдём кататься на лыжах – Пойдём!
Пойдём в бассейн – Пойдём!
Только сегодня! А не то, что мне лень. Ой, завтра».

В интернете много печальных случаев из жизни по принципу – «завтра»:
В магазине супруга купила мужу новые туфли.
Туфли настолько понравились мужчине, что он сказал жене:
-Я хочу пойти в них домой.
-Ещё чего не хватало!? Для повседневной носки есть старая обувь.
Эти туфли будешь носить по праздникам.
Мужчина пришёл домой, лёг и умер.
Жена не надела на усопшего мужа новые туфли.
Он стал приходить к ней во сне и укорять.
Умерла соседка старушка, и на неё надели мужнины туфли 45 размера.

Другой эпизод не трагичный, но часто встречающийся в нашей жизни:
Женщина купила банку шпрот.
Домашние говорят:
-Давайте сейчас откроем.
-Нет! Это на Новый год.
А в Новый год сделали бутерброды, открыли шпроты, а они испорчены, т.к. срок годности прошёл.

Не будем откладывать на Завтра, будем жить сегодня и сейчас!

А Буриме?  Кажется, я охладела к этому занятию.
Почему? - Слишком легко оно стало мне даваться.
Когда мало трудов затрачиваешь – то и радость не та.
Вот раньше. Иногда ночью вскакивала, чтоб записать удачную строчку.
Радовалась, когда что-то получалось стоящее, долго помнила свои строки.
А сейчас – посмотрела рифмы, разложила по словам, к каждому слову написала свою строчку, потом эти строчки прикомпоновала по смыслу. И всё – буриме готово.
Это я раскрываю технику для тех, кто захочет играть в буриме, да собственно и стихи, особенно на заказ, так же сочиняются.
Итак, буриме этого года. Заданные рифмы, как обычно, выделены мною крупными буквами.

Это быль, иль НЕБЫЛЬ?
На земле, иль В НЕБЕ?
То ль невеста, то ль ЖЕНА?
В общем девица ОДНА.
Ты смекнул, иль НЕВДОМЁК?
Смог понять, или НЕ СМОГ?

Он крылами машет МОЩНО,
И взлететь стремится СРОЧНО,
Он не курица, а СТЕРХ,
И гнездится там, где ВЕРХ.
Ах, какая КРАСОТА! -
В небе журавлей КОСА.

Старый-старый-Новый год!
Все печали ОТПУСТИ.
Позови его в ОКНО,
Улыбнись, и не ГРУСТИ,
А на стол поставь ВИНО,
Мысленно НАГОВОРИ.
И придёт сердечный друг,
Дверь тихонько ЗАТВОРИ.

Вот наступит весна, прилетит с юга ГРАЧ,
Расцветёт всё вокруг, и забудется ВРАЧ.
Разольётся, растает из снега СКАЛА,
Потому, что высокою стала ШКАЛА.
И поманит нас звонкая УЛИЦА,
И захлопает крыльями КУРИЦА.

Он задорен был и МОЛОД,
Выступал в ансамбле СОЛО.
Как сказать? – Не без ПРИЧИН
Предложил друзьям ПОЧИН:
На войну, хоть там ОПАСНО,
Это всем предельно ЯСНО.
Если Родина зовёт –
Отправляемся в поход.

Прекратите врать! ДОВОЛЬНО!
Не протягивайте РУКУ.
Вы хотите сделать БОЛЬНО!?
Фальшь услышу я по ЗВУКУ.
Не надейтесь, не пытайтесь,
Всё равно я не ОТДАМ.
А полезете, так знайте,
Что ударю по ГУБАМ.

В театре помню был КУЛУАР,
Мы там считали за день НАВАР.
Ах, Мурка-Мурка! – Любви НЕКТАР.
Убили Мурку! – Прошёл УГАР.
И обжигает ладонь СИГАРА,
А над волнами летит ГАГАРА.
01.02.2023