Зарайщица, часть 29

Ольга Верещагина
- Ой, Василич, если бы не твоя бригада, тогда бы нас точно всех отправили на тот свет, и имя бы не спросили. Мне тогда досталось больше всех. Я спать не могла и сидела у костра. Дежурила. Они меня чем - то огрели, я и отключилась, а падая задела ведро и половник. Загремела. Вот рыбаки и проснулись. Я же почти на самом берегу сидела, совсем рядом с лодками - добавила Лилиана Яновна.


- Да, Лилиана, тебе досталось. Потом шишка и синяк у тебя на пол лица целый месяц  красовался. Мы думали, что тебя убили, а ты лежала и почти не дышала. Мы не знали что делать, а один рыбак подошел и созорничал, как хватит тебя за ляжку, ты взвизгнула и лягнула его, чуть не лишила мужика радости жизни. Он присел от боли, а мы визжали от радости, что ты жива -  улыбнувшись, сказала Дора.


 - Да было время. Но все по - порядку. А на твой вопрос Александр я хочу ответить - просто. Просто хотела, чтобы вы увидели с чего начинались ваши миллионы, так сказать. И если вы считали, что я являюсь вашей приемной матерью, то как же вам позволило ваше достоинство принять плоды моих трудов? Ладно. Теперь это наше общее дело. Могу сказать одно, что я ваша биологическая мать, на это есть все документы, подтверждающие наше родство, и не только со мной. О вашем отце, он у вас тоже общий, на всех, в том  числе и тебе Семен, можете не сомневаться. Позже я вам, когда приедем в Москву предоставлю все документы, они хранятся у доверенного человека. Кстати по отцу у вас еще есть и братья и сестры, только матери у них разные. Ну, об этом пока все. А теперь...


- Нет, не все, я хочу все знать здесь и сейчас. Кто мой отец? И почему ты...- проговорил Александр и осекся.


Он посмотрел на мать, затем на Лиану Яновну и на остальных женщин и замолчал.


- Я же говорю, как ты Александр похож по характеру, да и по манерам поведения, а в чем - то даже внешне, на своего отца. Кидаешься в бой, порой не думая, зная заранее, что твое положение дает право на победу, а ведь в реальной жизни не всегда так бывает- сказала Анна.


- Вот именно...Все верно. Время быстро летит. Скоро будет темнеть. Здесь на ночь оставаться не безопасно - сказал Анатолий Викторович. Он все время стоял у входа в цех и потихоньку все всматривался в камыши.


- Что верно то верно. Наверное лучше возвратиться на базу. Спокойнее будет - поддержал его Шамиль Идрисович.


- Да, вы правы. Безопасность превыше всего. Я просто еще хотела немного рассказать, как мы сюда попали. Еще минут 30 - 40 и поедем на базу -  подвела итог Марфа.


- Всего на зоне я пробыла без 43 дней - 25 лет. 3 года по малолетке, и почти 22 года, здесь, в Мариупольской женской колонии. Не скажу, что я это заслужила, но как получилось, так получилось. Скажу одно, мне повезло в одном, что все эти годы, проведенные в блоке С, я была во власти одного, как его здесь назвала Анна, экспериментатора. Что он вытворял и чем занимался я не буду описывать. Скажу только, что за все время, я его без медицинской маски и халата спецзащиты,  не видела. Он всегда был в медицинских перчатках. и все обрабатывал  спиртом, к чему прикасался. Любимая его игра была - доктор - гинеколог или проктолог. Не хочу вдаваться в подробности, но он проводил свои эксперименты от зачатия до рождения, и был счастлив когда эксперимент  заканчивался удачно, рождением  ребенка, но были и неудачи. За то время, которое я провела в блоке С, у меня родилось 6 живых детей и 8 умерло или он удалил, посчитав эксперимент неудачным. На данный момент, я знаю только троих своих детей, выживших и найденных мною - это вы мои дети. Но мы продолжаем искать.На свой страх и риск, я решилась вас усыновить. Вы можете меня осуждать, можете от меня отказаться прямо сейчас, но историю своего рождения вы не измените. Скажу одно, что ваш отец был здоров, и страшно боялся даже гриппа, и прожил до 97 лет.Из чего я делаю вывод, что с этой стороны вам ничего не грозит. Я тоже была молода  и здорова. Знаю, с этим сложно жить, но нужно...  У тех женщин, с которыми развлекался ваш отец, тоже было прекрасное здоровье, иначе бы он с ними не был. Просто примите к сведению. У него в его семье тоже есть его родные законные дети, внуки и правнуки. Они сейчас у власти и им нужны только деньги, а больше никто и ничто. Делайте выводы сами.


