Ласточка

Альбина Царькова
Ласточку нашла позапрошлым летом, точные детали уже не припомню. Как-то утром шла с пробежки и по пути домой слышу пронзительный писк. То ли птица на помощь призывала.. то ли от бессилия пищала, не могла сама избавиться от напасти,.. справиться со своей бедой.. И как-то странно заваливается на бок, и кружит, машет крыльями... Забрала птицу домой. Занесла на кухню, закрыла двери от кошек, и посадила в коробку.. дала ей попить. И разглядела её поближе. Оказалось у ласточки, на шее приклеился кусок спиленного древесного опила. Довольно крупный кусочек, для такой малышки.. Я думаю, когда с деревьев спиливают ветки, на свежих древесных опилках, выделяется смола. И поэтому щепка прилипла намертво к ласточке. А так как, у ласточки лапки очень короткие, ей самой было не избавиться. Щепка уже въелась, присохла.. размером примерно с рублёвую монету,. Я потихонечку, собравшись с духом, стала проводить операцию по удалению щепки. Птица, как будто понимала, держалась стойко.. тихо, за исключением тех случаем, когда я ей доставляла боль.. дробя щепку маникюрными ножницами, поочерёдно с кусачками, я невольно вместе щепой, мотала и шею ласточки..в этом момент она жалобно пищала, трепыхалась, и снова сидела смирно,.. я иногда ее потряхивала, ты живая?..уж больно она тихо сидела с закрытыми глазами, отдавшись на волю божьей милости.. щепка буквально срослась с кожей, видимо плотно смешалась с перьями.  Потихонечку шаг за шагом, я смогла удалить полностью, освободив её от щепки. Провозилась с ней, несколько часов. Щепка была толстая, и сухая.. тяжело поддавалась расщеплению. В этот момент, я сама с собой, разговаривала вслух. Сама себя уговариваривая, спорила и убеждала, что я справлюсь, когда оставался маленький кусочек, прилипший вплотную к коже, как будто врос, но в итоге, и от него освободила ласточку. Дала птичке отдохнуть. После чего вынесла во двор, на волю. Она сидела на вытянутой ладони и крутила головой, разглядывая своими бусинками глаз, будто пыталась запомнить меня. И лишь спустя несколько минут, высоко взлетела в небо, сделав большой круг и скрылась из глаз.. вот такая история. Уж незнаю, как она перезимовала.. перьев на шее, на месте опила не было, а только загрубевшая кожа....