Мамина соперница - Анна Каренина

Александр Твердохлебов
О своём отце, я могу рассказывать, много, с трепетом и с юмором.  Он был страстный любитель толстых книг.  Когда эта страсть проснулась в нем, не известно. Но когда мы,  трое из пятерых мальчишек, рожденные, каждый ровно через два года, учились в школе от первого до шестого класса.  Папа наш увлекся романами, но не настоящими, а книжными.

В районном поселке, где мы жили, электроснабжение было автономное. Каждое крупное предприятие запитывало определенный участок  поселка и снабжало его электричеством от дизельной установки.

Папа согласился подрабатывать на этой установке, дежуря с шести часов вечера до одиннадцати ночи. На вечернее дежурство, кроме бутербродов с чаем, он брал непременно книгу. Место дежурства было недалеко, метров семьсот от дома, через пустырь, вечно занесенный снегом. Днем еще видно тропинку, а ночью не пробраться.   Нам мальчишкам, доводилось бегать туда к отцу на дежурство, по каким ни будь, неотложным вопросам.

 Обычно, отец сидел за столом и увлеченно читал книгу, не обращая внимания на грохот мотора.

Дома,  к десяти вечера, мы заканчивали свои  посиделки и ложились спать.  Мама выключала свет в комнате,  украдкой подходила к каждому,  в темноте крестила,  нашептывая,  какую то молитву.

 Нас хоть и воспитывали в школе, в духе воинствующего атеизма, мамины молебны, перед сном, мы ей прощали.
 Потом мы лежали,  и через  занавеску на двери, смотрели, когда папа моргнет светом, со своей электростанции и этим сигналом, пожелает нам спокойной ночи.  Вообще то мы знали, что этот сигнал предупреждал засидевшихся допоздна граждан, что через десять минут, электричество отключится.
 После такого сигнала, мы прекращали всякие разговоры и дружно засыпали.

 Утром, когда мама разбудила старших, кому идти в школу, брат Виктор сообщил, что ночью слышал как родители, о чем то спорили, мама вспоминала,  какую - то Анну Каренину.
 Когда мы гремели умывальником, смывая ночную дремоту, наша мама неожиданно рассмеялась, и, усадив нас за стол завтракать, поведала о ночном приключении. 
 - Анна Каренина!!! Это же надо! – весело повторила она - полон дом детворы, а он романы  в захлёб читает, оторваться не может.
 
 – Я его, видите ли, жду, постель грею, а его нет и нет.   Час проходит, его нет, два проходит – нет. Собираюсь, прусь через сугробы, к его дизель электростанции…
 - Думаю, не случилось ли что?
- А он сидит, при свете лампы, читает свою Анну Каренину… 

 Отец сидел на корточках перед печкой, старательно  раскладывая дрова в топке, и виновато бормотал, себе под нос.

 – Глава, интересная попалась, дай думаю, дочитаю и домой пойду.  А там, события разворачиваются, все интересней и интересней, оторваться не могу…