- Так, значит Белла, Стас и Александр - мои братья и сестра по отцу? - едва слышно, сиплым, от волнения голосом произнес Семен.


- Да. Это так Сема - ответила Лилиана Яновна.


- Мама, как же теперь быть? Что делать? - растерянно произнес Семен.


- Вот об этом и необходимо поговорить. Но, об этом потом. А сейчас я немного расскажу, ка мы сюда попали и почему. В начале1994 года, было принято решение, о ликвидации этого корпуса С. и перевода пошивочного цеха назад в основную колонию в Мариуполь.  Часть сидельцев перевели в другие колонии, а нас 40 человек было решено выпустить здесь. Теперь я понимаю почему они решили всех выпустить здесь. Они просто хотели нас по одиночке перебить, убрать, как  свидетелей. Это были сложные девяностые годы. Человеческая  жизнь не стоила и копейки. Господи, как мы радовались. Мы тогда и не знали, что нас ждет на воле. Кого- то забрали родственники, кто сам уехал домой, а нас осталось 7 человек, нам идти было некуда.  Помните, как мы вышли за ворота в серой робе и с котомкой на плече. Да еще со справкой и десяткой в кармане. Мы кричали, смеялись и плакали - грустно проговорила Марфа.


- Помню, как не помнить. Помню. как мы сидели там неподалеку в камышах, и не знали куда идти. Нас осталось семеро. Я помню, тогда Марфа сказала, что если разделимся пропадем, что нужно идти всем вместе. Найти какой - нибудь хутор, и попробовать устроиться на ночь. Мне тогда, одна знакомая из поселка Раек дала адрес, одного барыги, который мог помочь устроиться. Мы посовещались и решили идти. Идти было не очень далеко, км  20, примерно. И мы пошли. Мы шли по плавням, насыпной дорогой,  голодные и  уставшие. Мы не знали, примут нас там или прогонят, но мы шли - сказала Анна.


- Когда мы пришли, то нас в поселок не пустили. Там был шлагбаум, как и сейчас, А когда мы стали показывать адрес с запиской, то нас прогнали, как побитых собак. Наступала ночь. У нас не было ни воды, ни еды. Мы просто сели недалеко от шлагбаума и его охраны и сидели, ждали, а чего и сами не знали. Потом вдруг приехали два мента на мотоцикле и сказали, чтобы мы шли в направлении этого цеха, мол там можно переночевать, а утром нам попробуют помочь. Эти 12км мы шли всю ночь, к утру мы добрались вот сюда. Цех был тогда заброшен. Ворота открыты. Мы повалились на маты и уснули крепким сном. Разбудил нас треск мотоцикла. Сюда в цех зашли с пистолетами два мента. Один здоровый, как мерин, а второй щуплый, как шакал.


- Ну, что подруги, отдохнули? Пора и поработать. Я здесь хозяин. Хочу выгоню, хочу оставлю и помогу. Ваша задача меня ублажать. Я дам вам пожрать и крышу над головой, поставлю на учет, а вы постараетесь, ублажить нас и не только... - заржал здоровый.


- Поняли - ответила я.- сказала Марфа - и в чем это будет заключаться?


