Можно ли победить коррупцию? Легко!

Виктор Павлов 4
МОЖНО ЛИ ПОБЕДИТЬ КОРРУПЦИЮ? ЛЕГКО!

    
     Коррупция. Это слово постоянно звучит из всех каналов телевизора и других СМИ. С нею власть боролась в Советском Союзе, с нею борется уже более 30 лет в России и все никак не может победить. Не может почему? Да потому, что борются только с равным противником, слабый не выходит на ковер или укладывается на лопатки в считанные секунды. Значит, весовые категории власти и преступности близки по своим возможностям.

     Многолетняя перетяжка каната со сроком более 30 лет «нового мышления» не позволяет определить победителя. И сколько эта перетяжка будет длиться, никому не известно. Так может следует властной структуре поработать над своим нравственным и профессиональным совершенством, поработать над отработкой новых приемов «борьбы с коррупцией», позволяющих уничтожить эту гадину на корню и заявить народу о своей грандиозной победе над невежеством? Может хватит уже власти заниматься детской забавой по выяснению кто сильнее, как в потасовке первоклассников? Не пора ли обратиться к народу за поиском таких неведомых коррупции приемов, которые помогут сломать хребет этой гадине и уничтожить ее корневую систему? Если за 30 лет государственная власть не смогла найти в своей среде возможностей по уничтожению коррупции, значит надо обратиться за помощью к людям.
     Итак, постараемся найти эти слабые места в самом понятии – коррупция. Обратимся к смысловому содержанию слова «коррупция», представленному в словарях.
     Коррупция – моральное разложение должностных лиц и политиков, выражающееся в незаконном обогащении, взяточничестве, хищении и срастании с мафиозными структурами. (Толковый словарь русского языка. 4-е издание. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 2005).

     Взяточничество и хищения совершаются не одним должностным лицом. В эти преступные действия втянут ряд лиц из заместителей и помощников должностного лица, так как все действия отражаются в документации, которая не должна вызывать вопросов у лиц, допущенных к их составлению или ознакомлению. Следовательно, должностное лицо создает преступную группу, последовательно разлагая моральные устои лиц, участвующих в преступном сговоре. Таким образом, можно сделать основной вывод: Коррупция возникает в результате морально-нравственное разложение должностного лица.

     Поскольку должностные лица в коррупционной связке приобрели статус морально разложенного руководителя, то в погоне за личным обогащением всегда готовы на предательство Родины и народа своей страны. Разве не является, помимо прочего, предательством к своему народу хищение бюджетных средств в крупных размерах, прикрытых бумажными отчетами? Ведь эти похищенные деньги можно направить на благоустройство городов и поселений, на помощь нуждающимся, на расширение образовательной базы населения, медицинского обслуживания и т.д.

     Постараемся определить причины возникновения коррупции и достижения ею мощи, способной десятилетиями противостоять государственной системе власти.

     Главное. Отсутствует действенная система отбора кадров на руководящие государственные и муниципальные должности. Продвижение во власть производится вышестоящим руководителем. Но какими принципами руководствуется этот вышестоящий руководитель и каковы его возможности в определении реальных и скрытых от постороннего взгляда потенциальных способностей личности? Даже Иосиф Виссарионович Сталин при всей его мудрости и проницательности не смог предвидеть, что Хрущев Н.С., поднявшись на высшую ступень власти в государстве, начнет обвинять его в репрессиях 1937-1938 годов, снимая с себя ответственность за происшедшее. Не мог предположить Сталин, что Хрущев резко ослабит политику усиления экономической мощи государства в силу недостаточного уровня кругозора и способностей, необходимых руководителю огромной страны. Не смог Сталин предвидеть и такой вариант развития событий, как назначение Хрущева на высшую руководящую должность страны и КПСС, а это произошло демократическим путем с использованием скрытых от постороннего взгляда негативных черт характера Хрущева и значительной части членов Политбюро КПСС.

