Снежная королева, или взросление

Владислав Кобелев 19
Павел листал книжку "Снежная королева", но особо не вникал в суть сказания. Он подошёл к отцу с книгой.

- пап, всмотрись...

Анатолий помнит сказку, но тут времена поменялись, ценности, многое стали понимать.

Первое, как? Второе, вот это сказка. Третье, откуда столько в ней оказалось позыва, и почему остальное не смотрится?

Причиной стала Герда. Сначала она испытала то, что делается садовниками и садовницами, а это цветы и уход за ними и постоянный сон. Второе, если тебе это надоело в детстве, ты становишься хулиганьём...

Анатолий с книгой к Ольге, ты только послушай...Та так и села, ладно хоть не мимо кровати. У неё широко открыты глаза.
- как? Толик, она учит жизни
- заметь, из лентяйки в принцессу.

Павлик слушал новый пересказ от отца, Ольге понравился позыв сказки. Проще говоря, Герда, это сначала цветочница, потом негодяйка, потом поумнела и стала принцессой. И это тогда, в Дании. От цветов до власти. Притом переходный возраст - хулиганьё.

Павлик, дай книжку, любимой будет. Час, два, осунулся.
- пап, кто её писал?
- Ганс Христиан Андерсен, наш Евгений Шварц ту осмыслил. наш Женька философом оказался.

Женька Шварц и был тем много лет, и подавал сказки детям с осмыслением, чтобы думали о жизни. Всё что тот делал, дело всей жизни, оттого-то все его сказки не выходят из действительности, даже его два клёна, а уж про обыкновенное чудо тем более, дракон и дальше что в книге.

А вот остальные его времени, то же самое, проще говоря, все свои мысли наделили художественностью и философией. Даже Алексей Толстой постарался, и создал марсианскую цивилизацию умной, когда на Западе ту сочли угрозой всем.

Ольга выслушала мужа, - согласна. Не умеют думать и писать там вообще!

Тут ещё поползновения на планете, и весь ум оказался у нас, когда исчезла бездумная часть планеты. Сначала думала, недавно не думала, и стала ненужной.
- так тем и надо, - говорила Ольга, - то-то ничего путёвого у тех не было на продажу.

Анатолия это крайне озадачило. И тут та сказка обрела ту самую форму, которая делает человека лучше, но Запад не понял, и остался на уровне той хулиганки и шалавы...абсурда логика там, не взрослеть, не понимать, не моя жизнь, и вообще, не оказалось у современников никаких извилин, м-да.