- Вот с тебя и начну. А будешь кочевряжиться, всех порешу и в мутную водичку на корм рыбам... Понятно? Ну, что небось на зоне без мужика соскучилась? Иди давай снимай одежонку и подставляй  свою....- а вы смотрите, и завидуйте... Ублажишь? Останетесь, нет - выгоню...


- Что мне оставалось делать? Речь шла о нас? Воевать с ними и их оружием смысла не было. Да и разве мог этот мент знать, что пришлось пережить мне там, на зоне. Мои  подруги стояли под дулом  пистолета, вот тут, где мы сейчас сидим. А там в углу лежали кучей маты. Я посмотрела на них, махнула им рукой, мол, где наша не пропадала и пошла к матам. Я более 20 лет делала это все бесплатно, а сейчас грело душу одно, что я буду это делать за выкуп, выкуп нашей судьбы и возможности просто пожить тут под крышей. Я тогда поняла, одно, что чтобы выжить, нужно все испробовать, но не дать костлявой тебя победить. Здоровый смотрел на меня во все глаза. Мне показалось, что он сам волновался, и что для него это просто фарс и он не закоренелый насильник, просто ему захотелось потешить свое самолюбие. Я стала раздеваться. Все снимала по  очереди и складывала в сторону, боялась, что порву, а смены у меня не было. Он смотрел на меня и не верил, как мне показалось сам, что я так просто согласилась. А что я теряла? Да ничего, кроме оков. Моя  душа и мое тело уже давно умерло, и жило просто, потому, что еще не пришло время умирать.


- Да, это было еще то зрелище.Я стояла и молилась, я так боялась, что он тебя будет бить, а ты или мы не выдержим и нам тогда не просто негде будет жить. Он был молод и, как мне показалось,  сам хотел сначала отказаться, но глядя на нас и его друга, решился. Я старалась не смотреть. Эти минут 10 мне показались вечностью. Когда все закончилось, я выдохнула  и успокоилась. Я всю жизнь буду помнить тот случай, Марфа, и твой подвиг тот, через который мы обрели крышу и новую жизнь - проговорила Мэриме, тихо, в пронзительной тишине  цеха.


Все молчали.Никто не хотел ничего говорить.


- Да, вот такую цену я заплатила , за постой. Потом, Тимофей, так звали его, просто сказал. Спасибо. Уважила. Ладно Оставайтесь. Только идите вот по этой дороге, здесь недалеко, там на берегу лимана, есть небольшая база, для рыбаков. Там домик есть и утварь. Можете рыбы наловить, уху сварить, а я завтра наведаюсь и все обговорим.


-  Они сели на мотоцикл и уехали, а мы,  помните, так и стояли, как вкопанные, не веря в наше счастье и возможность здесь обустроиться на ночь. Я видела, как вы старательно старались не смотреть мне в глаза. Я все понимала, но что делать, если другого пути у нас не было. Мы собрались и пошли искать ту базу, на которую мы сейчас и поедем. Прошу только, адекватно все примите и поймите, иногда иного пути, чем тот по которому ты идешь, просто нет.  А Тимофей, для нас в последствии сделал очень много. Он собрав все наши справки зарегистрировал нас в полиции, приезжал нас отмечать и иногда помогал с продуктами и ремонтом. Деньги наши кончились быстро, и это он нам подсказал поторговать матами, а остальное вы знаете. Помнишь, Василии, как все начиналось здесь - спросила Марфа, поднимаясь с матов.


- Конечно. Разве такое забудешь.Ну, что поехали, вечерять пора ...- сказал он, поднимаясь вслед за Марфой.


Все молча, стали вставать и выходить к катерам. Говорить никому не хотелось.

Один Костя остался сидеть на матах. Он дописывал последний рассказ Марфы.Как только он услышал, как заурчал мотор катера подхватил свои вещи и бегом побежал садиться...

Сумерки уже сгущались. Камыш казался выше и тени его становились зловещими. Тревога на душе, как червоточинка  не давала покоя... И как оказалось не зря...

Продолжение  следует.
-