Джентльмен на золотом дублоне - 10

Ренсинк Татьяна
Оставляя друга сидеть одного и не отвечая ничего не вопросы, которыми он задавался, Николас закрыл книгу и медленно отправился к той, о ком в последние дни постоянно думает и которая теперь, после странных обстоятельств и ранения, здесь...

Девушка недолго гуляла по полю, удалившись к высоким травам у леса и, слегка застыв от вновь пронзившей боли в плече, села у корней широкого фикуса... Широкий ствол его состоял будто из нескольких стволов, переплетающихся друг с другом, словно боялись разлуки, словно друг без друга жизни дальше нет, доказательством чего служила богатая и размером, и листвой крона...

-Я так и не знаю вашего имени, - сказал строго Николас, остановившись рядом, и девушка вздрогнула.

Она не ожидала, что находится здесь не одна и что кто-то подойдёт. Взглянув с удивлением в ответ, она сразу узнала Николаса и расслабленно выдохнула:

-Это вы... Да, - пожала она плечами и опустила от неловкости взгляд. - Простите... Моё имя Анна.
Николас промолчал. В душе опять что-то сжалось, вызвав тоску. Что-то тревожило больше, а красивая мелодия голоса этой девушки прозвучала, словно песня с её именем.
-Ваше, Анна? - протянул книгу Николас, и девушка медленно поднялась.

Она с дрожью в глазах забрала книгу и прижала её к груди, ощутив и боль раны, но терпеливо сносила её:

-Мой Пабло...

Николас лишь усмехнулся. Смотреть на девушку, на её нежность в чувствах к тому, по кому грустила, было почему-то невыносимо.

-А написано, будто рассказы некоего Робинзона Крузо, - натянул он улыбку и снова взглянул.

В этом взгляде Анна прочувствовала то разочарование, которого не хотела ни чувствовать, ни видеть. Ей тоже стало страшно и больно где-то внутри себя. Душа так же сжалась, но... Анна не подала вида. Она стала смотреть на название книги и сказала:

-Это не выдумка. Здесь описано то, что пережил один боцман. Шотландец Александр Селькир. Он был пиратом, капером, и ему суждено было прожить на необитаемом острове четыре года.
-Меня не интересует его судьба, - усмехнулся Николас так, будто испытывал презрение и к самой собеседнице. - Я намерен проверить, где находится корабль вашего любовника. Вы не хотите рассказать, что произошло, прежде, чем я найду его?

-Он... Его похитили, я уверена. Я не помню, как и что было. На нас напало много людей, - искренне волновалась Анна, так и прижимая книгу к груди, не смотря на боль, что чувствовала в ране. - Я уверена, он жив. Даже догадываюсь, что именно Чеботаев пытается остановить его, нас.
-Вас, - кивал Николас. - Вы с ним заодно против какой-то вдовы и её любовника. Или вы и есть вдова?
-Вы не так понимаете, - смотрела с ещё большей тревогой Анна.

Взгляд её стал бегать. Анна явно боялась сказать не те слова, чтобы не усилить презрения или не заставить думать не так.

-Я очень хочу всё рассказать, но не могу, - прослезившись, взглянула она в глаза.
-Где ваш дом? Мы поможем вам вернуться, - строго спросил Николас, стараясь сдерживать себя, чтобы красивые глаза собеседницы не заставили подчиниться жалости и мыслить не здраво.

Обмануться Николас никак не хотел, хотя уже понимал, что обманулся во многом...

-Я не могу, - мотала головой Анна. - Не могу сказать. Я не хочу домой. Я уйду.
-Вы где жили? В тех развалинах?! - усмехнулся с недоверием Николас. - Вы же дама высшего света, или то был театр?! Почему король не окажет помощь?!
-Он оказывает, - кивнула Анна. - И я вернусь туда, но... позже... Вы сказали, хотите узнать, где Пабло. Я бы хотела тоже это узнать, после чего вернуться во дворец в Мадрид. Я не могу сейчас никому верить. Даже королю. Но скоро король уезжает обратно к себе, и я должна уехать с ним.

-Туманно говорите,... Анна, - не доверял Николас, хоть и хотелось, особенно видя столь искренние эмоции.
-Жизнь туманна, - усмехнулась в ответ Анна и снова взглянула на книгу, которую всё время обнимала. - Только в книге можно изменить что-то, как случилось и здесь.
-Вы странная, - смотрел Николас пронзительно. - Я не могу понять вас, а помогать... Я помогать не хочу, как и играть роль вора на корабле Чеботаева.
-Однако уже носите выданную форму, - с подступившими слезами взглянула Анна. - Просто достаньте те бумаги и всё, умоляю. От этого зависит не только жизнь моя. От этого зависит судьба даже Испании. Судостроения, понимаете?

-Нет, - развёл руками Николас, чувствуя, что вот-вот приблизится к истине, но верить... опасался...
-Моя матушка руководит теперь судостроением. После отца... Мужа... А Чеботаев имеет свои планы насчёт кораблей. У него свои выгоды.
-Вот, кто вдова... Хорошо, - вздохнул Николас, видя, что больше уже сказанного Анна не скажет пока.

Он окинул поле вокруг взглядом и поставил руки на пояс:

-Вы обождёте пока здесь, с нашей Бонитой. Я и Томас проверим порт. Там стоял корабль вашего любовника.
-Не говорите так, - невольно вставила с обидой Анна.
-Извините уж, я не графом каким родился, чтоб по-вашенски трепаться, - выдал, не сдержав в себе гнев, Николас и тут же извинился, почувствовав вину. - Простите... Но и я не могу пока никому доверять. Тем более таким вашим рассказам и... вашим... глазам...

Резко оставил Николас Анну одну. Он спешил уйти как можно скорее к ожидавшему у дома Томасу, который всё это время сидел там на скамье и смотрел в их сторону. Споткнувшись несколько раз по пути, Николас с гневом пнул попавшийся под ногу камешек и махнул рукой другу идти вместе.

Анна вновь прижала к груди книгу. Смотрела им вслед, а слёзы,... те слёзы, которые еле сдерживала в себе, всё же вырвались на волю и потекли по щекам горячим потоком. Бонита всё заметила и сразу, как только друзья скрылись из вида, на прощание оглянувшись, подбежала к Анне и приняла её в крепкие материнские объятия...

Продолжение - http://proza.ru/2023/02/08/1396