Шпаргалка

Сёстры Рудик
   Прозвенел звонок, и в класс вошёл учитель старших классов Евгений Александрович. В школе он был самый молодой и с учениками дружил по-настоящему. Девятый «А» класс считали самым везучим, так как он у них был классным руководителем. И поэтому шестиклассники ему очень обрадовались и встретили с восторгом. Успокоив класс и улыбаясь, он положил на стол журнал, оглядел учеников и пробасил:
- Ребята, ваша учительница математики в отъезде на курсах повышения. И я её пока буду замещать. Надеюсь, что всё это время мы с вами будем жить дружно…
   Последние его слова потонули в гуле одобрения. Кто-то даже захлопал в ладоши:
- Ур-ра!
   Знакомство с классом отняло достаточно много времени и, наконец, учитель объявил, взглянув на часы:
- Ну, остаток времени мы посвятим всё же математике. И к доске пойдёт… - он побегал по журналу глазами: - Кивин! – и пригласил жестом руки к доске: - Прошу!
   Кивин, сморщившись, почесал в затылке и вышел к доске. Евгений Александрович подал ему свой учебник:
- Читай задание 123.
  Славка почесал лоб и стрельнул глазами по классу. И тут он заметил, что девчата вытаращились на него все, как одна! Ну, Зинка! Надо было ей так про него ляпнуть! Он покраснел и зарыл глаза в учебник.
- Ре… решить ура… уравнение, - сильно волнуясь, почему-то начал заикаться Славка, опять чувствуя на себе пристальный взгляд тёмно-зелёных глаз с последней парты.
- Решить уравнение, - повторил Евгений Александрович и удивлённо взглянул на шестиклассника: - Ты что, читать не умеешь?
- Мо… могу, - оторопело зазаикался Славка.
   В классе раздалось хихиканье и шепотки:
- Опять придуривается.
- Хорошо, - встал учитель, пропустив реплику, и развернул доску. – Ребята, прошу внимания! До конца урока у нас осталось немного времени, и мы с вами будем решать это уравнение на скорость. Первым, кто решит, ставлю пятёрку. Кивин будет решать за доской, – и он обратился к Кивину: - Слав, становись сюда и решай! – и, открыв доску, глянул на часы: - Ребята, время пошло!
   Все кинулись усердно пыхтеть над заданием. Евгений Александрович на небольшой шум не обращал никакого внимания. Как современный педагог он считал этот шум рабочей обстановкой. Кивин переписал уравнение и тупо уставился на цифры: ну, а дальше что? А дальше неумолимо шло время…
   В классе раздался негромкий голос Лемовой:
- А можно мне выйти?
  Учитель кивнул.
  Зинка, проходя мимо Славки, вдруг незаметно сунула ему в раскрытый учебник шпаргалку и вышла из класса. Пацан в недоумении похлопал ресницами и живо развернул шпаргалку. И чуть не упал от счастья! В записке было решение уравнения! Причём решение было короткое. Он быстро и торопливо начал всё списывать на доску так, что посыпался мел!
  Тряся мокрыми руками и облизывая рот, вернулась Зинка. Она села на место, даже не взглянув на Славку.
   Евгений Александрович встал:
- Ну, подходите с ответом! Время вышло!
  В классе заёрзали и переполошились. Две ученицы подошли с тетрадями.
- Косвена, - назвалась Таня, подавая решение.
- Закупеева, - сунула свою тетрадь Вера.
«У Танюхи содрала и за пятёркой лезет!» - усмехнулся Славка, глядя на Закупееву, хотя только что сам лихо сдирал со шпаргалки решение.
- Я ещё сделал! Рогачов! – подскочил Борька.
«Вот ещё один ужаленный!» - подумал Славка.
- Так. Ну, Кивин, показывай, что ты наваял? – с улыбкой потирая руки, обратился Евгений Александрович к Славке, когда все расселись по местам.
  Славка быстро спрятал шпаргалку в карман и торжественно развернул доску. Класс от написанного решения на доске остолбенело замер! Даже тишина наступила! Ведь никто не заметил, как Лемова сунула Кивину готовое решение.
- Вот это молодец! – похвалил Евгений Александрович, бегая по решению глазами, и вдруг ткнул в середину задачи: - Ну-ка объясни нам, как ты нашёл этот икс!
  У Кивина чуть челюсть не грохнулась на учебник! Всё торжество, как корова языком слизнула!
- Ну, в чём дело? – подняв брови, спросил Евгений Александрович. – Вопрос понятен?
- Да, - Славка смотрел на свою писанину, как истукан и только плечами пожал, бестолково брякнув: - Да, а что икс?..
  И тут зазвенел спасительный звонок! Славка облегчённо вздохнул! – пронесло!
- Славненько! – потёр руки учитель и обратился к Славке: – Но на завтра обязательно тебя спрошу объяснение решения. Уж очень способ интересен, ускоренный! Сейчас у вас два урока физкультуры, и я с вами прощаюсь до завтра. На дом даю задание: эту же задачу попробуйте решить другим методом, как это сделал Кивин. До свидания!

продолжение след.---------------------