Роман часть тринадцатая глава семнадцатая

Любовь Парфенова 2
     Ему волей-неволей приходилось учить уроки,и он их учил.
Но он,до того не был в себе уверен,постоянно заикался и забывал,учитель подсказывал раз другой,но Максим окончательно сбился, учителем овладел непритворный гнев:
-Никуда не годится,Максим,садитесь! Вы являете собой весьма печальное зрелище,можете в этом не сомневаться,кретин несчастный! Глупость плюс лень-это уже, знаете ли, многовато...
 Все ребята напряглись.
Не успел Володя,все это переварить из-за солидарности к мальчику-однокашнику,как словно в кошмарном сне уже слышал свою фамилию.
-Кремниковский!
Маментьев выговорил вновь"Кремниковский",это слово еще звучало в воздухе,и тем не менее Володя не поверил.
В ушах у него зазвенело.Он продолжал сидеть.
-Уважаемый Кремниковский!-повторил учитель,глядя на него синими на выкоте глазами,поблескивающими за стеклами очков.
-Не будете ли вы так добры?
Ну,так! Значит,чему быть,того не миновать.
Вышло по-другому, чем он думал,но все равно-это конец...
Он уже не волновался больше. Интересно только,сильный ли поднимается крик?
 Володя встал,намереваясь привести какое-нибудь стихотворное и вздорное оправдание:сказать,например,что он попросту "позабыл" выучить стих...
Как вдруг заметил,что сидящий впереди ученик держит перед ним раскрытую книгу.
  Кирил был низкорослый,широкоплеий шатен с жирными волосами.
Он хотел быть офицером и до такой степени высоко ставил понятие товарищества,что не считал возможным покинуть в беде даже Володю Кремниковского,которого терпеть не мог.
Более того,он ткнул пальцем в строчку с которой следовало начинать.
Последовав взглядом за его пальцем,Володя начал читать,нахмурив брови и скривив губы,он читал о Золотом веке,когда права и справедливость по доброй воле соблюдались людьми,не ведавшими ни мщения,ни преписаний закона...не было тогда ни кары, ни страха,- читал он по-латыни...
Он читал с измученным, брезгливым выражением лица,нарочито плохо и бессвязно,преднамеренно опуская многие слияния,обозначенные карандашом в книге Кирила.
Ставил неправильные ударения,запинатся,делая вид,что с трудом припоминает стихи,все время ожидая,что классный наставник обнаружит обман и обрушиться на него.