     В силу устаревшей системы отбора кадров на руководящие государственные должности приходят или проводятся непрофессионалы, которые в силу недостатка профессиональных знаний и повышенных амбиций, стремясь к большей возможности получения личного дохода создают ворох документов, которые обязаны знать и ими руководствоваться все контролирующие органы и хозяйствующие субъекты. По многим позициям эти должностные инструкции противоречат друг другу в силу ведомственности служб, чем исключается общегосударственный подход. Реальные дела тонут в бумагах, а личная ответственность руководителя перераспределяется на подчиненных. Синхронность управления составными частями государственного механизма отсутствует, ответственность за качество управленческих решений отсутствует, государственное планирование в такой ситуации невозможно. Создается поле возможностей для некомпетентности, хищений и торжества бюрократии, являющимися становым хребтом коррупции.
     Некомпетентный руководитель всегда более управляем вышестоящим над ним начальником, более амбициозен в отношении подчиненных, не желая показывать свою слабость руководителя, никогда не возьмет подчиненного, который умнее, опытнее и профессиональнее, да и уважающий себя профессионал не сможет работать в команде самодура. Так утверждается в своей силе и могуществе коррупция. Именно поэтому борьба с коррупцией, провозглашенная с уровня высшей власти государства, столь неэффективна. Именно по этой причине некомпетентность высшего руководства ищет ответ в рыночной модели экономики, снимая ответственность с государства, то есть с себя, оставляя за государством лишь социальные функции. Но частный бизнес в условиях нестабильности законодательства работает только на «коротких» деньгах, которые быстро оборачиваются и в значительной мере выводятся в офшоры, что исключает серьезное производство и возможности развития станкостроения, как основы независимости государства от внешней угрозы. В итоге страдает экономика государства, растет недовольство населения, безработица, преступность, зависимость от более развитых стран Запада.

     Исходя из опыта СССР сталинской эпохи и современной России, с полной отчетливостью проявляется вывод: – в системе власти государства на всех уровнях должны стоять не демагоги, а руководители, способные к решению стоящих перед ними задач.
     Это значит, что необходимо найти возможность определения наличия или отсутствия у кандидата на руководящую должность необходимых способностей, при назначении его на руководящую должность любого масштаба. То есть необходимо определить психологический портрет личности руководителя, претендующего на государственную руководящую должность. Психологический портрет раскрывает не только открытые способности кандидата, но и скрытые, такие как порядочность, работоспособность, выдержку, ответственность и пр., столь необходимые настоящему руководителю.

     Учитывая огромное количество руководителей разного масштаба в стране, наиболее доступным и дешевым вариантом определения психологического портрета кандидата является тестирование на руководящую должность с уровня центрального процессора администрации Президента. Таким образом, именно компьютерная программа определяет, кто и на какую руководящую должность может быть назначен.
     Система отбора кадров на руководящие государственные должности предполагает одновременное тестирование кандидатов и действующих руководителей по всей стране в формате единого государственного экзамена, что позволяет убрать из системы управления государством неспособных руководителей. Такой шаг, разрывая коррупционные связи, создаваемые годами, гарантированно уничтожает коррупцию. Последовательное ежегодное, а в дальнейшем с интервалом проверки в 2-3 года проведение ЕГЭ, уничтожает саму почву, питающую древо коррупции.

     Лучшие из лучших руководящие кадры создают естественным образом в масштабах страны своеобразную нейронную сеть, подобную нейронным связям мозга человека, за счет общения, обмена опытом, вариантами решения проблемных вопросов, взаимно и самообразования. Качественное управление процессами жизнедеятельности государства устраняет волнения в обществе и вовлекает население в процесс управления посредством обратной связи, последовательно снижает уровень бюрократизма и волокиты в решении насущных вопросов населения.

     Таким образом создается атмосфера согласованных интересов власти и населения, что приводит к естественному желанию каждого индивидуума работать над своим интеллектуальным и нравственным ростом, совершенствуя систему взаимоотношений власти и общества. В обществе последовательно утверждается принцип – прежде общество, а потом я.               Соответственно, в сознании народа утверждается принцип справедливого вознаграждения за качество и количество труда, заявленный в лозунге периода социализма в нашей стране: «От каждого по способностям, каждому по труду».

     Экономика «согласованных интересов и действий» работает в автоматическом режиме и в масштабе государства дает поразительные успехи в росте могущества страны и качества жизни граждан. Успешный рост качества жизни населения является неоспоримым преимуществом верности модели управления государственной машиной и уничтожает все потуги противников опорочить качество работы системы власти. Понимая неубедительность пропаганды со стороны Запада, население само откажется принимать на веру лживые доводы противников, чем укрепляется доверие к действующей власти государства.

