Глава4. леннон жив

Александра Шнеер
-Объясни, почему ты переместился именно в 60-е, а не годами позже, когда Леннона было проще поймать?
-Просто хотел застать его таким, когда он был еще в битлз. Людям, как мне казалось, будет интереснее знать именно этого человека, а не другого.
-Итак, интервью тебе взять не удалось потому как один он не ходит, а его люди денег не берут, - со вздохом заключил Игорь. – То последнее интервью, которое группа дала в полном составе толпе жупналистов, на которое тебе удалось пробраться, выкрав приглашение – это хоть что-то, но информации очень мало. Ладно, соберем из того, что есть.

-Моя тётя Мими однажды сказала мне: «Джон, гитара — это хорошо, но ты никогда не сможешь заработать ею на жизнь». И посмотрите, где я сейчас? Меня слушают все, мои пластинки повсюду,…-говорил Леннон, когда я с большим опозданием зашел в зал. Они сидели за столом, напротив них занимали свои места на стульях журналисты, записывая каждое слово в блокнот. Мое место очень кстати было у входа, было бы неудобно прерывать интервью своим появлением. Жаль, что приглашение я достал слишком поздно, отвалив за него приличное состояние. Я решил, что буду записывать только то, что касалось Джона Леннона.
-Тебя слушают? Пластинки твои? – загудела группа во главе с Маккартни, после чего Леннон примирительно похлопал его по плечу. – Может еще и группа твоя?
-Почему вы не водите? При чем единственный из участников.
-У меня есть водительские права, однако меня ужасное зрение и водитель я, честно говоря, некудышный. Я плохо вижу достаточно давно и плохо примерно настолько, что мои друзья были вынуждены рассказывать мне что творится на экране в кинотеатре. После одной аварии я получил семнадцать швов, чуть не умер сам и ранил Йоко, и понял, что никогда не сяду за руль, всегда пользуюсь услугами друзей или водителя. 
-Где ваш автомобиль сейчас?
-Не знаю, кто-то на нем ездит, надеюсь тот водитель лучше, чем я. Собственно, он отдал за него более двух миллионов.
-Правда, что у вас есть коллекция очков?
-Не совсем. Я действительно их очень много заказываю, но коллекцией это назвать сложно.
-Вас не раз видели в компании Йоко Оно. Какое влияние на группу, на вас она несла?
Участники группы нахмурились при упоминании этой девушки. «Однажды группа распадется», - услышал я обрывок фразы Маккартни, который тут же заглушил голос Леннона.
-Она очень повлияла на меня, впрочем, вы и так знаете и видите как часто последнее время она приходит на концерты, на интервью. Даже на студию, хотя у нас есть правило не приводить туда никого из родственников. Она вносит свои идеи на мое творчество, я меняюсь вместе с ней. Она меняет мое творчество.
-Объясните тогда, не так давно ходили слухи о побоях…
-Я привык быть жестоким со своей женщиной, даже на уровне физиологии — с любой женщиной. Я был «избивателем». Я не мог выразить себя и бил. Я дрался с мужчинами и бил женщин. Поэтому я всегда выступал за мир, как видите. Самые жестокие люди в мире те, кто призывает к любви и миру.
-Тоже самое можно сказать и про Боба Вулера? Это его вы избили, подозревая в гомосексуализме, а после его доставили в больницу?
-Такой инцидент действительно был, но причины были в другом, я не буду это обсуждать.
-Правда, что вам не нравится ваш голос?
-Правда. Была бы моя воля, я переписал бы абсолютно все записи со мной. Скажу больше, мне не нравится даже большинство песен, написанных мной, однако люди в восторге. Написание песен было для меня абсолютной пыткой. На утро я всегда думаю, что в них ничего нет, это дерьмо, это никуда не годится, это мусор … и даже если это всплывет, я думаю: «что это, черт возьми, такое?» — сказал он. Можно насчитать от силы десять песен, которые мне по душе.
-Как вы проводите свободное время?
-Играми в монополию, я серьезно. Есть две клетки которые я постоянно покупаю вне зависимости от того выиграю я или проиграю.
-Вы всё-таки вегетарианец или нет?
-Я подсадил из них на вегетарианство, фактическти я начал первым. Не удалось только с Ринго, но он все равно бросил есть мясо по здоровью. Я много раз начинал и так же много раз срывадся.
-Расскажите интересную историю о «битлз»?
-Однажды  Маккартни приехал ко мне в Нью-йоркскую квартиру и за разговорами смотрели «субботний вечер в прямом эфире». Вдруг продюсер Лорн Майклс в шутку предложил прямо с экрана 3000 долларов за участие в шоу если мы приедем. Мы действительно хотели приехать ради хохмы, но поняли, что устали. Но какой сюрприз бы был!