Джентльмен на золотом дублоне - 9

Ренсинк Татьяна
Куда идёшь, голубка ты моя?
Куда идёшь ты, за водой?
Я ж к реке иду, душа моя.
Давай вместе пойдём с тобой.

Знаю, объятия твои обжигают,
Так будешь ты любима и любить,
Как из бутонов распускаются
На розовых кустах цветы.

Нет причин для слёз,
Нет больше причин, милая.
Больше не будем плакать;
Мы вместе, я здесь, любимая.

Поцелуй же меня, красавица,
Обними меня, как я тебя.
Поцелуй же меня, прелестница.
Не забыть тебя, не разлюбить никогда...*

Заря только показалась, а Бонита уже некоторое время сидела у порога своего дома, тихо пела и подшивала платье той самой раненой девушки, которую Николас и Томас несколько дней назад принесли домой... Раненую. Стонущую от боли. Девушка была очень слаба и явно теряла жизнь.

Бонита тогда сразу, без вопросов, побежала к доктору. Тот немедленно оказал раненой помощь. Осмотрел рану, прочистил, наложил чистую повязку и оставил указания. К общей радости рана оказалась неопасной. Оставалось девушке не получить заражения.

Бонита приготовила девушке поесть и сидела рядом почти каждую ночь. Утром её сменял Николас, тихо приходивший в эту укромную и маленькую спальню Бониты. На её постели девушка спала и казалась спокойной. Жизни ничего не угрожало.

Николас сидел в то утро у стены напротив и смотрел на спящую. Она была по-прежнему прекрасна. Не хватало только, чтобы открыла глаза и согрела взглядом...

Он вспоминал вновь произошедшее, что заставляло заново переживать. Те же вопросы, то же чувство несправедливости, когда заставили согласиться на дело, участвовать в котором не хочет ни он, ни Томас. Вспомнив и то, что девушка явно имеет связь с Пабло, Николас с разочарованием помотал головой.

Он тяжело вздохнул, но сразу замер, заметив, что девушка пошевелилась. Она простонала и, открыв глаза, увидела его, сидевшего напротив. Молчание обоих затянулось. Оба смотрели друг на друга, словно боялись, что первое же слово будет неверным и вызовет нежеланную реакцию...

-Где я? - еле слышно всё же спросила девушка.

Николас молчал. Он терялся в себе, хочет ли сказать что в ответ... Снова всё промелькнуло в воспоминаниях от момента, как поднял у её ног упавшую монету с изображением профиля короля, до того, как она стояла в объятиях Пабло у фермы...

-У нас дома, - ответил он и поспешил уйти.

Он немедленно сообщил Боните, что раненая очнулась, и та, прижимая к груди платье девушки, которое к тому времени уже подшила, убежала к ней. Что там было дальше, Николас не задумывался. Он остался на дворе.

Поле перед ним простиралось до самого леса, было пустым. Лишь низкая и уже подсыхающая трава,... а позади слышался морской шум волн и крик чаек... Дом находился недалеко от берега, как и соседние дома, выстроенные здесь же, в ряд. Казалось, находишься не в городе, а уже в деревушке, но это была окраина Кадиса, где тихо, где редко встречаются люди.

Прогулявшись по краю поля, Николас вернулся к дому и сел на скамью у окна. Он смотрел на это самое поле и чувствовал себя таким же пустым, как это поле, и уставшим, как никогда. Ещё было утро, но силы куда-то ушли. Воспоминания продолжали беспокоить, и скоро на душе стало ещё тяжелее: Николас остановил взгляд на стоящей в стороне, среди поля, девушке. Он не заметил, когда она вышла из дома и оказалась там...

Девушка была уже одета в своё платье. Простое на вид, нежно-голубого цвета. Только сейчас Николас заметил, что одета девушка теперь не как дама высшего света, а будто простая... Она и на ферме была в том же платье, но именно сейчас Николас обратил на это внимание. Девушка стояла на поле, не замечая его и не зная, что он в тот момент видит её. Она была не менее задумчивой, чем он, и так же полна глубокой печалью...

-Вот, - сел рядом с Николасом и протянул ему книгу Томас. - Это та самая, которую она там читала.

Взглянув на обложку, тот удивился:

-Ты забрал книгу?! Я даже не заметил.
-Я её забрал, пока осматривал всё, а ты её раной занимался, - кивнул Томас в сторону девушки. - Что делать будем? Ей лучше. Бонита сказала, боль беспокоит, но девушка хочет уже уйти. Бонита уговорила обождать денёк.
-Надо узнать больше. Иначе действовать, не знаю, как, - пожал плечами Николас и стал листать книгу. - Странная история... Про какого-то Крузо.
-Знает ли король обо всём, и куда делся этот Пабло? Кто его и куда утащил? - задался вопросами Томас...


* - перевод автора, испанская народная песня-плач Asturiana

Продолжение - http://proza.ru/2023/02/01/1101