Антипкина скрипка

Дарья Михаиловна Майская
Старенькая стала я совсем...
На две равных части режу грушу.
Жаль, не разделить её ни с кем -
Это и другое рвёт мне душу.

Детство раннее. Гремит война.
Я у мамочки и брат Антипка.
Грушу мама на двоих дала...
Груши половина - это ж скрипка!

Братик - начинающий скрипач -
Первый год он в музыкальной школе.
Скрипочку люблю его, хоть плачь!
Брат со скрипкой, словно, на престоле.

Вдруг бомбёжка! Все бегут в подвал.
Я от страха захожусь в рыданьях.
Братик за собой меня позвал,
В руки подаёт мне куклу Таню.

В кучу сбилась страшная толпа -
Женщины и старики больные.
К мукам их война глуха, слепа -
Бомбы - вот гонцы её лихие!

Видно, брат не в силах видеть слёз,
Тех, что я в подвале проливала.
Скрипку взял он и с собой принёс,
Чтобы для меня она играла.

Он играл этюд, затем "Топ-топ"*.
"Журавель"** играя, так старался!
Та игра бросала в жар, в сугроб -
В серых душах Ангел просыпался!

Этот детской струнный голосок
Нам напомнил, что мы все здесь люди!
Труден к миру путь, подъём высок,
Всё же на его вершине будем!
..............
* - "Топ-топ" - Красев;
** - "Журавель" народная песня в обработке П.Чайковского.