     Предлагая более эффективную систему отбора кадров, необходимо представить более подробно механизм формирования этой системы. Если мы говорим о необходимости выбора лучших специалистов в области управления хозяйственными и политическими процессами, то необходимо назвать основные требования к их характеру и способностям.
     Основными требованиями к руководителям государственной и муниципальной службы всех уровней власти можно назвать следующие.
- Честность, порядочность, совесть.
- Личная ответственность за принятые решения.
- Организаторские способности.
- Высокий интеллект и способность к решению нестандартных ситуаций.
- Уровень профессионализма в сфере должностных обязанностей.

Ориентировочно по 100 вопросов на каждый раздел. Итого 500 вопросов. Ответы по тесту за 4-5 часов. На подсознании!

     Объем вопросов и сроки ответов определяют уровень готовности кандидата на руководящую государственную должность. Первые четыре раздела раскрывают психологический портрет кандидата и вопросы теста готовятся специалистами по работе с мозгом человека, психологами, социологами. Пятый раздел раскрывает уровень профессиональной подготовки по роду деятельности руководителя.

     Поскольку должностные обязанности руководителей по всей стране практически идентичны, то один и тот же тест можно использовать одновременно для проверки всех руководителей государственной и муниципальной службы России. Исключить предварительный доступ к тестам посторонним лицам необходимо путем кодирования данных заявителя на тестирование и смешивания порядкового ряда вопросов методом свободной выборки при вводе кода заявителя в программу процессора.

     Баллы, набранные кандидатом по разделам опроса, определяют степень готовности кандидата на руководящую должность того или иного уровня. Кроме того, такой метод проверки руководящих кадров позволяют создать резерв руководителей на должности разных уровней. Итоги сдачи ЕГЭ каждого кандидата хранятся в базе центрального процессора, позволяя иметь под рукой практически готовых специалистов и руководителей.

     Сам процесс проведения ЕГЭ в системе отбора лучших кадров на руководящие должности практически не требует финансовых затрат, но при этом дает огромный экономический эффект в связи с высоким качеством выполнения работ и услуг подрядными организациями под контролем толковых руководителей государственных и муниципальных служб.

     В результате практического применения предложенного формата Системы отбора кадров (СОК) на государственном уровне коррупция полностью уничтожается и исключается возможность ее возникновения. Открывается дорога талантам в науке, производстве, образовании, медицине и т.д. Создаются условия для роста и продвижения талантливых специалистов во всех сферах деятельности государства.
     Поскольку всем движет интерес, то возникает атмосфера согласованных интересов народа и власти на уровне государства. Снижение противоречий между властью и народом приводит к повышению уровня социальной справедливости на уровне государства.
   
     Таким образом перед Россией встает общая Цель – Построение Социально Справедливого Общества, в котором созданы условия, обеспечивающие максимальное развитие способностей и талантов каждого индивидуума.                Последовательное использование выше рассмотренного варианта формирования Системы Отбора Кадров, исключает возможность прохождения в систему управления государством слабых руководителей, что гарантирует стабильность экономического и нравственного развития государства и является положительным примером для населения других стран мира.
Степень разложения определяется тестом на выявление психологического портрета тестируемого руководящего лица или кандидата на руководящую должность. Если проводить тестирование одновременно по всей стране в формате ЕГЭ, то будет ясность полная по всей стране о степени разложения каждого должностного лица. Одновременно программа центрального процессора выберет замену выбывшим. Никакая «волосатая рука» не в состоянии повлиять на такую систему отбора кадров. Причем совершенно демократично каждый тестируемый может отказаться от предложенной руководящей должности. Не каждый хочет и не каждый желает быть руководителем, но может быть великолепным профессионалом в выбранной специальности и получать полное материальное и духовное удовлетворение от результатов своего труда. Человек счастлив, когда находит себе работу по душе. Всем движет интерес!!!

     Ускорение внедрения в практику предложенного варианта отбора кадров на руководящие государственные и муниципальные должности определяется оперативностью доведения этого предложения до Президента РФ, которого выбирали всеобщим голосованием и давлением населения снизу для ускоренного принятия решения Президентом. Это решение не требует согласования с Думой и партиями, так как проводится в рабочем порядке доверенными лицами Президента РФ и не противоречит действующей Конституции РФ.

     Совершенно простая формула, проведение в жизнь которой полностью уничтожает коррупцию!!!


Павлов Виктор Иванович.

01.02.2023г.